Автор: Сильченко Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11 "Рябинка" г. Грязи
Населённый пункт: г. Грязи Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ 1-ого занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» г.ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
1-ого занятия экологического проекта с
использованием ТРИЗ-игр
«Паровозик времени. Как появляется лягушка»
ОО «ПОЗНАНИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Подготовил:
воспитатель первой квалификационной категории
Сильченко Ирина Васильевна
Грязи 2020
Образовательная область «Познание»
Интеграция ОО: «Развитие речи», «Социально –
коммуникативное развитие»
Цель: систематизация и углубление знаний детей об изменении
лягушки во времени
Образовательные задачи
1.
Обобщить знания детей о лягушке, дать представление о
превращении ее во времени (ТРИЗ)
2.
Познакомить детей с идеей цикличности развития в
живой/неживой природе.
3.
Формировать навык составления цепочки изменений объекта до 3-
4 вариантов.
Развивающие задачи
1.
Развивать стремление к поисково – познавательной
деятельности
2.
Способствовать овладению приемами практического
взаимодействия с окружающими предметами
3.
Развивать мыслительную активность умение наблюдать,
анализировать, делать выводы
Воспитательные задачи
1.
Вызывать радость от открытий
2.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Методы и приемы
1.
Метод ТРИЗ педагогики
2.
Наглядный: использование иллюстраций, картинок, схем,
пособия «Волшебный паровозик»
3.
Словесный: художественное слово, рассказ воспитателя,
пояснение, вопросы
4.
Игровой: звуковая зарядка, дидактические игры, словесная
игра, физкультминутка
ХОД ОД
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в
игру «Что сначала, а что потом?».
На доске изображены 4 веточки. Без листьев, с
почками, с зелеными листочками и с желтыми.
Скажите, когда это бывает? (Дети отвечают при
помощи наводящих вопросов воспитателя).
Далее предлагаются варианты игры, воспитатель
подбрасывает мяч тому, кто должен ответить.
Возвращая мяч, ребенок отвечает на поставленный
вопрос:
- сначала (названия детенышей животных) –
потом (названия взрослых животных);
Например:
щенок-собака,
жеребенок-лошадь,
котенок-кошка и т.д.
- сначала (возраст человека) – потом (возраст
человека);
- сначала (время суток) – потом (время суток).
Воспитатель:
Ребята,
вы
помните
Серую
звездочку из книги Бориса Заходера? А вы когда-
нибудь задумывались как появляются лягушки?
Детям предлагается послушать и рассмотреть
иллюстрации
книги
Н.
Фаттаховой «Как появляется лягушка».
Далее
педагог
прикрепляет
к
доске
демонстрационный паровозик
с
вагонами, Паровозик времени. В окошки вагонов
воспитатель
совместно
с
детьми
вставляет
картинки
постепенного
изменения
объекта
во времени.
Дети
проговаривают
название
каждого:
икра,
головастик, лягушонок,
взрослая лягушка.
Затем
воспитатель
проводит
подвижную
игру «Лягушата-головастики», приглашает ребят
Мотивация
на
включение
в
деятельность.
Актуализация
знаний детей
Практическая
деятельность
Активный
отдых детей
Создание
на ковер.
Воспитатель: ребята,
я
предлагаю
подвести
итоги занятия: кто такие головастики? (ответы
детей,
чем
питаются лягушки (ответы
детей,
как Паровозик
времени помог
нам
понять
Как появляется лягушка?
ситуации
успеха
Аналогичным образом проводятся занятия о бабочке, птице,
цветке