Автор: Егорова Кристина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект "Что такое ветер?"
Раздел: дошкольное образование
Егорова Кристина Александровна
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 103
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по экспериментальной деятельности
«Что такое ветер?»
Цель: Определить что такое ветер, свойства ветра.
Задачи: Продолжать углублять представления детей об окружающем их мире неживой
природы, устанавливать причинно-следственные связи в ходе экспериментальной
деятельности, вызывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать
познавательный интерес детей, расширять кругозор детей, продолжать развивать силу
выдоха у детей в специальных упражнениях.
Материалы: шары диаметром 5 см, фен, шар воздушный, макеты человечков и дорожных
знаков.
Ход деятельности
1. Сюрпризный момент
В: надувает шар и спрашивает детей, ребята, что я сейчас делаю?
Д: ответы детей
В: А что я надуваю в шар?
Д: Воздух
В: задает наводящие вопросы о том, что такое воздух, как его увидеть, какой он воздух на
вкус, запах, подводя детей к определению свойств воздуха.
Итак, мы определили:
1. Воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.
2. Мы его не видим, но мы его чувствуем
3. Если воздух имеет направление мы в мире природных явлений называем его ветер.
4. Ветер бывает холодный, если он несет холодный воздух и теплый, если он несет теплый
воздух, слабый – если он движется медленно и сильный. Если потоки воздуха движутся
быстро.
Сейчас мы с вами проверим, каким бывает ветер, для этого предлагаю вам поиграть в
игру.
Дети силой выдоха перекидывают воздушный шар
2. Экспериментальная деятельность
Цель: определить причинно-следственную связь между постоянной переменной (шар) от
зависимой (сила воздушного воздействия)
Детям предлагается с разного расстояния выдыхать на шары и определять расстояние на
которое они откатываются и количество сбитых предметов.
Вывод: Сокращая расстояние увеличивается сила воздушного воздействия, увеличивается
скорость перемещения шара и количество сбитых предметов.
Рефлексия
Ребята, какие свойства воздуха мы установили?
Что мы поняли, когда дули на шары?
Что такое сила ветра?
Почему мы говорим ветер теплый или холодный?