Напоминание

Роль дистанционного обучения в создании условий способствующих успешному обучению детей сОВЗ


Автор: Чараева Елена Евгеньевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СШ №75
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Роль дистанционного обучения в создании условий способствующих успешному обучению детей сОВЗ
Раздел: полное образование





Назад




Роль дистанционного обучения в

создании условий,

способствующих успешному

обучению детей с овз.

Цель педагогической деятельности при

обучении детей с ОВЗ в условиях

дистанционного образования:

Создать условия для реализации личного

познавательного, личного творческого

потенциала учащихся, их успешной

социализации.

ИКТ открывают уникальные возможности для

достижения поставленной цели.

Содержание электронных учебных изданий и

сетевых информационных ресурсов

представляют широкий спектр природных

объектов, процессов, явлений, которые можно

использовать на уроках биологии и, что

особенно важно, позволяют ученику создавать

свои творческие учебные

и внеучебные работы.

Электронные и цифровые образовательные

ресурсы позволяют выполнять значительно

более полноценные практические занятия – от

виртуального посещения музея до лабораторного

эксперимента, и тут же провести аттестацию

собственных знаний, умений, навыков.

Одно дело – изучать текстовые описания

объектов, процессов, явлений, совсем другое –

увидеть их и исследовать в интерактивном

режиме.

Древняя китайская пословица

гласит:

«Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я

научусь».

Эти замечательные

слова как нельзя

лучше разъясняют

новые возможности

учебной работы.

Электронный образовательный ресурс i-школа

iclass.home-edu

Содержание образовательного ресурса – учебные

предметные курсы, факультативы,

дополнительное образование, консультирование

по вопросам технической поддержки, которые

учитель может выбирать

На ресурсе одновременно могут работают учитель и ученик,

взаимодействуя в ходе интерактивного урока. Ученик может

выполнять различные задания, используя формы контроля,

например, тестовый контроль знаний, в режиме on-line,

результат можно узнать на этом же уроке.

Для подготовки к

следующему уроку,

проверочной

работе, контролю

знаний ученик

может работать на

ресурсе

самостоятельно.

Цифровые образовательные ресурсы –

необходимые для организации учебного

процесса и представленные в цифровой

форме фотографии, видеофрагменты, модели,

ролевые игры, картографические материалы,

отобранные в соответствии с содержанием

конкретного учебника, “привязанных” к

поурочному планированию и снабженные

необходимыми методическими

рекомендациями.

Рабочее место ученика

дистанционного образования

включает в себя:

Компьютер

Программное

обеспечение

Периферийное

оборудование

Сканер

Принтер

Веб-камера

Комплект

компьютерных

датчиков

Цифровой микроскоп

Высокоскоростной

Интернет

Основная форма учебной деятельности учителей

РЦДО- интерактивный урок, на котором доступны

самые необходимые средства – коммуникация

посредством веб-камер, обмен мгновенными

текстовыми сообщениями, демонстрация

презентации, передача файлов.

При проведения дистанционного урока

использую разнообразные интернет-

ресурсы:Flash-ресурсы

Интерактивные таблицы и схемы

Анимации

Анимации

Тесты

Тренажёры

Интернет-уроки

Свои презентации

Презентации учеников

Виртуальные экскурсии

Кроссворды

Виртуальные опыты и лабораторные работы

При проведении дистанционных уроков возникает

необходимость видеть, что делает учащийся,

отслеживать процесс выполнения им различных

практических заданий, корректировать, оказывать

помощь, консультировать.

Эту возможность предоставляет программа Skype и

программа «Удаленный рабочий стол».

Целесообразность использования ИКТ

в обучении детей с ОВЗ:

уменьшение срока усвоения учебного материала и

коррекции нарушений у ребенка;

повышение мотивации к обучению, за счет обучения

в деятельности;

формирование информационной культуры у

ребенка;

развитие ИКТ-компетентности ребенка;

более быстрое формирование универсальных

учебных действий;

возможность выбора оптимального темпа

прохождения материала.

Использование современной

информационно-образовательной

среды в процессе образования детей с

ОВЗ является перспективным

направлением развития образования,

методов и средств эффективной

организации процесса обучения,

воспитания и развития обучающихся с

ограниченными возможностями

здоровья.

Благодарю за внимание



В раздел образования