Автор: Полункина Инна Михайловна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГКОУ
Населённый пункт: Светлоград
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Родительское собрание
Раздел: среднее образование
Родительское собрание №4в 9 классе коррекционной школы
«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».
Участники: родители, дети, классный руководитель, воспитатели.
Цель:Познакомить родителей воспитанников с формой проведения экзаменов. вовлечение
родителей в обсуждение вопросов, связанных с планированием «жизни после школы»
будущего подростка;
Задачи:
Оборудование: мольберт, схема «Выбор профессии», правила здорового образа жизни,
памятки, мультимедиа-проектор, экран (компьютер),анкета «Знаете ли Вы своего ребенка?»,
карточки с ситуациями, «Анкета профессионального выбора»,
Повестка дня:
1.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.
2.Знакомство родителей с Положением о порядке проведения экзамена по трудовому
обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
3. О выборе профессии
4. Организационные вопросы.
По первому вопросу выступила классный руководитель 9 класса Полункина И.М.«Как
подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».Уважаемые родители!
Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых
экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат
аттестации
вашего
ребенка.
Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью, показав все, чему оно научился и
в
чем
преуспел
за
эти
годы.
И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные
экзамены для выпускников. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».
Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую
важную
в
жизни
науку
—
умение
не
сдаваться
в
трудной
ситуации.
Главное условие успешной сдачи экзамена- это разработка индивидуальных способов и
стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует
ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.
Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы вы и ребята со
специфической
процедурой
экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и
ограничивает
возможность
оказания
поддержки
ребенку.
Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к экзамену включает в
себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и
создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
Суть традиционно экзамена состоит в том, что выпускнику предлагается определенный
перечень тем и вопросов, и требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация
часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем
материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача
стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении
ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется
ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для
этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь
родителей будет как нельзя кстати.
Рекомендации родителям.
Не тревожьтесь до и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку
мысль, что полученная оценка не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно
сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые
в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу
возрастных
особенностей
может
эмоционально
"сорваться".
Подбадривайте
детей,
хвалите
их
за
то,
что
они
делают
хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем
более
вероятности
допущения
ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя
заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните
ему,
что
он
обязательно
должен
чередовать
занятия
с
отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из
домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного
напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный
комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д.
стимулируют
работу
головного
мозга.
Помогите
детям
распределить
темы
подготовки
по
дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.
Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и
тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для
занятий.
По второму вопросу
выступили учителя трудового обучения
Хорошун С.И. и Волкова С.Н.
В своем выступлении они
ознакомили родителей с Положением о порядке проведения
экзамена по трудовому обучению выпускников специальных
(коррекционных) образовательных учреждений. В своем выступлении остановились на
организационной стороне экзамена, отметили, что на экзамене проверяются соответствие
знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний,
умение их применять на практике. Экзамен проводится в форме практической
экзаменационной работы и устных ответов на билеты. Экзаменационный билет состоит из
двух теоретических вопросов, а также практической экзаменационной работы. Для
проведения экзамена по трудовому обучению создается комиссия в составе: председателя
(директора школы), зампредседателя (замдиректора по УР), членов комиссии (учителя
трудового обучения экзаменуемой группы). Итоговая оценка за экзамен выставляется на
основании годовой оценки, оценки за устный экзамен и оценки за практическую работу.
Ответили на вопросы родителей
По третьему вопросу «О выборе профессии» выступила классный руководитель
Полункина И.М.Упражнение 1. «Машина времени»
Представьте, что вы перенеслись на несколько лет назад.
- Каким вы представляли свое профессиональное будущее?
- Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов?
- Как родители отнеслись к вашему выбору?
- Были ли разногласия по поводу вашего выбора с родителями?
- Какие личные качества и навыки помогли вам реализовать свои планы?
- Осуществились ли ваши мечты?
- Хотели ли что – то сейчас изменить?
Упражнение 2. «Знаете ли вы своего ребенка?»
