Напоминание

«Узнай всё о себе, воздушный шарик».


Автор: Захарова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29 Дошкольное отделение
Населённый пункт: Московская область г. Химки
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Дата публикации: 12.01.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе

исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан

предмет и способом его использования.

2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

3. Воспитывать умение работать в парах.

Материал для воспитателя: воздушный шарик, на столе блюдца, 3

стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, кусочек резины 6х6,

резиновая перчатка, салфетка, воздушный шарик.

Ход занятия:

В гости к детям прилетел воздушный шарик (голос из-за ширмы)

Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости

потому что ничего о себе не знаю.

Кто ни будь знает почему меня называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь

по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

А из чего меня сделали?

Тебя сделали из резины.

Какие свойства резины вы знаете?

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины

нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу

мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт №1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт №2

Теперь давайте попробуем шарик растянуть.

Вывод: шарик тянется значит резина эластичная.

Опыт№3

В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.

Вывод: бумага намокает рвётся

Опыт№4

С резиновой перчаткой дети одевают перчатку на руку и опускают в воду.

Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не

пропускает воду.

Воспитатель предлагает детям и рассказать о свойствах резины.

Ответы детей: резина на ощупь гладкая, резина тянется значит эластичная

резина не впитывает воду как бумага и материал

резина не пропускает воду.

Шарик предлагает детям поиграть с ним.

Правила игры: дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под

музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет

предмет, сделанный из резины.

Рефлексия: Ребята к нам сегодня прилетели шарик о чём он хотел узнать?

Что мы делали что бы узнать свойства резины?

О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?

Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.



В раздел образования