Автор: Арабачян Ромела Арамаисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №225"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "Путешествие в зелёное царство"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №225»
Конспект развлечения по экологии
с детьми старшего дошкольного
возраста
«Прогулка в зелёное царство»
Разработала и провела воспитатель:
Арабачян Р.
Конспект развлечения по экологии
для детей старшего дошкольного возраста
«Прогулка в зелёное царство»
Цель:
Формировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
Развивать умение у детей экологически грамотного
взаимодействия с окружающей средой;
Расширять представления детей о растительном и животном мире
леса;
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать ловкость, меткость, умение следовать голосовой
инструкции ведущего;
Оформление: просторное помещение оформляется «под лес».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок
«Правила поведения в природе», беседа на тему «Прогулка в лесу»,
отгадывание загадок про лесных жителей, деревьев, природу, разучивание
подвижной игры «Тетери», изготовление атрибутов для игр.
Ход развлечения.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья, я сегодня приглашаю вас в
путешествие, куда? Узнаете потом. Давайте сядем в сказочный поезд.
Под песню «Голубой вагон» дети садятся в воображаемый поезд и
двигаются друг за другом.
Ведущий: Как вы думаете, где мы с вами оказались?
(Звучит фонограмма пения птиц)
Ведущий: правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте
прислушаемся к пению птичек. Можете присесть. Мы с вами на цветочной
поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке –
полевые цветы… Ах, как хорошо дышится!
Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает
все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)
Ведущий: Здравствуйте.
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес
отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает,
выкидывает обертку)
Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь
живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.
(Ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в
специально предназначенном для мусора месте
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (Чешет затылок,
делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер,
достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?
Проводится игра малой подвижности
«Деревья качаются, раз…».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову.
Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: В ходе игры дети произносят такие слова:
Деревья качаются, раз…
Деревья качаются, два…
Деревья качаются, три…
Лесная фигура на месте замри!
После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего
этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется
несколько раз.
Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: Зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и
разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: почему опасно?
Ведущий: Дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(Ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев,
погибнут животные, птицы, насекомые…)
Турист: Какие вы скучные…. То нельзя, это нельзя!
Ведущий: Да вовсе мы не скучные, пиграй лучше с нами в весёлую
игру.
Проводится подвижная игра «Тетери».
Цель: развивать ловкость, ритмичную речь, воспитывать быстроту
реакции на слова.
Ход игры: Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном
из углов комнаты. Остальные дети (6-8 человек) стоят в кругу посредине
комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка
приседая пружинно в ритм потешки.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели
Две тетери,
Поклевали,
Улетели.
На 3-4 строчки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к
чашке творогу. На 5-6 строки тетери прыгают на двух ногах возле чашки,
слегка наклонив голову внутрь круга (клюют).
С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх,
вскрикивая: «Шу-у!»- как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол.
Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал.
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?
Турист: сейчас покажу. Хотите?
(Турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки,
тарелки, компас.)
Ведущий: ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для
прогулки по лесу? (Ответы детей)
Ведущий: (обращаясь к туристу) у тебя оказалась в рюкзаке удочка?
Значит ты хотел ловить рыбу?
Турист: ну, можно и рыбку половить!
Ведущий: но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там
будет жить рыба, если ее засорить?
Дети как вы думаете? (Мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае
нельзя).
Турист: Я всё понял, речку загрязнять нельзя
Игра «Налови рыбы»
Ведущий: (обращает внимание детей на газеты)
Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом
месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Попади газетой в ведро»
(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по
одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро)
Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)
Ну, что, турист. Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на
природе.
Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в
лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать
хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и
удивляется, как много они знают)
Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. Давайте поиграем
с вами в игру.
Проводится игра малой подвижности «Деревья качаются, раз…».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по
слову. Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: В ходе игры дети произносят такие слова:
Деревья качаются, раз…
Деревья качаются, два…
Деревья качаются, три…
Лесная фигура на месте замри!
После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после
чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется
несколько раз.
И ты, турист, теперь знаешь, как нужно вести себя на природе. Наше
путешествие подходит к концу. Давайте подарим нашему другу туристу
«Лесные правила», а друг другу улыбку и споем про нее песенку.
Песня «Улыбка».
Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться
домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)
Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
Песня «Улыбка».
Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться
домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)