Заполните таблицу, которая поможет охарактеризовать вашего ребенка на
запрашиваемую профессиональную деятельность.
Я считаю, что мой сын / дочь может претендовать на профессию
1. ________________________________
2. _________________________________
3. _________________________________
Показ презентации «Как выбрать профессию»
Старшеклассники стоят на пороге юношеского возраста, готовятся начать взрослую
жизнь. Перед ними встают новые задачи. Основная задача этого возраста – выбор
дальнейшего жизненного пути. Важно, чтобы старшеклассник не просто представлял себе
свое будущее в общих чертах, а осознавал способы достижения поставленных жизненных
целей.
Большинство школьников задумываются о своем будущем. Желательно, чтобы эти
представления были и у их родителей. Ведь именно родители, ближайшие родственники
оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор. А сделать такой
выбор самостоятельно старшекласснику достаточно сложно.
Важно выяснить, насколько хорошо ребенок понимает, какую именно жизнь он выбирает,
нет ли у него представлений о той или иной профессии. Нужно помочь ребёнку оценить
свои возможности с учётом его состояния здоровья.
Кроме того, родители могут помочь своим детям справиться с вероятной неудачей на
выбранном пути, подобрав «запасные варианты».
Поэтому вы всегда должны владеть информацией о востребованности тех или иных про-
фессий, которые подходят вашим детям.
Мы выяснили у наших детей их планы по устройству после школы. Многим
девятиклассникам нравится работать в школьных мастерских, хотя не все хотят дальше
обучаться той профессии, которую они постигают на уроках профессионально-трудового
обучения. Большинство детей понимают, что, чему их научат в школе пригодиться им в
дальнейшей жизни.
Все дети надеются при устройстве после школы на помощь родителей. Более половины
считают школу своим помощником в дальнейшем устройстве. Поэтому нам с вами просто
необходимо вместе сотрудничать для решения вопроса устройства наших детей.
У наших учеников, как и у всех детей, разные способности, разные характеры и
интересы. По - разному дети проявляют свою способность к самостоятельности. Уровень
самостоятельности постоянно повышается и развивается. Особенно стремительно это
происходит именно сейчас, когда дети учатся в 9 классе. Они осознают, что скоро
закончат школу, и многие вопросы им придётся решать самим.
Мы много говорили с ними о той жизни, которая ждёт их после окончания школы, когда
они будут учиться в различных учебных
заведениях или пойдут работать. Это и
знакомство с различными профессиями, распределение своего бюджета, и жизнь в новом
коллективе.
Но самое главное, что должны усвоить дети, а вы помочь им в этом- это выработка
чувства ответственности и трудовой дисциплины, формирование положительного
отношения к труду, усвоение норм поведения и общения в обществе. На жизненном пути
им встретятся разные люди. И важно, чтобы дети отличали хорошие поступки от плохих и
не поддавались дурному влиянию, а держались своих убеждений. В этом направлении мы
с вами должны работать вместе.
Мы желаем вам успеха в решении всех вопросов и преодолении любых трудностей!
По четвертому вопросу
обсудили организационные вопросы.
Напомнили
родителям учащихся о том, какую одежду, обувь, какие школьно-письменные необходимо
иметь каждому учащемуся школы-интерната в 10 классе, Полункина И.М. дала родителям
каждого ребенка практические рекомендации на каникулы
В ходе собрания было решено:Информацию о порядке проведения экзамена принять к
сведению.
Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных
занятий. Родителям поддерживать тесную связь с педагогами класса, усилить контроль над
подготовкой к экзаменам и режимом дня.
Продолжать совместную работу педагогов и родителей по повышению уровня обучения; в
период каникул соблюдать меры предосторожности, осуществлять контроль за ребенком,
проводить беседы по правилам дорожного движения.
Классный руководитель: Полункина И.М.
Родителям и детям вручается памятки
« Как помочь ребенку сдать экзамен»
«Куда пойти учиться».