Напоминание

Конспект "Что такое ветер?"


Автор: Егорова Кристина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект "Что такое ветер?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Егорова Кристина Александровна

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 103

комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по экспериментальной деятельности

«Что такое ветер?»

Цель: Определить что такое ветер, свойства ветра.

Задачи: Продолжать углублять представления детей об окружающем их мире неживой

природы, устанавливать причинно-следственные связи в ходе экспериментальной

деятельности, вызывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать

познавательный интерес детей, расширять кругозор детей, продолжать развивать силу

выдоха у детей в специальных упражнениях.

Материалы: шары диаметром 5 см, фен, шар воздушный, макеты человечков и дорожных

знаков.

Ход деятельности

1. Сюрпризный момент

В: надувает шар и спрашивает детей, ребята, что я сейчас делаю?

Д: ответы детей

В: А что я надуваю в шар?

Д: Воздух

В: задает наводящие вопросы о том, что такое воздух, как его увидеть, какой он воздух на

вкус, запах, подводя детей к определению свойств воздуха.

Итак, мы определили:

1. Воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.

2. Мы его не видим, но мы его чувствуем

3. Если воздух имеет направление мы в мире природных явлений называем его ветер.

4. Ветер бывает холодный, если он несет холодный воздух и теплый, если он несет теплый

воздух, слабый – если он движется медленно и сильный. Если потоки воздуха движутся

быстро.

Сейчас мы с вами проверим, каким бывает ветер, для этого предлагаю вам поиграть в

игру.

Дети силой выдоха перекидывают воздушный шар

2. Экспериментальная деятельность

Цель: определить причинно-следственную связь между постоянной переменной (шар) от

зависимой (сила воздушного воздействия)

Детям предлагается с разного расстояния выдыхать на шары и определять расстояние на

которое они откатываются и количество сбитых предметов.

Вывод: Сокращая расстояние увеличивается сила воздушного воздействия, увеличивается

скорость перемещения шара и количество сбитых предметов.

Рефлексия

Ребята, какие свойства воздуха мы установили?

Что мы поняли, когда дули на шары?

Что такое сила ветра?

Почему мы говорим ветер теплый или холодный?



В раздел образования