Напоминание

"Профилактика плоскостопия дошкольников"


Автор: Турищева Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида "Сказка" структурное подразделение №149
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Консультация
Тема: "Профилактика плоскостопия дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Профилактика плоскостопия

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится

в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия

и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических

упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком

случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем

возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться

родителями дома.

Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор

обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и

индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений,

не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы,

сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или

просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без

каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и

дошкольного возраста должна быть 1, 5 – 2 см.

Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю

сторону подошвы и каблука обуви.

Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы,

поддерживающие свод стопы, что достигается применением

общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые

являются наиболее активным терапевтическим средством, не только

компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и

резко повышающим функциональные возможности.

Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны

включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться

на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.

Главное назначение корректирующих упражнений – активное пронирование

стопы (положение стопы на наружном крае, укрепление всего связочно-

мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления

организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные

умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в

равновесии, в подвижных и спортивных играх.

Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат

фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.

Упражнения для коррекции стопы

1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.

2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.

3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

4. Ходьба по палке.

5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.

6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.

7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.

8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя

разведенными в сторону руками.

9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.

10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших

бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут

(упражнение проводится поочередно одной и другой ногой) .

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических

упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным

двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность,

организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном

учреждении.

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо

ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие

процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание,

катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а

закаленным – вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на

коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.



В раздел образования