Автор: Еремина Наталья Валентиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Александровск Пермский край
Наименование материала: творческий отчет
Тема: "Нетрадиционные формы урока при обучении английскому языку"
Раздел: среднее образование
Девиз
:
Учение с увлечением нужно всем без
.
исключения
.
.
С А
Соловейчик
,
Заинтересовать а уже потом
–
научить
вот в чем суть педагогического
.
мастерства
.
.
В Ф
Шаталов
Структура работы
Объектом работы является процесс включения
нетрадиционных форм в обучение английскому языку.
Цель: систематизация нестандартных форм и приемов
обучения по формированию коммуникативных
способностей учащихся на уроках английского языка.
Задачи:
1. изучить литературу по данному вопросу;
2. разработать содержание, методы, формы
организации учебной деятельности при нестандартном
обучении;
3. сравнить и сопоставить результаты традиционного
и развивающего обучения (с учетом нетрадиционных
форм обучения)
Основные составляющие
нетрадиционных форм обучения
мотивация
новизна
разнообразие методов,
приемов
положительный
интерес
творческая мыслительная
деятельность
+
умение реагировать
и дать оценку в
разговоре
(по функциональным
опорам)
умение декламировать стихотворение
инсценировка ситуации
пение на английском языке
ролевые игры «Социальное обеспечение в России»,
«Встреча в молодежном кафе»
деловые игры «Суд над…»
КВНы
викторины «Музыка вокруг нас»
конкурсы «Слабое звено»
олимпиады
театральные постановки «Ромео и Джульетта»,
«Золушка»
экспедиции «О спорт, ты мир!»
интегрированные уроки (английский язык +
литература… В. Шекспир)
«Что? Где? Когда?» (интеллектуальная игра по
страноведению)
проектная деятельность (презентации в Power Point)
Нетрадиционный урок – праздник для учащихся
,
Как к любому празднику к нему готовятся его ждут
Залог успеха нестандартного урока заключается :
жанровое разнообразие
четкая структурная продуманность
вдохновение детей на идею
совместная подготовка
Роль учащихся в нестандартном уроке:
черты нестандартного урока
Положительные
благоприятные условия
непринужденное общение
психологический комфорт
ситуация успеха
равные условия для раскрытия
индивидуальных возможностей
учащихся
Ролевая игра по теме
«Социальное обеспечение в России»
Время проведения нестандартных уроков
конец четверти
(обобщающий урок)
начало четверти
(урок - повторение)
к интересу учащихся
ведет к
Разнообразие заданий во всех видах речевой деятельности
лексика
грамматика
говорение
•
дай синонимы
•
попытайся догадаться
•
собери слова из букв
•
исправь ошибки
•
разгадай кроссворд
•
допиши предлог
•
собери предложение
из слов
•
восстанови диалог
•
задай вопросы
•
переведи с русского языка
(
)
на английский и наоборот
•
найди пару
•
,
добавь слово чтобы
получилась комбинация
•
составь диалог
Нестандартные уроки проходят на одном
,
,
дыхании дети обычно огорчены что урок
закончился
«Встреча в молодежном
кафе»
Используя нетрадиционные
формы урока при обучении
прихожу к выводу
Анализ анкет учащихся показал, что нестандартные
формы:
-
расширяют кругозор;
-
учат работать в
коллективе;
-
жизненны (ролевые игры);
-
помогают лучше запомнить
материал.
Анализ проведения уроков нетрадиционной
формы :
1. развивают творческие способности учащихся;
2. оказывают влияние на профессиональную
ориентацию учащихся
(
Журавлева Вика – иностранный язык ПГПУ;
Туркина Ирина – иностранный язык ПГУ);
3. содействуют возникновению новых отношений
между учителями и учащимися
(
уважительных, доверительных
)
4. повышают мотивацию и познавательный
интерес.
1
2
3
4