Автор: Денькина Олеся Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: город Рославль Смоленская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по лепке в средней группе "Ягодка-смородина"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по лепке в средней группе
«Ягодка-смородина»
Цель:
- Продолжать закреплять знания детей о видах ягод;
- Продолжить формировать навыки работы с пластилином, навыки в разгадывании
загадок, развитии связной речи, умение устанавливать логические связи.
- Развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность.
Задачи:
- Закрепить умения лепки предметов круглой формы;
- Закрепить умения делить пластилин на части, скатывать шар круговыми движениями;
- Закрепить умения передавать особенности формы (углубление наверху и внизу формы),
используя дополнительные детали (веточка-листик)
- Развитие мелкой моторики. Формирование умение отщипывать или отрезать стекой
нужное количество пластилина от бруска.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события. Побуждать детей радоваться.
- Развивать мелкую моторику рук.
-
Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров ягод (круглая, большая,
маленькая, самая маленькая).
Оборудование: муляжи ягод; пластилин; доска; влажные салфетки; медведь с корзиной.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Воспит: А чем богато лето?
Дети отвечают
В- Лето даёт нам много вкусных ягод.
Воспитатель демонстрирует презентацию «Ягоды на нашем огороде» и рассказывает
детям
о
ягодах:
«Наступило
лето.
Стало
жарко,
выросла
травка,
вокруг
всё
зелено,
распустились красивые цветочки, летом созревают много вкусных ягод.
Ягоды – это
полезная и вкусная добавка к нашему рациону питания. В ягодах содержится большое
количество нужных нашему организму витаминов, которые имеют огромное значение для
укрепления нашего здоровья».
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас отгадаем интересные загадки. А загадки эти не
простые. Как отгадаете загадку, сразу увидите отгадку. ( При отгадывании загадки
воспитатель достаёт из корзины муляж ягоды и показывает её детям)
Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка!
Дети: - Вишня
Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.
Дети: - Смородина
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь.
Дети: - Крыжовник
Ягода чёрная — да не черника,
Куст колючий — да не малина.
Дети: - Ежевика
Сидят цветочки на кусточке,
А ягоды под листочками,
Усы зелёные растут,
У ягод красных сладкий вкус!
Дети: - Клубника
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы уже много ягод знаете. А сейчас давайте с вами
вспомним такую ягоду как смородина. Ребята давайте представим себе эту ягоду, какая у
неё форма? Какой у неё вкус?
Дети отвечают
Воспитатель читает стихотворение
Смородина прекрасная,
Есть черная, есть красная.
Как правило, растет в саду
А может даже и в лесу.
Сварить варенье можно с ней,
Компот, повидло. Не жалей.
Насобираешь много ты,
Кругом растут эти кусты.
Как на кустике смородинном
Завязался урожай;
Потихоньку спеет вроде бы…
Поскорее поспевай!
Твои маленькие косточки
Смысла нету выбирать;
Наберем мы ягод в горсточку,
Будем славно пировать!
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отдохнём и не много поиграем
Часы.
Тик-так, тик-так,
(Ходьба на месте.)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт.
(Наклоны вправо- влево.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
(Приседания)
Снова спрячется за дверью.
(С прикрытием лица.)
Стрелки движутся по кругу
(Вращение туловищем вправо.)
Не касаются друг друга.
Повернем и мы с тобой
(Вращение туловищем влево.)
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Остановка на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте присядем за наши столы и слепим из
пластилина ветку красной смородины. Для этого нам необходимо вспомнить какой формы
красная смородина?
Дети: - круглой
Воспиталь: Молодцы. А сейчас мы отщипываем от бруска нужное количество пластилина
или отрезаем стекой. Кусок оторванного пластилина нужно положить на одну ладонь и
скатать шарик двумя ладонями. (Перед выполнением задания дети выполняют данное
упражнение в воздухе). И таким способом нам нужно сделать несколько ягод красной
смородины.
Далеее выполняем веточку для ягод. Нужно взять кусок пластилина и равномерно
раскатать его между ладонями. Получится веточка. (Попросить детей показать в воздухе
как они будут лепить веточку для ягод) Затем на веточку мы прикрепляем ягоды.
(В ходе данного занятия нужно уточнять движения рук. Обращать внимание на то, что
ладони у детей должны быть крепкими.)
После выполнения детьми задания воспитатель рассматривает работы, выбирает самые
лучшие и хвалит детей. Все работы складываются на поднос.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы. Но наши пальчики наверно устали лепить из
пластилина. Давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Друзья – садоводы.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик,
выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При
этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить
предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)
Воспитатель: Ребята мы на сегодняшнем занятии вспомнили, какие ягоды растут на
огороде и слепили из пластилина красную смородину. Вы сегодня молодцы. )
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии?
Дети отвечают.