Автор: Чараева Елена Евгеньевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СШ №75
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Роль дистанционного обучения в создании условий способствующих успешному обучению детей сОВЗ
Раздел: полное образование
Роль дистанционного обучения в
создании условий,
способствующих успешному
обучению детей с овз.
Цель педагогической деятельности при
обучении детей с ОВЗ в условиях
дистанционного образования:
Создать условия для реализации личного
познавательного, личного творческого
потенциала учащихся, их успешной
социализации.
ИКТ открывают уникальные возможности для
достижения поставленной цели.
Содержание электронных учебных изданий и
сетевых информационных ресурсов
представляют широкий спектр природных
объектов, процессов, явлений, которые можно
использовать на уроках биологии и, что
особенно важно, позволяют ученику создавать
свои творческие учебные
и внеучебные работы.
Электронные и цифровые образовательные
ресурсы позволяют выполнять значительно
более полноценные практические занятия – от
виртуального посещения музея до лабораторного
эксперимента, и тут же провести аттестацию
собственных знаний, умений, навыков.
Одно дело – изучать текстовые описания
объектов, процессов, явлений, совсем другое –
увидеть их и исследовать в интерактивном
режиме.
Древняя китайская пословица
гласит:
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я
научусь».
Эти замечательные
слова как нельзя
лучше разъясняют
новые возможности
учебной работы.
Электронный образовательный ресурс i-школа
iclass.home-edu
Содержание образовательного ресурса – учебные
предметные курсы, факультативы,
дополнительное образование, консультирование
по вопросам технической поддержки, которые
учитель может выбирать
На ресурсе одновременно могут работают учитель и ученик,
взаимодействуя в ходе интерактивного урока. Ученик может
выполнять различные задания, используя формы контроля,
например, тестовый контроль знаний, в режиме on-line,
результат можно узнать на этом же уроке.
Для подготовки к
следующему уроку,
проверочной
работе, контролю
знаний ученик
может работать на
ресурсе
самостоятельно.
Цифровые образовательные ресурсы –
необходимые для организации учебного
процесса и представленные в цифровой
форме фотографии, видеофрагменты, модели,
ролевые игры, картографические материалы,
отобранные в соответствии с содержанием
конкретного учебника, “привязанных” к
поурочному планированию и снабженные
необходимыми методическими
рекомендациями.
Рабочее место ученика
дистанционного образования
включает в себя:
Компьютер
Программное
обеспечение
Периферийное
оборудование
Сканер
Принтер
Веб-камера
Комплект
компьютерных
датчиков
Цифровой микроскоп
Высокоскоростной
Интернет
Основная форма учебной деятельности учителей
РЦДО- интерактивный урок, на котором доступны
самые необходимые средства – коммуникация
посредством веб-камер, обмен мгновенными
текстовыми сообщениями, демонстрация
презентации, передача файлов.
При проведения дистанционного урока
использую разнообразные интернет-
ресурсы:Flash-ресурсы
Интерактивные таблицы и схемы
Анимации
Анимации
Тесты
Тренажёры
Интернет-уроки
Свои презентации
Презентации учеников
Виртуальные экскурсии
Кроссворды
Виртуальные опыты и лабораторные работы
При проведении дистанционных уроков возникает
необходимость видеть, что делает учащийся,
отслеживать процесс выполнения им различных
практических заданий, корректировать, оказывать
помощь, консультировать.
Эту возможность предоставляет программа Skype и
программа «Удаленный рабочий стол».
Целесообразность использования ИКТ
в обучении детей с ОВЗ:
уменьшение срока усвоения учебного материала и
коррекции нарушений у ребенка;
повышение мотивации к обучению, за счет обучения
в деятельности;
формирование информационной культуры у
ребенка;
развитие ИКТ-компетентности ребенка;
более быстрое формирование универсальных
учебных действий;
возможность выбора оптимального темпа
прохождения материала.
Использование современной
информационно-образовательной
среды в процессе образования детей с
ОВЗ является перспективным
направлением развития образования,
методов и средств эффективной
организации процесса обучения,
воспитания и развития обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья.
Благодарю за внимание