Напоминание

Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники


Автор: Краскович Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Ладошки
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по рисованию нетрадиционным

методом в первой младшей группе на тему

«Новогодняя ёлка»

Конспект образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию в первой

младшей группе (рисование) "НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА"

Автор: Краскович Надежда Геннадьевна

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для

детей первой младшей группы (1,5-3 года) по теме: «Новогодняя ёлка». В данном

конспекте содержится материал о создании индивидуальной композиции еловая

ветвь с новогодними игрушками.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»

(рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины

мира).

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёловую ветвь,

закреплять знания цветов, умение рисовать нетрадиционным методом с помощью

штампа и оттиска коктейльной трубочки. Воспитывать самостоятельность и

аккуратность в работе с красками.

Задачи:

Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно

выполнять физкультминутки.

Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками.

Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать

загадки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических

упражнений.

Возрастная группа: первая младшая (возраст 1,5-3 года).

Материал и оборудование:

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением ёлки.

Раздаточный материал: краска зелёного, синего, красного, коричневого цвета,

коктейльные трубочки с рассеченным концом, штамп из вспененного материала

круглой формы, листы бумаги.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано –

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось!

(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

(Снежинки)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста,

какое сейчас время года? (Зима) . А какой сейчас месяц? (Декабрь). Какой праздник к

нам приближается? (Новый год). А кто приходит в Новый год? (Дедушка Мороз) . А

что он приносит послушным деткам? (Подарки). А куда он кладет подарки (Под ёлку).

Физминутка Елочка

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: Ребята, а чтобы дед Мороз принес подарки каждому под ёлочку, я вам

сейчас предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку. Воспитатель предлагает

ребятам рассмотреть изображения ёлок.

А мы с вами нарисуем нарядную веточку ели с разноцветными шариками!

Ход работы

Коктейльные трубочки с одной стороны нарезаем бахромой, длиной 2-2,5 см.

Отгибаем и получаем розетку-звёздочку, которой будем рисовать (делать штампы).

На листе бумаги рисуем коричневой краской ветку ели. С помощью кисточки из

трубочки и зеленой краски делаем хвою методом тычка вкруговую.

Далее берем штамп из вспененного материала и делаем отпечатки другими цветами,

получаем елочные шары.

Дети демонстрируют, какие красивые новогодние веточки у них получились. Теперь

Дед Мороз не ошибётся и каждому ребёнку положит подарок под его ёлочку. Дети

выставляют свои работы в уголке творчества.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение про ёлочку.

«Елка новогодняя»

Елка новогодняя в комнате стоит

И, блестя игрушками, с нами говорит.

Вспоминает елочка с грустью зимний лес,

Полный звонких песенок, сказок и чудес.

Елка новогодняя, не грусти ты зря, —

Мы твои веселые, верные друзья.

Так сверкай же радугой праздничной для нас,

Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!

Подведение итогов:

Воспитатель подводит итоги проведённой работы:

Что мы с вами сегодня рисовали? (Веточку новогодней елки)

Для чего? (Чтобы дед Мороз принёс под нее подарок)

На какой праздник к нам приходит дед Мороз? (Новый Год)



В раздел образования