Напоминание

"Блочно-модульная технология"


Автор: Родионова Ольга Григорьевна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: Техникум
Населённый пункт: г. Южно - Сахалинск
Наименование материала: статья
Тема: "Блочно-модульная технология"
Раздел: среднее образование





Назад




Блочно – модульная технология.

Формирование учебной деятельности обучающихся на занятиях физики зависит от структуры

занятия. Использование блочно-модульной технологии на занятиях позволяет поэтапно (модульно)

организовать процесс обучения.

Блочно-модульное обучение – это, качественное выявление обще учебных способностей

обучающихся, а также выявление уровня компетенции их в различных сферах деятельности,

которая позволяла бы преподавателю своевременно выявлять дидактическое состояние каждого

обучающегося. Данная технология предполагает, что обучающейся должен научиться добывать

информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт. Преподаватель выступает в качестве

руководителя, направляющего и контролирующего весь процесс обучения.

Основной целью блочно – модульного обучения является активизация самостоятельной

работы обучающихся на протяжении всего периода обучения.

Реализация блочно – модульного обучения позволит:

повысить мотивацию изучения предмета;

повысить уровень образовательного процесса;

повысить качество знаний.

Каждый блок может состоять из нескольких модулей:

модуль – устное изложение учебного материала преподавателем по готовой схеме.

модуль – использование теоретического материала при выполнении типовых заданий

(самостоятельные, практические, проверочные, лабораторные занятия), где обучающиеся под

руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают

материалы тем, обсуждают, дискуссируют.

модуль – предварительный контроль знаний, повторение и обобщение материала темы.

модуль – контроль знаний (контрольная или зачетная работы).

Вывод: Блок- модульная технология имеет четкую структуру. Учебный материал направлен

на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности

обучающихся при индивидуальной и групповой работе, повышается интерес к учебному процессу,

что положительно сказывается на уровне знаний и навыков учащихся.

Рассмотрим БЛОК: «Механическая работа и мощность».

Блок состоит из трех модулей, где модуль №1 по теме: «Механическая работа», модуль №2 по

теме: «Мощность» и модуль №3 «Контроль знаний».

Изучение темы: «Механическая работа и мощность».

МОДУЛЬ № 1. по теме: «Механическая работа».

Определение

Формула

Пример решения задачи

Механическая работа-

прямо пропорциональна силе и

прямо пропорциональна длине

пути.

Вывод: Механическая

работа совершается тогда,

когда на тело действует сила и

оно движется.

F

S –работа не совершается

А= F

.

S

.

cosα

А-работа (Дж)

F- силы (Н)

S- путь(м)

Задача. Машина тянет прицеп с силой

1000Н. Какая работа совершается на пути 20м?

Дано: Решение.

F =1000Н А= F

.

S cosα

S = 20м А= 1000

.

20=20000(Дж)

cosα =1 А =20 кДж

А-? Ответ: А=20 кДж

МОДУЛЬ № 2. по теме: «Мощность».

Определение

Формула

Пример решения задачи

Мощность равна отношению

работы ко времени.

Мощность-быстрота

выполнения работы.

Вывод: Для совершения

одной и той же работы

различным двигателем

требуется разное время.

N=

A

t

N-мощность(Вт)

А-работа (Дж)

t

время

(

с

)

Задача. Найти мощность двигателя,

совершающего работу 24кДж за10 минут?

Дано: СИ: Решение.

А=24кДж =24000Дж N=

A

t

=

24000

600

=40

(Вт)

t

= 10 мин. = 600с

N =40Вт

N -?

Ответ: N=40Вт

МОДУЛЬ №3 «Контроль знаний».

Вопросы:

1.

Запишите формулу для расчета механической работы?

2.

Какие нужны два условия, чтобы совершалась работа?

3.

Можно ли сказать, что мощность зависит от работы. Как доказать?

4.

Если есть сила, а нет перемещения, будет ли тело совершать работу?

5.

По гладкому льду катиться шар. Совершается при этом работа?

6.

Подъемный кран совершает туже работу быстрее, чем человек. Почему?

Задачи:

1.

Трактор тянет прицеп с силой 4кН направленной под углом 60

0

. Какая работа

совершается на пути 3км?

2.

Найти мощность двигателя, совершающего работу 12кДж за 10 минут?

3.

Найти путь, пройденный телом при совершении работы 6кДж и действия силы 30Н под

углом 90

0

?

4.

Какую работу совершает двигатель мощностью 60 Вт за 20 минут?

5.

Какова мощность человека при ходьбе, если за 1 час он делает 5000 шагов и за каждый

шаг совершает работу 20 Дж?

6.

Мощность человека при нормальных условиях работы 80Вт. Какую работу совершает

человек за 8 часовой рабочий день?



В раздел образования