Автор: Водынина Ирина Вадимовна
Должность: заместитель директора по воспитывающей деятельности
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1056
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка педагогического совета (презентация)
Тема: "Профессиональный стандарт педагога и воспитателя"
Раздел: полное образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Профессиональный стандарт
педагога и воспитателя»
Федеральный закон № 273-ФЗ
от 29.12.2012
«Об образовании в Российской
Федерации»
Отсюда возникает необходимость
единого подхода к профессиональным
компетенциям педагога.
Стандарт состоялся, он отвечает всем
требованиям, которые сегодня
предъявляет общество профессии
учителя.
Министр образования России
Дмитрий Ливанов
Грамотно разработанные профессиональные
стандарты для учителя – тот ключ, который может
помочь примирить мнимое противоречие между
ремеслом и творчеством.
Евгений Ямбург
Приказ
Министерства труда и социальной защиты
РФ № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)» от 18 октября 2013 года.
(Приказ зарегистрирован Минюстом России
6 декабря 2013 года).
Профессиональный стандарт педагога
начинает работать
с 1 января 2017 года
Повысить мотивацию
педагогических работников к
труду и качеству образования
Установить единые требования к
содержанию и качеству
профессиональной педагогической
деятельности
Оценка уровня квалификации
педагогов при приеме на работу
и при аттестации,
планирования карьеры
Формирование
должностных инструкций
и разработки ФГОС
Цели
Профессионально
го стандарта
педагога
Стандарт
это -
Стандарт это - инструмент реализации
стратегии образования в меняющемся мире
Инструмент повышения качества образования
и выхода отечественного образования на
международный уровень
Объективный измеритель квалификации
педагога уровень
Основа для формирования трудового договора,
фиксирующего отношения между работником и
работодателем
Работа с
одаренными
учащимися
Работа в условиях
реализации программ
инклюзивного
образования.
Преподавание русского
языка учащимся, для
которых он не является
родным
Работа с учащимися,
имеющими
проблемы в развитии
Работа с девиантными, зависимыми,
социально-запущенными и
социально-уязвимыми учащимися,
имеющими серьезные отклонения в
поведении
* Квалификация работника –
уровень знаний, умений, профессиональных
навыков и опыта работы работника.
* Профессиональный стандарт -
характеристика квалификации,
необходимой работнику для
осуществления определенного вида
профессиональной деятельности.
Профстандарты с 2017 года
будут применяться в качестве:
• Независимого измерителя уровня квалификации
педагогических работников.
• Средства реализации стратегии развития образовательной
среды.
• Инструмента роста качества российского образования.
• Фундаментальной основы трудовых соглашений между
руководством образовательного учреждения и педагогами.
• Механизма рекрутирования педагогических кадров для
работы в образовательных организациях....
• Что такое педагогическая профессия
сегодня?
• Каковы тренды и вызовы развития
педагогического профессионализма?
Профстандарты вводят для педагогов и
воспитателей с 2017 года пять видов квалификации.
Обладание ИКТ-компетентностью, которая
дифференцируется на три уровня:
* Общепользовательская.
* Общепедагогическая.
* Предметно-педагогическая.
• Готовность к переменам
• Мобильность
• Способность к нестандартным
трудовым действиям
• Ответственность и самостоятельность в
принятии решений
•
Работа с одаренными учащимися
• Работа в условиях реализации программ
инклюзивного образования
• Преподавание русского языка учащимся, для
которых он не является родным
• Работа с учащимися, имеющими проблемы в
развитии
• Работа с девиантными, зависимыми, социально
запущенными и социально уязвимыми
учащимися, имеющими серьезные отклонения в
поведении
Сфера
образования
дошкольного
начального
Общего среднего
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности
учебных занятий и подходов к обучению
Владение формами и методами обучения,
выходящими за рамки уроков:
лабораторные эксперименты, практика и т.п.
