Напоминание

КОНСПЕКТ 1-ого занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка»


Автор: Сильченко Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11 "Рябинка" г. Грязи
Населённый пункт: г. Грязи Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ 1-ого занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» г.ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

1-ого занятия экологического проекта с

использованием ТРИЗ-игр

«Паровозик времени. Как появляется лягушка»

ОО «ПОЗНАНИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Подготовил:

воспитатель первой квалификационной категории

Сильченко Ирина Васильевна

Грязи 2020

Образовательная область «Познание»

Интеграция ОО: «Развитие речи», «Социально –

коммуникативное развитие»

Цель: систематизация и углубление знаний детей об изменении

лягушки во времени

Образовательные задачи

1.

Обобщить знания детей о лягушке, дать представление о

превращении ее во времени (ТРИЗ)

2.

Познакомить детей с идеей цикличности развития в

живой/неживой природе.

3.

Формировать навык составления цепочки изменений объекта до 3-

4 вариантов.

Развивающие задачи

1.

Развивать стремление к поисково – познавательной

деятельности

2.

Способствовать овладению приемами практического

взаимодействия с окружающими предметами

3.

Развивать мыслительную активность умение наблюдать,

анализировать, делать выводы

Воспитательные задачи

1.

Вызывать радость от открытий

2.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Методы и приемы

1.

Метод ТРИЗ педагогики

2.

Наглядный: использование иллюстраций, картинок, схем,

пособия «Волшебный паровозик»

3.

Словесный: художественное слово, рассказ воспитателя,

пояснение, вопросы

4.

Игровой: звуковая зарядка, дидактические игры, словесная

игра, физкультминутка

ХОД ОД

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в

игру «Что сначала, а что потом?».

На доске изображены 4 веточки. Без листьев, с

почками, с зелеными листочками и с желтыми.

Скажите, когда это бывает? (Дети отвечают при

помощи наводящих вопросов воспитателя).

Далее предлагаются варианты игры, воспитатель

подбрасывает мяч тому, кто должен ответить.

Возвращая мяч, ребенок отвечает на поставленный

вопрос:

- сначала (названия детенышей животных) –

потом (названия взрослых животных);

Например:

щенок-собака,

жеребенок-лошадь,

котенок-кошка и т.д.

- сначала (возраст человека) – потом (возраст

человека);

- сначала (время суток) – потом (время суток).

Воспитатель:

Ребята,

вы

помните

Серую

звездочку из книги Бориса Заходера? А вы когда-

нибудь задумывались как появляются лягушки?

Детям предлагается послушать и рассмотреть

иллюстрации

книги

Н.

Фаттаховой «Как появляется лягушка».

Далее

педагог

прикрепляет

к

доске

демонстрационный паровозик

с

вагонами, Паровозик времени. В окошки вагонов

воспитатель

совместно

с

детьми

вставляет

картинки

постепенного

изменения

объекта

во времени.

Дети

проговаривают

название

каждого:

икра,

головастик, лягушонок,

взрослая лягушка.

Затем

воспитатель

проводит

подвижную

игру «Лягушата-головастики», приглашает ребят

Мотивация

на

включение

в

деятельность.

Актуализация

знаний детей

Практическая

деятельность

Активный

отдых детей

Создание

на ковер.

Воспитатель: ребята,

я

предлагаю

подвести

итоги занятия: кто такие головастики? (ответы

детей,

чем

питаются лягушки (ответы

детей,

как Паровозик

времени помог

нам

понять

Как появляется лягушка?

ситуации

успеха

Аналогичным образом проводятся занятия о бабочке, птице,

цветке



В раздел образования