Автор: Куйдина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Бийск, Алтайский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Познавательное развитие. Увлекательный мир тканей (с использованием мини-музея «Лоскуток»)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
города Бийска Алтайского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Познавательное развитие. Увлекательный мир тканей (с использованием мини-музея «Лоскуток»)
Куйдина Татьяна Александровна
Воспитатель
Бийск, 2018 г.
Схема конспекта занятия
Воспитатель (ФИО) Куйдина Татьяна Александровна
____________________________
Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)
________
Тема занятия:
Концептуальные основы занятия
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Тема:
Цель: Создание условия для расширения представления у детей знаний о тканях и их появлении.
Задачи:
обобщить знания детей о видах тканей.
Развивать и активизировать речь детей.
Воспитывать культуру общения
Предварительная работа: Чтение произведения К.Ушинского "Как рубашка в поле выросла". Дидактическая игра
«Определи на ощупь».
Оборудование: оформленный мини - музей "Лоскуток", прикрытый тканью, корзина, рубашка из льна, проектор, видео
сказка К.Ушинского "Как рубашка в поле выросла", образцы тканей на каждый стол, карандаши на каждый сто,
бумажные куклы в купальниках на каждого ребенка
1.
Организационный момент.
Действия детей
Действия педагога
Примечание
Самостоятельная
деятельность детей.
Воспитатель заходит в группу с корзиной в руках
Здравствуйте, ребята!
Сегодня
я
вам
предлагаю
необычное
занятие,
а
предлагаю
экскурсию.
- Как вы думаете, что у меня в корзине?
Для того, чтобы это узнать, предлагаю вам отгадать загадку.
В
корзине
лежит
детская рубашка из
натуральной ткани
(льна)
Дети отгадывают загадку.
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это?
- Правильно
2.
Основная часть.
Действия детей
Деятельность педагога
п
римечание
Просмотр видео сказки.
- Из льна!
-
- Давайте посмотрим сказку "как рубашка в поле выросла"
(Просмотр сказки)
-Из чего рубашка выросла?
- Да, ребята из льна делают ткань и шьют одежду. А еще ткань
делают
из
хлопка,
Лен
и
хлопок
–
это
растения
Похожи они тем, что их выращивают из семян и у растений есть
волокна,
из
которых
прядут
или
ткут
ткани.
Отличаются тем, что волокна льна получают из стебля, а у хлопка
эти волокна отходят от семечка. Созревают в коробочке, поэтому
волокна льна менее прочные, чем волокна хлопка из-за чего и ткань
прочнее. Ткань из льна грубая и холодная, а их хлопка - мягкая и
теплая.
- А как вы думаете, откуда берутся шерстяные ткани? Чем они
отличаются от тканей льна и хлопка?
- Для изготовления шерстяной ткани нужна шерсть, которую берут у
Показ видео сказки
Ответы детей
Дети рассматривают ткань и
рассказывают о свойствах
ткань определяют что это за
ткань.
Дети имитируют движения
согласно тексту
животных (овец стригут, у коз, верблюдов и собак вычесывают
пух). Шерстяная ткань отличается от других тем, что она мягкая,
ворсистая и теплая, поэтому из шерстяной нити вяжут шапочки,
рукавицы, носки, катают валенки, ткут одеяла.
- У меня в корзинке есть образцы различных тканей, давайте их
рассмотрим и определим, что это за ткань.
Физ.минутка:
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Воспитатель
на
стол
кладет
один
вид ткани
-Да!
Ответы детей.
Дети
присаживаются
за
столы.
- Дети поясняют свой выбор
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
- Ребята, помните, я вам в начале занятия предлагала пойти на
экскурсию?
-Пойдем!
- Давайте рассмотрим, что здесь представлено.
- Да, ребята, правильно, в нашем музее представлены этапы
производства от сырья - до готовых изделий.
- Примерно тем же способом производят и другие ткани, а и затем
уже шьют одежду.
Игра «Что бы вы сшили из этой ткани».
Воспитатель предлагает детям придумать , какой предмет одежды,
они бы сшили из той ткани, которая у них лежит на столе.
Снимает занавес с
мини-музея
Воспитатель
демонстрирует
основные
этапы
производства
льняных тканей
3.Заключительная часть.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Воспитатель хвалит детей за ответы.
- Вы сегодня узнали много нового о ткани. Я принесла
вам в подарок нарисованных кукол, но все они раздеты, я
не успела всем куклам сшить одежду, но я думаю, вы это
Воспитатель
из
корзины
достает
-Да!
Дети раскрашивают купальники кукол.
Ответы детей
исправите, да? - Я уже одну куклу одела, а вы оденете
своих кукол дома с мамой и потом принесете в детский
сад. Здесь мы организуем музей кукол, и пригласим к нам
в группу детей из других групп. А пока я вам предлагаю
раскрасить
куклам
купальники,
стать
на
время
художниками по ткани. Ведь художники по ткани тоже
сначала рисуют узор на бумаге.
- А что нового вы узнали? - Молодцы!
- Мне сегодня очень понравилась наша экскурсия, а вам?
- Ребята, вы сегодня расскажите про нашу экскурсию
дома?
бумажных кукол в
купальниках,
карандаши
по
коробке
на
стол,
одна из них одета в
одежду из ткани.