Напоминание

"Профессиональный стандарт педагога и воспитателя"


Автор: Водынина Ирина Вадимовна
Должность: заместитель директора по воспитывающей деятельности
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1056
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка педагогического совета (презентация)
Тема: "Профессиональный стандарт педагога и воспитателя"
Раздел: полное образование





Назад




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Профессиональный стандарт

педагога и воспитателя»

Федеральный закон № 273-ФЗ

от 29.12.2012

«Об образовании в Российской

Федерации»

Отсюда возникает необходимость

единого подхода к профессиональным

компетенциям педагога.

Стандарт состоялся, он отвечает всем

требованиям, которые сегодня

предъявляет общество профессии

учителя.

Министр образования России

Дмитрий Ливанов

Грамотно разработанные профессиональные

стандарты для учителя – тот ключ, который может

помочь примирить мнимое противоречие между

ремеслом и творчеством.

Евгений Ямбург

Приказ

Министерства труда и социальной защиты

РФ № 544н

«Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере

дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего общего образования) (воспитатель,

учитель)» от 18 октября 2013 года.

(Приказ зарегистрирован Минюстом России

6 декабря 2013 года).

Профессиональный стандарт педагога

начинает работать

с 1 января 2017 года

Повысить мотивацию

педагогических работников к

труду и качеству образования

Установить единые требования к

содержанию и качеству

профессиональной педагогической

деятельности

Оценка уровня квалификации

педагогов при приеме на работу

и при аттестации,

планирования карьеры

Формирование

должностных инструкций

и разработки ФГОС

Цели

Профессионально

го стандарта

педагога

Стандарт

это -

Стандарт это - инструмент реализации

стратегии образования в меняющемся мире

Инструмент повышения качества образования

и выхода отечественного образования на

международный уровень

Объективный измеритель квалификации

педагога уровень

Основа для формирования трудового договора,

фиксирующего отношения между работником и

работодателем

Работа с

одаренными

учащимися

Работа в условиях

реализации программ

инклюзивного

образования.

Преподавание русского

языка учащимся, для

которых он не является

родным

Работа с учащимися,

имеющими

проблемы в развитии

Работа с девиантными, зависимыми,

социально-запущенными и

социально-уязвимыми учащимися,

имеющими серьезные отклонения в

поведении

* Квалификация работника –

уровень знаний, умений, профессиональных

навыков и опыта работы работника.

* Профессиональный стандарт -

характеристика квалификации,

необходимой работнику для

осуществления определенного вида

профессиональной деятельности.

Профстандарты с 2017 года

будут применяться в качестве:

• Независимого измерителя уровня квалификации

педагогических работников.

• Средства реализации стратегии развития образовательной

среды.

• Инструмента роста качества российского образования.

• Фундаментальной основы трудовых соглашений между

руководством образовательного учреждения и педагогами.

• Механизма рекрутирования педагогических кадров для

работы в образовательных организациях....

• Что такое педагогическая профессия

сегодня?

• Каковы тренды и вызовы развития

педагогического профессионализма?

Профстандарты вводят для педагогов и

воспитателей с 2017 года пять видов квалификации.

Обладание ИКТ-компетентностью, которая

дифференцируется на три уровня:

* Общепользовательская.

* Общепедагогическая.

* Предметно-педагогическая.

• Готовность к переменам

• Мобильность

• Способность к нестандартным

трудовым действиям

• Ответственность и самостоятельность в

принятии решений

Работа с одаренными учащимися

Работа в условиях реализации программ

инклюзивного образования

Преподавание русского языка учащимся, для

которых он не является родным

Работа с учащимися, имеющими проблемы в

развитии

Работа с девиантными, зависимыми, социально

запущенными и социально уязвимыми

учащимися, имеющими серьезные отклонения в

поведении

Сфера

образования

дошкольного

начального

Общего среднего

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности

учебных занятий и подходов к обучению

Владение формами и методами обучения,

выходящими за рамки уроков:

лабораторные эксперименты, практика и т.п.

