Напоминание

«Снеговик в гостях у ребят» для детей младшей группы


Автор: Яблоновская Людмила Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад №49
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, Колпинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Снеговик в гостях у ребят» для детей младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

«СНЕГОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Сценарий развлечения с использованием игровых

и здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы

Автор:

Яблоновская Л.В.,

музыкальный руководитель

Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей,

развивать познавательную мотивацию и коммуникативные качества.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, дружбы,

умению общаться в коллективе взрослых и сверстников.

Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения в совместных

действиях детей и взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Способствовать развитию воображения и творческой активности.

Формировать представления о культуре поведения в музыкальном зале.

Содействовать развитию любознательности, познавательной мотивации.

Образовательная область «Речевое развитие»

Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые

стихи.

Способствовать владению речью, как средством общения и культуры.

Содействовать развитию речевого творчества.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Способствовать развитию музыкальных способностей детей в

самостоятельном исполнении песенного, танцевального и игрового репертуара.

Содействовать расширению музыкального кругозора детей.

Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей.

Способствовать созданию положительной атмосферы в процессе

развлечения.

Образовательная область «Физическое развитие»

Совершенствовать двигательные навыки, координацию, ловкость и

ориентировку в пространстве.

Поощрять участие детей в совместных играх, хороводах и развлечениях.

Предварительная работа:

Разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара с детьми

данного возраста.

Чтение художественной литературы о зимних забавах и приметах зимы.

Отображение впечатлений о развлечении в рисунках.

2

«СНЕГОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Под музыку в зал входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий

Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Слушайте внимательно, отгадайте правильно.

«На дорожках снег-снежок

Мягкий, белый, как пушок.

Снег засыпал все дома

Значит, к нам пришла... зима. (Е. Лагутиной)

Ведущий

Молодцы, правильно отгадали.

Зима – очень красивое время года.

Послушаем стихотворение.

Ребёнок

Зимушка – красавица,

Как кругом бело!

Все дома и тропочки

Снегом замело! (Л. Сочило)

Ведущий

Мы с вами знаем красивую песенку о зиме,

И сейчас её весело споём.

Исполняется песня «Зимняя песенка», муз. Л. Веселовой

Ведущий

Ребята, помогите мне сочинить стихи о зиме.

Я начну, а вы кончайте, громко, громко отвечайте!

1. С неба падают зимой

И кружатся над землёй.

Лёгкие пушинки,

Белые... (снежинки).

2. Кто белоснежною зимой

Щиплет уши, щиплет нос,

Ну, конечно же... (мороз).

3. Посмотри скорей, дружок,

С неба падает... (снежок).

4. Три комочка мы слепили,

А потом соединили.

Хоть и ростом не велик,

Получился... (снеговик).

Под музыку в зал входит Снеговик.

Снеговик

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Наряд мой весь из снега.

Я, снежный изнутри,

Морковка вместо носа,

В руках метла, смотри.

Вы, ребята, что сидите?

Поднимайтесь, подходите!

Справа - друг, и слева - друг,

Вместе мы – весёлый круг!

Дети встают в круг и берутся за руки.

3

Снеговик

Ой, а как же мне из круга теперь выйти?

Ведущий

А мы тебя, Снеговик, не выпустим!

Проводится игра «Не выпустим»

Снеговик

Не выбраться мне из вашего круга,

Тогда я вас сейчас заморожу!

Проводится игра «Заморожу»

Вы, детишки, не зевайте,

Щёчки быстро закрывайте! (замораживает щёки)

А теперь держитесь пуще,

Заморожу ваши ушки! (замораживает уши)

Берегите ваши плечи,

Заморожу – не заметишь! (хватает за плечи)

Свои руки покажите,

Заморожу их, смотрите! (замораживает руки)

Ох, и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

А сейчас всех догоню, догоню – переловлю!

По окончании игры дети разбегаются на стульчики.

Ведущий

Посиди, Снеговик, отдохни,

А ребята прочитают стихи о зиме.

1 ребёнок

Зима-проказница пришла,

Холод, стужу принесла.

К детям будь, зима, добрей,

Не морозь, зима, людей!

2 ребёнок

Дует, дует ветерок,

Замело тропинки.

Лужицы сковал ледок,

И летят снежинки.

3 ребёнок

Закружился снег-снежок,

Тихо на поляне.

Это к нам пришла зима,

Едут с горки сани. (Л. Сочило)

Снеговик

Вы, ребята, молодцы, хорошо стихи причли.

А теперь предлагаю вам покататься на санках.

Проводится игра «Санки», муз. А. Филиппенко

Ведущий

А сейчас, песню про метелицу мы споём для вас.

Проводится речевая игра «Метелица», муз. Г. Вихаревой

Снеговик

Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песенка.

Я - весёлый Снеговик,

Я играть зимой привык.

А ну-ка, помогите,

Снежки скорей слепите.

Проводится песня - игра «Снежки», муз. М. Картушиной

Ведущий

Молодцы, ребята, весело поиграли.

У каждого из вас в руках снежок.

Попади в корзинку им, дружок.

4

Проводится игра «Попади в цель»

Дети становятся в круг, в центре которого стоит корзина для снежков.

Они поочерёдно бросают снежки в цель и хлопают в ладоши друг другу.

По окончании игры дети садятся на стульчики.

Снеговик

Вот спасибо, детвора!

Развеселили вы меня!

Очень меткий народ

В этом садике живёт.

Ради праздника для вас

Я тут кое - что припас.

Всем метла моя видна?

Не простая ведь она!

Ну, метла моя лети,

Угощение - покажи!

Бросает метёлку, она падает в сугроб.

В сугробе лежит угощение для детей.

Угощение получайте,

Снеговика не забывайте!

Ой-ой! Что – то жарко стало мне.

Не могу я быть в тепле.

До свидания, убегаю,

А то сейчас совсем растаю!

Снеговик убегает из зала.

Ведущий

Ребята, хорошо мы с вами повеселились.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

5

Используемая литература:

Сборник «Зимушка», Г. Вихаревой, СПб, 1997г.

Журнал «Колокольчик» № 53, 2012 г.

Интернет-ресурсы

6



В раздел образования