Напоминание

Формирование мировоззрения как средство воспитания гражданина на национальных традициях.


Автор: Абдуллина Наиля Хасановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Лицей №23
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Формирование мировоззрения как средство воспитания гражданина на национальных традициях.
Раздел: начальное образование





Назад




Формирование мировоззрения как средство воспитания

гражданина на национальных традициях

Абдуллина Н. Х.

учитель начальных классов,

Лицей №23 Ново-Савиновского района г. Казани

Воспитание гражданина на национальных традициях начинается в

семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его

как гражданина. Ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой

Родине

через

семью,

знакомится

с

традициями

и

культурой

народа,

представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок

осваивает свой родной язык и именно там начинается воспитание гражданина

своей страны.

Системность является главным условием эффективности гражданского

воспитания

школьников.

Система

гражданского

воспитания

учащихся

включает: цель, задачи, содержание, методы, формы и критерии диагностики

уровней развития гражданственности.Учителю принадлежит главная роль в

гражданском воспитании учащихся.

Работая в классе с национальным воспитанием, имея на базе класса

национальный фольклорный ансамбль «Бяллур»

и изучив

теоретический

материал по теме: «Формирование мировоззрения как средство воспитания

гражданина»,

я

разработала

авторскую

программу

по

внеурочной

деятельности: «Увлекательный татарский».

Внеурочная

деятельность

является

составной

частью

учебно-

воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени

учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как

деятельность,

организуемая

во

внеурочное

время

для

удовлетворения

потребностей

учащихся

в

содержательном

досуге,

их

участии

в

самоуправлении

и

общественно

полезной

деятельности.

Правильно

организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу,

в

условиях

которой

можно

максимально

развить

или

сформировать

познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая

обеспечит воспитание гражданина и свободной личности. Воспитание детей

происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно

это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Изучение

татарского языка в русской школе преследует, прежде всего, практическую

цель: овладения устной речью как способностью к коммуникации, т.е. к

свободному восприятию и передаче определённой информации в реальных

жизненных ситуациях.

Целью программы является внеурочное обучение детей не только языку,

но и ознакомление с литературным наследием татарского народа. В рамках

программы я

ставлю своей целью прививать навыки художественно-

эстетического творчества, креативного мышления, приобщить учащихся к

богатствам татарской литературы, развитие эстетического восприятия и оценки

произведений искусства слова, формирование на этой основе научно –

познавательных, нравственно – ценностных ориентиров, вкусов, потребностей,

культуры речи и общения, воспитывать нравственность, патриотизм и

гражданственность,

толерантность,

беречь

семейные

ценности

и

вести

здоровый образ жизни.

Человека воспитывает всё. Но главной воспитательной силой

является школа.

В конечном итоге все это направлено на обеспечение целостного процесса

воспитания Человека, Гражданина, Патриота своей Родины.

Список использованных информационных ресурсов:

1.

Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М., 1993 г.

2.

Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в

школе. М., 2000 г.

3.

Тубельский А. Н. Правовое пространство школы. М., 2001 г.

4.

Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение. М., 1986 год.

5.

Лобанов А. Изучаем воспитанность школьников // Народное образование. –

1987 г. - № 6.



В раздел образования