Напоминание

Конспект методической разработки "Сюрпризы Снежной Королевы"


Автор: Родченкова Олеся Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект методической разработки "Сюрпризы Снежной Королевы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родченкова Олеся Николаевна

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 103

комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект методической разработки

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

с использованием современной образовательной технологии:

информационно-коммуникационные технологии

Образовательная область «речевое развитие»

«Сюрпризы Снежной Королевы»

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,

- уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных;

- закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласовывая их в

роде, числе, падеже;

- продолжать формировать умения составлять предложения; активизировать словарь по

теме «Зима».

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание,

мелкую моторику.

- воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей;

работать и играть в коллективе.

Словарная работа:

Существительные: игра, сосульки, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга,

метель, узоры.

Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные,

морозное, снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная.

Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, висят, замёрзли.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, зимних явлениях в природе; прогулки в

зимний парк, чтение и рассматривание иллюстраций о зиме.

Материал: Мультимедийное оборудование; Демонстрационный материал: слайды на тему

«Зима»; Предметные картинки руки, снегопад, сосульки, скворечник, карандаш, нос.

Раздаточный материал:

1. Разрезная картинка: сюжетная картинка по теме «Зима», одна часть этой картинки

соответствует другому времени года «Весна», Лето», «Осень».

2. Полоски для составления схемы предложения.

3. Горка-подставка для снеговиков.

4. Снеговики двух видов (для оценивания ответов детей).

5. Коробочки на всех детей для символов схем предложения, снеговиков.

Ход занятия

1.

Организационный момент

В раздевалке дети стоят полукругом:

- Здравствуйте, ребята!

- Я думаю, вы любите играть. А в какие игры вы любите играть.

Ответы детей

- Я тоже люблю играть в компьютерные игры. А ещё я люблю делать сюрпризы, хотите

посмотреть?

- Давайте пройдём, в группе нас ждёт сюрприз.

Слайд 1.

В это время в группе на экране появляется Снежная королева.

- Я – Снежная королева. Я слышала, вы любите играть. Мне очень нравятся обучающие

игры. Поэтому посылаю по электронной почте зимнюю компьютерную игру, которая

называется «Думай, запоминай, рассказывай». Во время игры вы будете получать

интересные задания. Если вы успешно пройдёте все этапы, то в конце игры вас ждёт

сюрприз.

Слайд 2. На экране заставка зимнего пейзажа, позывные фанфары

- Ребята, это же начинается игра! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Не забудьте о том,

что спина должна быть прямой.

- Вы догадались, о каком времени года наша игра? Подумайте и скажите, кто может быть

героем зимней компьютерной игры?

Дети перечисляют. Выслушиваю ответы детей, если не справляются, предлагаю образец

ответа. Если предложения построены неправильно, подсказать:

- Можно сказать, Я думаю,

Я считаю,

Мне кажется

- Давайте, посмотрим, кто же на самом деле герой нашей компьютерной игры?

Слайд 3.

На слайде появляется изображение снеговика

- Ребята! Снежная королева прислала нам в помощь снеговика!

- Он будет не только давать вам задания, но и оценивать ваши знания.

Слайд 4.

- Снеговика в красной шапке будут получать

те,

кто

справился с заданием

самостоятельно, а снеговика в синей шляпе те, кому понадобилась помощь.

- Игра начинается. Эта игра поможет нам научиться составлять красивые и правильные

предложения о зиме, интересно рассказывать о зимних явлениях в природе.

Внимание на экран

Слайд 5.

2. На экране изображение разрезной картинки

- Начинается I этап игры. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Правильно, мы будем составлять картинку.

- Возьмите части разрезной картинки. Сложите их. Подождать, пока дети соберут,

выделят неправильную часть

- Одна часть картинки не соответствует зимнему сюжету. Объясните, почему?

- Не забывайте, предложения должны звучать правильно. Ответы 2-3 детей. Даётся оценка

заданию. За каждый ответ, даю снеговика.

Слайд 6.

3. Беседа о зиме

- II этап. Внимание на экран. Снеговик хочет узнать, что бывает зимой?

Слайд 7.

Сюжетная картинка «Время года. Зима» З. Агранович

- Расскажите снеговику о зиме. Начните своё предложение со слова: «Зимой …»

• Зимой белый пушистый снег укрыл землю;

• Зимой появились ледяные реки;

• Зимой мороз украсил узорами стёкла;

• Зимой завывает вьюга;

• Зимой кружится метель.