Использование специальных подходов к
обучению, с целью включения в ОП всех
учеников
Умение объективно оценивать знания
учеников, используя разные формы и методы
контроля
Владение ИКТ-компетенциями
Владение методами организации экскурсий,
походов и экспедиций, а также музейной
педагогики
Проектирование и создание ситуации,
развивающей эмоционально-ценностную сферу
ребенка
Умение создавать в учебных группах
разновозрастные детско-взрослые общности
обучающихся, их родителей и педагогических
работников
Построение воспитательной деятельности с
помощью культурных различий и индивидуальных
особенностей
Умение находить ценностный аспект учебного
знания и информации,
Защищать достоинство и интересы обучающихся,
помогать детям, оказавшимся в конфликтной
ситуации и/или неблагоприятных условиях
Выявление в ходе наблюдения поведенческих
и личностных проблем обучающихся, связанных
с особенностями их развития;
Применение инструментария и методов
диагностики и оценки показателей уровня и
динамики развития ребенка;
Освоение и адекватное применение специальных
технологий и методов, позволяющих проводить
коррекционно-развивающую работу;
Понимание документации специалистов
(психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
Оценивание образовательных результатов, а
также мониторинг личностных характеристик.
Формирование системы регуляции поведения и
деятельности обучающихся
Реальность
1 300 000
93% -
женщины
Около 50% -
старше 50 лет
4 условия:
- разумная учительская нагрузка
- современные условия
оснащения учебного процесса
- освобождение от бесконечного
количества отчетности
- качественные курсы повышения квалификации, которые
отвечают индивидуальному запросу учителя
Ирина Викторовна Мануйлова — депутат Государственной Думы
шестого созыва(2011-2016).
Заместитель председателя комитета по образованию.
Повышение
квалификации
* Систематическое
прохождение курсов
повышения
квалификации
*Дистанционное обучение
*Проблемные семинары
*Производственная учёба
в школе
*Самообразование
*Изучение
информационно-
компьютерных
технологий
Разработка программ
*Мониторинг развития
личности и
индивидуальности
младшего школьника
*Воспитательная
система класса
*Помещение своих
разработок на сайтах в
Интернете
Участие в
конкурсах
*Конкурсы
профессионального
мастерства
муниципального,
регионального и
федерального уровней
*Дискуссии, совещания,
обмен опытом с
коллегами в
учреждении, в районе и
в Интернете;
Федеральный закон
"О независимой оценке квалификации"
вступает в силу 1 января 2017 года
Последние изменения в Федеральном законе 273
«Об образовании в РФ» говорят о том, что
аттестация учителей в 2017 году будет проходить
в два этапа.
На первом этапе педагог должен подтвердить
соответствие занимаемой должности непосредственно
своей профпригодностью.
Следующий — второй этап подразумевает
обоснованное присвоение работнику учебных
заведений соответствующей категории.
Квалификация может быть повышена только в
случае успешного прохождения комиссии,
члены которой проверяют знания и навыки педагога
очно, при этом определяя его умение общаться с
детьми и обращаться с ними как следует — как
подобает учителю.
Новая аттестация педагогических работников в 2017 году
распространяется на всех без исключения работников сферы
образования.
Первую проходят те педагогические работники, которые, по
требованию государства, непосредственно нуждаются в
проверке знаний.
Добровольная аттестация - педработникам, которые
преследуют цель повышения своего настоящего
квалификационного уровня....
Обязательная аттестация педагогических работников,
начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто
проходил ее 5 лет назад.
Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно
быть учителем, который не только решительно настроен, а
также уже получил ранее первую категорию.
С того момента до очередного повышения должно пройти
не менее двух лет.
Личностные качества
(по мнению обучающихся
):
Любовь к детям. Доброта.
Веселый, честный, добродушный
Чувство юмора Понимание.
Самообладание Обаяние.
Харизматичность Ответственность.
Порядочный Требовательность.
Современный Объективность
Жизнерадостность Коммуникабельность
Дисциплинированность Работоспособность
Профессиональные качества
(по мнению учеников и педагогов):
Наличие когнитивных способностей. Объективный
Коммуникативная компетенция. Современный
Адаптивный компонент. Социальные качества.
Владение здоровьесберегающими технологиями.
Заинтересованность. Толерантность.
Самокритичность, объективная самооценка
Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять
свой предмет, уметь общаться с детьми
Умение держать дисциплину
Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того,
как мы смотрим на вещи.
В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под
дождем, либо просто под ним мокнете.
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит,
а на 90% - из того, как мы на это реагируем.