Напоминание

Познавательное развитие. Увлекательный мир тканей (с использованием мини-музея «Лоскуток»)


Автор: Куйдина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Бийск, Алтайский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Познавательное развитие. Увлекательный мир тканей (с использованием мини-музея «Лоскуток»)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

города Бийска Алтайского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Познавательное развитие. Увлекательный мир тканей (с использованием мини-музея «Лоскуток»)

Куйдина Татьяна Александровна

Воспитатель

Бийск, 2018 г.

Схема конспекта занятия

Воспитатель (ФИО) Куйдина Татьяна Александровна

____________________________

Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)

________

Тема занятия:

Концептуальные основы занятия

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Тема:

Цель: Создание условия для расширения представления у детей знаний о тканях и их появлении.

Задачи:

обобщить знания детей о видах тканей.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитывать культуру общения

Предварительная работа: Чтение произведения К.Ушинского "Как рубашка в поле выросла". Дидактическая игра

«Определи на ощупь».

Оборудование: оформленный мини - музей "Лоскуток", прикрытый тканью, корзина, рубашка из льна, проектор, видео

сказка К.Ушинского "Как рубашка в поле выросла", образцы тканей на каждый стол, карандаши на каждый сто,

бумажные куклы в купальниках на каждого ребенка

1.

Организационный момент.

Действия детей

Действия педагога

Примечание

Самостоятельная

деятельность детей.

Воспитатель заходит в группу с корзиной в руках

Здравствуйте, ребята!

Сегодня

я

вам

предлагаю

необычное

занятие,

а

предлагаю

экскурсию.

- Как вы думаете, что у меня в корзине?

Для того, чтобы это узнать, предлагаю вам отгадать загадку.

В

корзине

лежит

детская рубашка из

натуральной ткани

(льна)

Дети отгадывают загадку.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?

- Правильно

2.

Основная часть.

Действия детей

Деятельность педагога

п

римечание

Просмотр видео сказки.

- Из льна!

-

- Давайте посмотрим сказку "как рубашка в поле выросла"

(Просмотр сказки)

-Из чего рубашка выросла?

- Да, ребята из льна делают ткань и шьют одежду. А еще ткань

делают

из

хлопка,

Лен

и

хлопок

это

растения

Похожи они тем, что их выращивают из семян и у растений есть

волокна,

из

которых

прядут

или

ткут

ткани.

Отличаются тем, что волокна льна получают из стебля, а у хлопка

эти волокна отходят от семечка. Созревают в коробочке, поэтому

волокна льна менее прочные, чем волокна хлопка из-за чего и ткань

прочнее. Ткань из льна грубая и холодная, а их хлопка - мягкая и

теплая.

- А как вы думаете, откуда берутся шерстяные ткани? Чем они

отличаются от тканей льна и хлопка?

- Для изготовления шерстяной ткани нужна шерсть, которую берут у

Показ видео сказки

Ответы детей

Дети рассматривают ткань и

рассказывают о свойствах

ткань определяют что это за

ткань.

Дети имитируют движения

согласно тексту

животных (овец стригут, у коз, верблюдов и собак вычесывают

пух). Шерстяная ткань отличается от других тем, что она мягкая,

ворсистая и теплая, поэтому из шерстяной нити вяжут шапочки,

рукавицы, носки, катают валенки, ткут одеяла.

- У меня в корзинке есть образцы различных тканей, давайте их

рассмотрим и определим, что это за ткань.

Физ.минутка:

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Воспитатель

на

стол

кладет

один

вид ткани

-Да!

Ответы детей.

Дети

присаживаются

за

столы.

- Дети поясняют свой выбор

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

- Ребята, помните, я вам в начале занятия предлагала пойти на

экскурсию?

-Пойдем!

- Давайте рассмотрим, что здесь представлено.

- Да, ребята, правильно, в нашем музее представлены этапы

производства от сырья - до готовых изделий.

- Примерно тем же способом производят и другие ткани, а и затем

уже шьют одежду.

Игра «Что бы вы сшили из этой ткани».

Воспитатель предлагает детям придумать , какой предмет одежды,

они бы сшили из той ткани, которая у них лежит на столе.

Снимает занавес с

мини-музея

Воспитатель

демонстрирует

основные

этапы

производства

льняных тканей

3.Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель хвалит детей за ответы.

- Вы сегодня узнали много нового о ткани. Я принесла

вам в подарок нарисованных кукол, но все они раздеты, я

не успела всем куклам сшить одежду, но я думаю, вы это

Воспитатель

из

корзины

достает

-Да!

Дети раскрашивают купальники кукол.

Ответы детей

исправите, да? - Я уже одну куклу одела, а вы оденете

своих кукол дома с мамой и потом принесете в детский

сад. Здесь мы организуем музей кукол, и пригласим к нам

в группу детей из других групп. А пока я вам предлагаю

раскрасить

куклам

купальники,

стать

на

время

художниками по ткани. Ведь художники по ткани тоже

сначала рисуют узор на бумаге.

- А что нового вы узнали? - Молодцы!

- Мне сегодня очень понравилась наша экскурсия, а вам?

- Ребята, вы сегодня расскажите про нашу экскурсию

дома?

бумажных кукол в

купальниках,

карандаши

по

коробке

на

стол,

одна из них одета в

одежду из ткани.



В раздел образования