Напоминание

Родительское собрание


Автор: Полункина Инна Михайловна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГКОУ
Населённый пункт: Светлоград
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Родительское собрание
Раздел: среднее образование





Назад




Родительское собрание №4в 9 классе коррекционной школы

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».

Участники: родители, дети, классный руководитель, воспитатели.

Цель:Познакомить родителей воспитанников с формой проведения экзаменов. вовлечение

родителей в обсуждение вопросов, связанных с планированием «жизни после школы»

будущего подростка;

Задачи:

Оборудование: мольберт, схема «Выбор профессии», правила здорового образа жизни,

памятки, мультимедиа-проектор, экран (компьютер),анкета «Знаете ли Вы своего ребенка?»,

карточки с ситуациями, «Анкета профессионального выбора»,

Повестка дня:

1.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

2.Знакомство родителей с Положением о порядке проведения экзамена по трудовому

обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

3. О выборе профессии

4. Организационные вопросы.

По первому вопросу выступила классный руководитель 9 класса Полункина И.М.«Как

подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».Уважаемые родители!

Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых

экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат

аттестации

вашего

ребенка.

Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью, показав все, чему оно научился и

в

чем

преуспел

за

эти

годы.

И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные

экзамены для выпускников. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».

Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую

важную

в

жизни

науку

умение

не

сдаваться

в

трудной

ситуации.

Главное условие успешной сдачи экзамена- это разработка индивидуальных способов и

стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует

ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.

Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы вы и ребята со

специфической

процедурой

экзамена.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и

ограничивает

возможность

оказания

поддержки

ребенку.

Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к экзамену включает в

себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и

создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Суть традиционно экзамена состоит в том, что выпускнику предлагается определенный

перечень тем и вопросов, и требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация

часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем

материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача

стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении

ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется

ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для

этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь

родителей будет как нельзя кстати.

Рекомендации родителям.

Не тревожьтесь до и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку

мысль, что полученная оценка не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно

сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые

в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу

возрастных

особенностей

может

эмоционально

"сорваться".

Подбадривайте

детей,

хвалите

их

за

то,

что

они

делают

хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем

более

вероятности

допущения

ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя

заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните

ему,

что

он

обязательно

должен

чередовать

занятия

с

отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из

домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного

напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный

комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д.

стимулируют

работу

головного

мозга.

Помогите

детям

распределить

темы

подготовки

по

дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.

Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и

тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для

занятий.

По второму вопросу

выступили учителя трудового обучения

Хорошун С.И. и Волкова С.Н.

В своем выступлении они

ознакомили родителей с Положением о порядке проведения

экзамена по трудовому обучению выпускников специальных

(коррекционных) образовательных учреждений. В своем выступлении остановились на

организационной стороне экзамена, отметили, что на экзамене проверяются соответствие

знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний,

умение их применять на практике. Экзамен проводится в форме практической

экзаменационной работы и устных ответов на билеты. Экзаменационный билет состоит из

двух теоретических вопросов, а также практической экзаменационной работы. Для

проведения экзамена по трудовому обучению создается комиссия в составе: председателя

(директора школы), зампредседателя (замдиректора по УР), членов комиссии (учителя

трудового обучения экзаменуемой группы). Итоговая оценка за экзамен выставляется на

основании годовой оценки, оценки за устный экзамен и оценки за практическую работу.

Ответили на вопросы родителей

По третьему вопросу «О выборе профессии» выступила классный руководитель

Полункина И.М.Упражнение 1. «Машина времени»

Представьте, что вы перенеслись на несколько лет назад.

- Каким вы представляли свое профессиональное будущее?

- Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов?

- Как родители отнеслись к вашему выбору?

- Были ли разногласия по поводу вашего выбора с родителями?

- Какие личные качества и навыки помогли вам реализовать свои планы?

- Осуществились ли ваши мечты?

- Хотели ли что – то сейчас изменить?