Использование специальных подходов к

обучению, с целью включения в ОП всех

учеников

Умение объективно оценивать знания

учеников, используя разные формы и методы

контроля

Владение ИКТ-компетенциями

Владение методами организации экскурсий,

походов и экспедиций, а также музейной

педагогики

Проектирование и создание ситуации,

развивающей эмоционально-ценностную сферу

ребенка

Умение создавать в учебных группах

разновозрастные детско-взрослые общности

обучающихся, их родителей и педагогических

работников

Построение воспитательной деятельности с

помощью культурных различий и индивидуальных

особенностей

Умение находить ценностный аспект учебного

знания и информации,

Защищать достоинство и интересы обучающихся,

помогать детям, оказавшимся в конфликтной

ситуации и/или неблагоприятных условиях

Выявление в ходе наблюдения поведенческих

и личностных проблем обучающихся, связанных

с особенностями их развития;

Применение инструментария и методов

диагностики и оценки показателей уровня и

динамики развития ребенка;

Освоение и адекватное применение специальных

технологий и методов, позволяющих проводить

коррекционно-развивающую работу;

Понимание документации специалистов

(психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);

Оценивание образовательных результатов, а

также мониторинг личностных характеристик.

Формирование системы регуляции поведения и

деятельности обучающихся

Реальность

1 300 000

93% -

женщины

Около 50% -

старше 50 лет

4 условия:

- разумная учительская нагрузка

- современные условия

оснащения учебного процесса

- освобождение от бесконечного

количества отчетности

- качественные курсы повышения квалификации, которые

отвечают индивидуальному запросу учителя

Ирина Викторовна Мануйлова — депутат Государственной Думы

шестого созыва(2011-2016).

Заместитель председателя комитета по образованию.

Повышение

квалификации

* Систематическое

прохождение курсов

повышения

квалификации

*Дистанционное обучение

*Проблемные семинары

*Производственная учёба

в школе

*Самообразование

*Изучение

информационно-

компьютерных

технологий

Разработка программ

*Мониторинг развития

личности и

индивидуальности

младшего школьника

*Воспитательная

система класса

*Помещение своих

разработок на сайтах в

Интернете

Участие в

конкурсах

*Конкурсы

профессионального

мастерства

муниципального,

регионального и

федерального уровней

*Дискуссии, совещания,

обмен опытом с

коллегами в

учреждении, в районе и

в Интернете;

Федеральный закон

"О независимой оценке квалификации"

вступает в силу 1 января 2017 года

Последние изменения в Федеральном законе 273

«Об образовании в РФ» говорят о том, что

аттестация учителей в 2017 году будет проходить

в два этапа.

На первом этапе педагог должен подтвердить

соответствие занимаемой должности непосредственно

своей профпригодностью.

Следующий — второй этап подразумевает

обоснованное присвоение работнику учебных

заведений соответствующей категории.

Квалификация может быть повышена только в

случае успешного прохождения комиссии,

члены которой проверяют знания и навыки педагога

очно, при этом определяя его умение общаться с

детьми и обращаться с ними как следует — как

подобает учителю.

Новая аттестация педагогических работников в 2017 году

распространяется на всех без исключения работников сферы

образования.

Первую проходят те педагогические работники, которые, по

требованию государства, непосредственно нуждаются в

проверке знаний.

Добровольная аттестация - педработникам, которые

преследуют цель повышения своего настоящего

квалификационного уровня....

Обязательная аттестация педагогических работников,

начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто

проходил ее 5 лет назад.

Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно

быть учителем, который не только решительно настроен, а

также уже получил ранее первую категорию.

С того момента до очередного повышения должно пройти

не менее двух лет.

Личностные качества

(по мнению обучающихся

):

Любовь к детям. Доброта.

Веселый, честный, добродушный

Чувство юмора Понимание.

Самообладание Обаяние.

Харизматичность Ответственность.

Порядочный Требовательность.

Современный Объективность

Жизнерадостность Коммуникабельность

Дисциплинированность Работоспособность

Профессиональные качества

(по мнению учеников и педагогов):

Наличие когнитивных способностей. Объективный

Коммуникативная компетенция. Современный

Адаптивный компонент. Социальные качества.

Владение здоровьесберегающими технологиями.

Заинтересованность. Толерантность.

Самокритичность, объективная самооценка

Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять

свой предмет, уметь общаться с детьми

Умение держать дисциплину

Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того,

как мы смотрим на вещи.

В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под

дождем, либо просто под ним мокнете.

Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит,

а на 90% - из того, как мы на это реагируем.



В раздел образования