Автор: Негодаева Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 3 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников"
Населённый пункт: Кемеровская обл.,город Кемерово
Наименование материала: Презентация
Тема: "Основные направления работы по познавательно-исследовательской деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Основные направления работы по
познавательно-исследовательской
деятельности
Автор :
Негодаева Татьяна Владимировна, воспитатель
группы «Капитошка»,
МБДОУ № 3 «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
физическому направлению развития
воспитанников"
2020 год
«Удивление
- это состояние, вызванное
сильным впечатлением от чего-нибудь,
поражающего неожиданностью
необычностью, странностью или
непонятностью.»
Толковый словарь Ушакова.
«
Познание начинается
с удивления»
Аристотель
« Расскажи – и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму.»
Направления:
живая природа
: многообразие живых организмов и их
приспособленность к окружающей среде.
неживая природа:
характерные особенности сезонов
разных природно-климатических зон, воздух, почва, вода,
магниты, звук, свет.
человек:
функционирование организма, рукотворный
мир, материалы и их свойства.
Насекомые
Растения
Грибы
Животные
Птицы
ЖИВАЯ ПРИРОДА:
Объекты неживой природы
для исследования :
вода, свойства воды
воздух и его свойства
твердое тело: песок, глина, почва, дерево,
железо, резина, бумага, стекло, пластмасса
свет: отражение света, источники света
цвет: что такое радуга, смешение цветов
Звук
магнетизм: магнит и его свойства
увеличительное стекло
Человек:
-
особенности строения человеческого тела;
-
особенности строения и функционирования органов и систем;
-
человек как высшее биологическое существо, его отличие от
животных;
-
экологические катастрофы (загрязнение воды нефтью и
химическими отходами, высыхание водоемов, вырубка лесов и
пр.);
-
роль человека в возникновении и разрешении экологических
катастроф;
-
выращивание человеком растений и животных с учетом
особенностей их строения и развития (стадии роста,
особенности размножения, ухода и пр.)
РУКОТВОРНЫЙ МИР:
-
предмет и его признаки (строение, функции. Форма, размер, цвет, назначение);
-
свойства материала (хрупкий, ломкий, мнущийся, непрочный, бьющийся,
прочный и т.п.);
-
качество материала ( сыпучий, твердый, мягкий, гладкий, шершавый, тонкий,
толстый ит.п.);
-
связь между свойствами и качествами материала, характером использования
вещей, сделанных из него, и назначением.
-
предметы и их значение для удовлетворения потребностей человека (духовных,
интеллектуальных, игровых, социальных, трудовых, бытовых и др.);
-
компоненты трудового процесса (цель, мотив, действие, операции, средства,
результат) и его этапы (алгоритм деятельности).
-
многообразие рукотворного мира, возможность его преобразования;
- ретро- и перспективный взгляд на предмет (прошлое – настоящее – будущее)
«Умейте открыть перед
ребенком в окружающем
мире что-то одно,
но открыть так,
чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми
красками радуги.
Оставляйте всегда что-то
недосказанное,
чтобы ребенку захотелось
еще и еще раз возвратится к
тому, что он узнал»
В.А. Сухомлинский
Литература в помощь
Книги издательства «Речь», Санкт-Петербург
О.В. Дыбина, Н.Н.
Подьяков,
Н.П. Рахманова,
В.В.Щетинина
«Ребенок в мире
поиска», Сфера,
2009
В книгах Н. М. Зубковой
собрано большое количество
разнообразных и интересных
опытов и экспериментов.
Х. Идом, М. Баттерфилд, Р. Хеддл и М. Ануин
Издательство: Махаон, Серия: Учимся с
мамой
Спасибо за внимание!