Упражнение 2. «Знаете ли вы своего ребенка?»

Заполните таблицу, которая поможет охарактеризовать вашего ребенка на

запрашиваемую профессиональную деятельность.

Я считаю, что мой сын / дочь может претендовать на профессию

1. ________________________________

2. _________________________________

3. _________________________________

Показ презентации «Как выбрать профессию»

Старшеклассники стоят на пороге юношеского возраста, готовятся начать взрослую

жизнь. Перед ними встают новые задачи. Основная задача этого возраста – выбор

дальнейшего жизненного пути. Важно, чтобы старшеклассник не просто представлял себе

свое будущее в общих чертах, а осознавал способы достижения поставленных жизненных

целей.

Большинство школьников задумываются о своем будущем. Желательно, чтобы эти

представления были и у их родителей. Ведь именно родители, ближайшие родственники

оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор. А сделать такой

выбор самостоятельно старшекласснику достаточно сложно.

Важно выяснить, насколько хорошо ребенок понимает, какую именно жизнь он выбирает,

нет ли у него представлений о той или иной профессии. Нужно помочь ребёнку оценить

свои возможности с учётом его состояния здоровья.

Кроме того, родители могут помочь своим детям справиться с вероятной неудачей на

выбранном пути, подобрав «запасные варианты».

Поэтому вы всегда должны владеть информацией о востребованности тех или иных про-

фессий, которые подходят вашим детям.

Мы выяснили у наших детей их планы по устройству после школы. Многим

девятиклассникам нравится работать в школьных мастерских, хотя не все хотят дальше

обучаться той профессии, которую они постигают на уроках профессионально-трудового

обучения. Большинство детей понимают, что, чему их научат в школе пригодиться им в

дальнейшей жизни.

Все дети надеются при устройстве после школы на помощь родителей. Более половины

считают школу своим помощником в дальнейшем устройстве. Поэтому нам с вами просто

необходимо вместе сотрудничать для решения вопроса устройства наших детей.

У наших учеников, как и у всех детей, разные способности, разные характеры и

интересы. По - разному дети проявляют свою способность к самостоятельности. Уровень

самостоятельности постоянно повышается и развивается. Особенно стремительно это

происходит именно сейчас, когда дети учатся в 9 классе. Они осознают, что скоро

закончат школу, и многие вопросы им придётся решать самим.

Мы много говорили с ними о той жизни, которая ждёт их после окончания школы, когда

они будут учиться в различных учебных

заведениях или пойдут работать. Это и

знакомство с различными профессиями, распределение своего бюджета, и жизнь в новом

коллективе.

Но самое главное, что должны усвоить дети, а вы помочь им в этом- это выработка

чувства ответственности и трудовой дисциплины, формирование положительного

отношения к труду, усвоение норм поведения и общения в обществе. На жизненном пути

им встретятся разные люди. И важно, чтобы дети отличали хорошие поступки от плохих и

не поддавались дурному влиянию, а держались своих убеждений. В этом направлении мы

с вами должны работать вместе.

Мы желаем вам успеха в решении всех вопросов и преодолении любых трудностей!

По четвертому вопросу

обсудили организационные вопросы.

Напомнили

родителям учащихся о том, какую одежду, обувь, какие школьно-письменные необходимо

иметь каждому учащемуся школы-интерната в 10 классе, Полункина И.М. дала родителям

каждого ребенка практические рекомендации на каникулы

В ходе собрания было решено:Информацию о порядке проведения экзамена принять к

сведению.

Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных

занятий. Родителям поддерживать тесную связь с педагогами класса, усилить контроль над

подготовкой к экзаменам и режимом дня.

Продолжать совместную работу педагогов и родителей по повышению уровня обучения; в

период каникул соблюдать меры предосторожности, осуществлять контроль за ребенком,

проводить беседы по правилам дорожного движения.

Классный руководитель: Полункина И.М.

Родителям и детям вручается памятки

« Как помочь ребенку сдать экзамен»

«Куда пойти учиться».



В раздел образования