Автор: Яблоновская Людмила Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад №49
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, Колпинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Снеговик в гостях у ребят» для детей младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт - Петербурга
«СНЕГОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий развлечения с использованием игровых
и здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы
Автор:
Яблоновская Л.В.,
музыкальный руководитель
Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей,
развивать познавательную мотивацию и коммуникативные качества.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, дружбы,
умению общаться в коллективе взрослых и сверстников.
Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения в совместных
действиях детей и взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способствовать развитию воображения и творческой активности.
Формировать представления о культуре поведения в музыкальном зале.
Содействовать развитию любознательности, познавательной мотивации.
Образовательная область «Речевое развитие»
Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые
стихи.
Способствовать владению речью, как средством общения и культуры.
Содействовать развитию речевого творчества.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Способствовать развитию музыкальных способностей детей в
самостоятельном исполнении песенного, танцевального и игрового репертуара.
Содействовать расширению музыкального кругозора детей.
Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей.
Способствовать созданию положительной атмосферы в процессе
развлечения.
Образовательная область «Физическое развитие»
Совершенствовать двигательные навыки, координацию, ловкость и
ориентировку в пространстве.
Поощрять участие детей в совместных играх, хороводах и развлечениях.
Предварительная работа:
Разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара с детьми
данного возраста.
Чтение художественной литературы о зимних забавах и приметах зимы.
Отображение впечатлений о развлечении в рисунках.
2
«СНЕГОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Под музыку в зал входят дети и садятся на стульчики.
Ведущий
Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Слушайте внимательно, отгадайте правильно.
«На дорожках снег-снежок
Мягкий, белый, как пушок.
Снег засыпал все дома
Значит, к нам пришла... зима. (Е. Лагутиной)
Ведущий
Молодцы, правильно отгадали.
Зима – очень красивое время года.
Послушаем стихотворение.
Ребёнок
Зимушка – красавица,
Как кругом бело!
Все дома и тропочки
Снегом замело! (Л. Сочило)
Ведущий
Мы с вами знаем красивую песенку о зиме,
И сейчас её весело споём.
Исполняется песня «Зимняя песенка», муз. Л. Веселовой
Ведущий
Ребята, помогите мне сочинить стихи о зиме.
Я начну, а вы кончайте, громко, громко отвечайте!
1. С неба падают зимой
И кружатся над землёй.
Лёгкие пушинки,
Белые... (снежинки).
2. Кто белоснежною зимой
Щиплет уши, щиплет нос,
Ну, конечно же... (мороз).
3. Посмотри скорей, дружок,
С неба падает... (снежок).
4. Три комочка мы слепили,
А потом соединили.
Хоть и ростом не велик,
Получился... (снеговик).
Под музыку в зал входит Снеговик.
Снеговик
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Наряд мой весь из снега.
Я, снежный изнутри,
Морковка вместо носа,
В руках метла, смотри.
Вы, ребята, что сидите?
Поднимайтесь, подходите!
Справа - друг, и слева - друг,
Вместе мы – весёлый круг!
Дети встают в круг и берутся за руки.
3
Снеговик
Ой, а как же мне из круга теперь выйти?
Ведущий
А мы тебя, Снеговик, не выпустим!
Проводится игра «Не выпустим»
Снеговик
Не выбраться мне из вашего круга,
Тогда я вас сейчас заморожу!
Проводится игра «Заморожу»
Вы, детишки, не зевайте,
Щёчки быстро закрывайте! (замораживает щёки)
А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши ушки! (замораживает уши)
Берегите ваши плечи,
Заморожу – не заметишь! (хватает за плечи)
Свои руки покажите,
Заморожу их, смотрите! (замораживает руки)
Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живёт!
А сейчас всех догоню, догоню – переловлю!
По окончании игры дети разбегаются на стульчики.
Ведущий
Посиди, Снеговик, отдохни,
А ребята прочитают стихи о зиме.
1 ребёнок
Зима-проказница пришла,
Холод, стужу принесла.
К детям будь, зима, добрей,
Не морозь, зима, людей!
2 ребёнок
Дует, дует ветерок,
Замело тропинки.
Лужицы сковал ледок,
И летят снежинки.
3 ребёнок
Закружился снег-снежок,
Тихо на поляне.
Это к нам пришла зима,
Едут с горки сани. (Л. Сочило)
Снеговик
Вы, ребята, молодцы, хорошо стихи причли.
А теперь предлагаю вам покататься на санках.
Проводится игра «Санки», муз. А. Филиппенко
Ведущий
А сейчас, песню про метелицу мы споём для вас.
Проводится речевая игра «Метелица», муз. Г. Вихаревой
Снеговик
Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песенка.
Я - весёлый Снеговик,
Я играть зимой привык.
А ну-ка, помогите,
Снежки скорей слепите.
Проводится песня - игра «Снежки», муз. М. Картушиной
Ведущий
Молодцы, ребята, весело поиграли.
У каждого из вас в руках снежок.
Попади в корзинку им, дружок.
4
Проводится игра «Попади в цель»
Дети становятся в круг, в центре которого стоит корзина для снежков.
Они поочерёдно бросают снежки в цель и хлопают в ладоши друг другу.
По окончании игры дети садятся на стульчики.
Снеговик
Вот спасибо, детвора!
Развеселили вы меня!
Очень меткий народ
В этом садике живёт.
Ради праздника для вас
Я тут кое - что припас.
Всем метла моя видна?
Не простая ведь она!
Ну, метла моя лети,
Угощение - покажи!
Бросает метёлку, она падает в сугроб.
В сугробе лежит угощение для детей.
Угощение получайте,
Снеговика не забывайте!
Ой-ой! Что – то жарко стало мне.
Не могу я быть в тепле.
До свидания, убегаю,
А то сейчас совсем растаю!
Снеговик убегает из зала.
Ведущий
Ребята, хорошо мы с вами повеселились.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
5
Используемая литература:
Сборник «Зимушка», Г. Вихаревой, СПб, 1997г.
Журнал «Колокольчик» № 53, 2012 г.
Интернет-ресурсы
6