Автор: Скорьева Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Ладошки
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: День Снеговика
Раздел: дошкольное образование
Автор: Скорьева Елена Николаевна
Описание: Данный материал можно использовать воспитателям ДОУ для
проведения развивающих занятий для детей в возрасте 3-4 года, посвященных
зимнему времени года.
Цель: Формировать у детей представление о зиме.
Задачи: Расширить и обобщить знания по теме «зима», природные изменения,
зимние забавы развивать творческие способности, воображения.
Оборудование: Снеговик, снежинки большие и маленькие, пластилин, вата,
сугробы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, а какое сейчас время года? Какие
зимние месяца вы знаете? А чем же зима отличается от других времен года?
Какие зимние забавы бывают зимой? Какие виды спорта зимой? (рассказ по
картинкам)
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку кто же к нам в гости пришел?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг.
Получился сне-го-вик.
Правильно, снеговик. Ребята, а в какое время года вы лепите снеговика?
(зимой). А вы знаете, что у снеговиков есть даже свой праздник День
Снеговика. 18 января – Международный день снеговика.
Рассмотрим снеговика (глазки угольки, вместо носа морковка…)
Воспитатель: Снеговик зовет нас погулять, перешагиваем через сугробы…
Какие сугробы? Высокие, значит, ножки поднимаем как? Высоко.
Дети идут под музыку: Марш снеговиков!
Пришли, а вокруг снежинки разных размеров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие снежинки? (большие и маленькие).
Сортируем снежинки по размерам, большие в большую корзину, маленькие в
маленькую.
Сортировка под музыку: Белые снежинки.
Воспитатель: А сейчас ребята, будем дуть на снежинки, кладем снежинку на
ладошку. (артикуляционная гимнастика)
Маленькая снежинка села на ладошку (на ладошке у детей снежинка)
Я ее поймаю, посиди немножко.(накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики)
отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие виды спорта зимой?
(перечисляют). А давайте поиграем в снежки? (из белой салфетки, формируем
снежки). Ручки замерзли, греем ручки.
Музыка: греем ручки.
Воспитатель: А сейчас ребята, вы сами слепите снеговиков из пластилина.