Напоминание

"Основные направления работы по познавательно-исследовательской деятельности"


Автор: Негодаева Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 3 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников"
Населённый пункт: Кемеровская обл.,город Кемерово
Наименование материала: Презентация
Тема: "Основные направления работы по познавательно-исследовательской деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Основные направления работы по

познавательно-исследовательской

деятельности

Автор :

Негодаева Татьяна Владимировна, воспитатель

группы «Капитошка»,

МБДОУ № 3 «Детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по

физическому направлению развития

воспитанников"

2020 год

«Удивление

- это состояние, вызванное

сильным впечатлением от чего-нибудь,

поражающего неожиданностью

необычностью, странностью или

непонятностью.»

Толковый словарь Ушакова.

«

Познание начинается

с удивления»

Аристотель

« Расскажи – и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму.»

Направления:

живая природа

: многообразие живых организмов и их

приспособленность к окружающей среде.

неживая природа:

характерные особенности сезонов

разных природно-климатических зон, воздух, почва, вода,

магниты, звук, свет.

человек:

функционирование организма, рукотворный

мир, материалы и их свойства.

Насекомые

Растения

Грибы

Животные

Птицы

ЖИВАЯ ПРИРОДА:

Объекты неживой природы

для исследования :

вода, свойства воды

воздух и его свойства

твердое тело: песок, глина, почва, дерево,

железо, резина, бумага, стекло, пластмасса

свет: отражение света, источники света

цвет: что такое радуга, смешение цветов

Звук

магнетизм: магнит и его свойства

увеличительное стекло

Человек:

-

особенности строения человеческого тела;

-

особенности строения и функционирования органов и систем;

-

человек как высшее биологическое существо, его отличие от

животных;

-

экологические катастрофы (загрязнение воды нефтью и

химическими отходами, высыхание водоемов, вырубка лесов и

пр.);

-

роль человека в возникновении и разрешении экологических

катастроф;

-

выращивание человеком растений и животных с учетом

особенностей их строения и развития (стадии роста,

особенности размножения, ухода и пр.)

РУКОТВОРНЫЙ МИР:

-

предмет и его признаки (строение, функции. Форма, размер, цвет, назначение);

-

свойства материала (хрупкий, ломкий, мнущийся, непрочный, бьющийся,

прочный и т.п.);

-

качество материала ( сыпучий, твердый, мягкий, гладкий, шершавый, тонкий,

толстый ит.п.);

-

связь между свойствами и качествами материала, характером использования

вещей, сделанных из него, и назначением.

-

предметы и их значение для удовлетворения потребностей человека (духовных,

интеллектуальных, игровых, социальных, трудовых, бытовых и др.);

-

компоненты трудового процесса (цель, мотив, действие, операции, средства,

результат) и его этапы (алгоритм деятельности).

-

многообразие рукотворного мира, возможность его преобразования;

- ретро- и перспективный взгляд на предмет (прошлое – настоящее – будущее)

«Умейте открыть перед

ребенком в окружающем

мире что-то одно,

но открыть так,

чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми

красками радуги.

Оставляйте всегда что-то

недосказанное,

чтобы ребенку захотелось

еще и еще раз возвратится к

тому, что он узнал»

В.А. Сухомлинский

Литература в помощь

Книги издательства «Речь», Санкт-Петербург

О.В. Дыбина, Н.Н.

Подьяков,

Н.П. Рахманова,

В.В.Щетинина

«Ребенок в мире

поиска», Сфера,

2009

В книгах Н. М. Зубковой

собрано большое количество

разнообразных и интересных

опытов и экспериментов.

Х. Идом, М. Баттерфилд, Р. Хеддл и М. Ануин

Издательство: Махаон, Серия: Учимся с

мамой

Спасибо за внимание!



В раздел образования