Напоминание

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по лепке в средней группе "Ягодка-смородина"


Автор: Денькина Олеся Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: город Рославль Смоленская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по лепке в средней группе "Ягодка-смородина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по лепке в средней группе

«Ягодка-смородина»

Цель:

- Продолжать закреплять знания детей о видах ягод;

- Продолжить формировать навыки работы с пластилином, навыки в разгадывании

загадок, развитии связной речи, умение устанавливать логические связи.

- Развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность.

Задачи:

- Закрепить умения лепки предметов круглой формы;

- Закрепить умения делить пластилин на части, скатывать шар круговыми движениями;

- Закрепить умения передавать особенности формы (углубление наверху и внизу формы),

используя дополнительные детали (веточка-листик)

- Развитие мелкой моторики. Формирование умение отщипывать или отрезать стекой

нужное количество пластилина от бруска.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события. Побуждать детей радоваться.

- Развивать мелкую моторику рук.

-

Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров ягод (круглая, большая,

маленькая, самая маленькая).

Оборудование: муляжи ягод; пластилин; доска; влажные салфетки; медведь с корзиной.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Воспит: А чем богато лето?

Дети отвечают

В- Лето даёт нам много вкусных ягод.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Ягоды на нашем огороде» и рассказывает

детям

о

ягодах:

«Наступило

лето.

Стало

жарко,

выросла

травка,

вокруг

всё

зелено,

распустились красивые цветочки, летом созревают много вкусных ягод.

Ягоды – это

полезная и вкусная добавка к нашему рациону питания. В ягодах содержится большое

количество нужных нашему организму витаминов, которые имеют огромное значение для

укрепления нашего здоровья».

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас отгадаем интересные загадки. А загадки эти не

простые. Как отгадаете загадку, сразу увидите отгадку. ( При отгадывании загадки

воспитатель достаёт из корзины муляж ягоды и показывает её детям)

Долгоножка

Хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка!

Дети: - Вишня

Я бываю розоватой,

Белой, красной, черной.

И с куста меня ребята

Летом рвут проворно.

Дети: - Смородина

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь.

Дети: - Крыжовник

Ягода чёрная — да не черника,

Куст колючий — да не малина.

Дети: - Ежевика

Сидят цветочки на кусточке,

А ягоды под листочками,

Усы зелёные растут,

У ягод красных сладкий вкус!

Дети: - Клубника

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы уже много ягод знаете. А сейчас давайте с вами

вспомним такую ягоду как смородина. Ребята давайте представим себе эту ягоду, какая у

неё форма? Какой у неё вкус?

Дети отвечают

Воспитатель читает стихотворение

Смородина прекрасная,

Есть черная, есть красная.

Как правило, растет в саду

А может даже и в лесу.

Сварить варенье можно с ней,

Компот, повидло. Не жалей.

Насобираешь много ты,

Кругом растут эти кусты.

Как на кустике смородинном

Завязался урожай;

Потихоньку спеет вроде бы…

Поскорее поспевай!

Твои маленькие косточки

Смысла нету выбирать;

Наберем мы ягод в горсточку,

Будем славно пировать!

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отдохнём и не много поиграем

Часы.

Тик-так, тик-так,

(Ходьба на месте.)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

(Наклоны вправо- влево.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

(Глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

(Приседания)

Снова спрячется за дверью.

(С прикрытием лица.)

Стрелки движутся по кругу

(Вращение туловищем вправо.)

Не касаются друг друга.

Повернем и мы с тобой

(Вращение туловищем влево.)

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Остановка на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте присядем за наши столы и слепим из

пластилина ветку красной смородины. Для этого нам необходимо вспомнить какой формы

красная смородина?

Дети: - круглой

Воспиталь: Молодцы. А сейчас мы отщипываем от бруска нужное количество пластилина

или отрезаем стекой. Кусок оторванного пластилина нужно положить на одну ладонь и

скатать шарик двумя ладонями. (Перед выполнением задания дети выполняют данное

упражнение в воздухе). И таким способом нам нужно сделать несколько ягод красной

смородины.

Далеее выполняем веточку для ягод. Нужно взять кусок пластилина и равномерно

раскатать его между ладонями. Получится веточка. (Попросить детей показать в воздухе

как они будут лепить веточку для ягод) Затем на веточку мы прикрепляем ягоды.

(В ходе данного занятия нужно уточнять движения рук. Обращать внимание на то, что

ладони у детей должны быть крепкими.)

После выполнения детьми задания воспитатель рассматривает работы, выбирает самые

лучшие и хвалит детей. Все работы складываются на поднос.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы. Но наши пальчики наверно устали лепить из

пластилина. Давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика:

Друзья – садоводы.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик,

выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При

этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить

предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

Воспитатель: Ребята мы на сегодняшнем занятии вспомнили, какие ягоды растут на

огороде и слепили из пластилина красную смородину. Вы сегодня молодцы. )

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии?

Дети отвечают.



В раздел образования