Напоминание

"Спасение Чебурашки"


Автор: Ашихмина Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №21
Населённый пункт: Кировская область, Киров
Наименование материала: Конспект ООД в форме квест
Тема: "Спасение Чебурашки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21» города Кирова

ООД в форме квест - игры в старшей группе

«Спасение Чебурашки»

выполнила:

Ашихмина Ирина Александровна

Киров 2020

Цель - создание условий для деятельности детей и проявления их

познавательной активности.

Образовательная задача для педагога: способствовать проявлению умения

детей следовать поставленной цели

Образовательная задача для детей: читать логические схемы, решать

логические задачи.

Развивающая задача для педагога: развивать самостоятельность действий

детей, инициативу, деятельностную компетентность

Развивающая задача для детей: развивать способность ориентироваться в

пространстве, формулировать и высказывать свое мнение

Воспитательная задача для педагога: воспитывать у детей

целеустремленность, внимательность при достижении поставленной цели

Воспитательная задача для детей: реализовать задуманное, договариваться

о способах деятельности

Предварительная работа:

- чтение сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»;

- работа с блоками Дьенеша ( умение читать схемы с изображенными

свойствами блоков);

- подготовить карту – маршрут передвижения по территории детского

сада;

- оформить места «испытаний» («болото змей», «остров обезьян», переправа

через реку, дом Шапокляк)

Оборудование:

-игрушка Чебурашка;

- записка;

- карта – маршрут;

-следы зверей, птиц, человека;

-плакат «числовая змея» ( таблица 6 *4, состоящая из красных и зеленых

клеток, пронумерованных от 1 до 10);

- 4 обезьяны;

-6 бананов;

- синяя ткань для оформления макета реки;

-макет лодки;

- табличка – схема , что в лодке одновременно может находиться не больше

двух человек;

-чемодан;

-блоки Дьенеша с наклеенными на них цифрами от 0 до 9;

- макет замка с шифром.

Ход.

Дети находятся в группе, воспитатель обращает внимание на телефонный

звонок.

Воспитатель: Ребята, дети из группы «Ручеек» попросили у нас игрушку

Чебурашку. Поможем ребятам? Одолжим им Чебурашку на денек?

Дети выражают согласие поделиться игрушкой.

Воспитатель: Кто знает, где находиться группа «Ручеек»?

Дети проявляют инициативу отнести игрушку в другую группу, ищут

Чебурашку.

Находят записку: «Помогите! Спасите! Меня украла Шапокляк. Я в

чемодане»

Воспитатель: Что будем делать?

Дети изъявляют желание отправиться на поиски Чебурашки.

Воспитатель: Где будем искать? С чего начнем? (выслушать предположение

детей).

-Ребята, а в записке написано: «Я в чемодане», значит, нам надо искать

чемодан. Где он может быть?

Дети отправляются на поиски чемодана. В раздевалке находят карту.

Читаем карту.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сначала должны найти?

Дети: следы

Воспитатель: А потом? (рассматриваем карту)

Воспитатель: Куда мы сейчас пойдем? (выслушать ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам придется выйти из группы, давайте вспомним

правила. Как мы себя ведем в коридоре?

Дети перечисляют правила.

Выходим из группы, видим следы, которые ведут в трех направлениях (следы

зверя, птицы, человека).

Воспитатель: Интересно, в каком направлении нам надо идти?

Дети: по следам человека

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: так нарисовано на карте.

Идем по следам, приходим к первому испытанию «Болото змей».

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: на болото змей.

-Давайте посмотрим по карте, правильно ли мы движемся.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: На карте зеленая змея и перечеркнутая красная змея, что это

значит? Как нам перейти болото?

Дети делают предположения. Если не догадались, то говорю, что это

напоминает мне числовую змею.

Переходим через болото (прыгаем по зеленым клеткам с числами от 1 до

10).

Воспитатель: А что нас ждет впереди?

Дети по карте выясняют, что впереди «Остров обезьян».

Идем вперед, выходим к «Острову обезьян».

Рассматриваем их, находим у одной из обезьян в лапах стихотворение.

Сначала пытаются прочитать дети, потом по их просьбе воспитатель.

Раз решили обезьяны

Поровну делить бананы

Согласились не хитрить

Только поровну делить.

Целый день они решали

Как им поделить бананы.

А потом еще ругались,

Даже чуточку подрались.

Просят помощи они,

Трудный спор их разрешить.

Воспитатель: Ребята, поможем обезьянам поделить бананы или оставим их

голодными?

Дети выражают готовность помочь обезьянам.

Воспитатель: Помогите! Действуйте!

Задача детей: поделить шесть бананов между четырьмя обезьянами.

Как только бананы поделили, раздается свист Шапокляк.

Воспитатель: Да это же Шапокляк! У неё Чебурашка.

-Куда она побежала? Догоним её!

Идем за Шапокляк по её следам. Попадаем к переправе через реку.

Видим указатель. Читаем его.

Дети делают вывод, что в лодке могут быть одновременно не больше двух

человек.

Воспитатель: Как нам переправиться через речку?

Дети: по очереди.

Воспитатель: Кто первый? Плывите.

Два человека оказываются на другой стороне реки. Встает вопрос, как

переправить лодку обратно?

Дети делают предположение. Выясняем, что один ребенок должен приплыть

обратно и забрать еще кого-нибудь.

Переправляемся через речку.

Воспитатель: Что дальше?

Дети рассматривают карту.

Дети: нужно найти дом Шапокляк.

Воспитатель: -Давайте искать!

Дети находят следы Шапокляк, идем по ним. Приходим к табличке «Дом

Шапокляк».

Рядом стоит чемодан и корзина с блоками Дьенеша.

Чемодан закрыт на кодовый замок, на нем висит подсказка – шифр.

Рассматриваем шифр.

Воспитатель: Что бы это могло значить?

Дети предполагают, что это подсказка, чтобы открыть чемодан.

Воспитатель: Что это - желтый, круглый, большой, тонкий?

Дети: большой желтый тонкий круг.

Дети читают подсказки, находят в корзине с блоками нужные фигуры. На

фигурах цифры от 1 до 9.

Выстраиваем код: 0,0,0.

Открываем чемодан, находим Чебурашку.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, для кого мы искали Чебурашку?

Дети: для ребят из группы «Ручеек»

Воспитатель: Что мы для этого сделали?

-Какое испытание было самым легким? Какое самым трудным?

Относим Чебурашку в группу «Ручеек», возвращаемся в группу.



В раздел образования