После каждого ответа ребёнка, даю снеговика

4. – Вы составили правильные, интересные предложения. А у меня для вас ещё есть игра.

- Если днём светит солнце, то день (какой?) … солнечный.

- Если утром мороз, то утро (какое?) …(морозное)

- Если горка изо льда, то горка … (ледяная)

- Если ночью холод, то ночь …(холодная)

- Если зимой часто идёт снег, то зима …(снежная)

- Ребята, а мне нравится студёная зима. А вам какая зима вам нравится?

- А послушайте, как я скажу о зиме, можете использовать это предложение в своих

рассказах.

Мне нравится белоснежная зима.

Оцениваю ответы детей.

Обращаюсь к детям:

- Про какие зимние явления говорят: Метут? Дети: метели

- Ударили? Дети: морозы

- Хрустит? Дети: снег

- Внимание на доску (висят картинки: руки, снегопад, сосульки, скворечник, карандаш,

нос)

- Имя ребенка, подойди к доске, посмотри внимательно на картинки. Выбери картинку,

которая подходит к слову падает. И не забывай, картинка должна соответствовать зимней

теме.

- Кто считает, что Имя ребенка правильно подобрал картинку к слову падает, поднимите

снеговика в красной шапке, если ошибся – снеговика в синей шляпе.

- Имя ребенка, подойди к доске, посмотри внимательно на картинки. Выбери картинку,

которая подходит к слову висят.

- Кто считает, что Имя ребенка правильно подобрал картинку к слову висят, поднимите

снеговика в красной шапке, если ошибся – снеговика в синей шляпе.

- Имя ребенка, подойди к доске, посмотри внимательно на картинки. Выбери картинку,

которая подходит к слову замёрзли.

- Ребята, оцените ответ Имя ребенка.

Помощь по ходу ответов детей, вопросы.

Слайд 8.

4. Развитие мелкой моторики, дыхания

- Следующий этап игры. Внимание на экран.

На экране появляется Снежная королева, она проговаривает комплексы упражнений:

- Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Встаньте и

слушайте меня:

Руки в кулачки сожмём Дети сжимают руки в кулачки

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем, Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём. По очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

Мы ладошки растираем Потереть ладошки рук

И лицо обогреваем. Водят ладошками по щекам

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем. Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу

Щёчки надуваются. Одновременно надувают обе щеки

Губки улыбаются. Растянуть губы в улыбке

Подбородок разотрём, Правой и левой руками одновременно растирают подбородок

Губки дружно пожуём. Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот

Здесь живёт наш язычок,

Пусть погреется дружок. Пожевать язык передними зубами

- Согрелись? Садитесь.

- Внимание на экран.

Слайд 9.

6. На экране картинка с изображением ветра и снеговика

- IV этап называется «Путаница». Зимой часто дуют сильные, холодные ветры. Сегодня

ветер залетел к нам в группу и перепутал все слова в предложениях о зиме. Я буду

называть слова, а вы постарайтесь составить из них правильное предложение:

• Дорожки, ребята, от, чистят, снега. Я вам подскажу, начинайте предложение со слова

«ребята»

• Из, дети, горку, снега, сделали.

• Холодная, зима, наступила, снежная.

- Возьмите полоску (показываю какую), положите перед собой. Составьте схему

предложения «Наступила холодная снежная зима». Напоминаю, что прямоугольники на

полоске выкладываем слева направо.

Слайд 10.

-Внимание на экран.

- Сравните схему предложения на экране, со своей схемой.

- Кто правильно выложил схему предложения, как на экране, поставьте на свою горку

снеговика в красной шапке, кто ошибся, возьмите снеговика в синей шляпе.

Слайд 11.

9. Итог занятия

Звучит музыка, на экране появляются все снеговики

- Компьютер подсказывает нам, что со всеми заданиями Снежной королевы вы

справились, ответили на все её вопросы.

- Вам понравилось наше занятие?

- Чем понравилось? (Чем не понравилось?)

Слайд 12.

- Какое задание было труднее всего?

- Как интересно было работать с вами! Каждый из вас придумал красивые зимние слова,

составил предложения о зиме. Каждый из вас старался придумать, вспомнить своё слово,

своё предложение. Молодцы!

- Обратите внимание на свои горки со снеговиками. У кого много на горке снеговиков в

красной шапке, тот действительно правильно подбирал слова и составлял предложения, а

у кого есть снеговики в синей шляпе, тому нужно ещё потренироваться.

Слайд 13.

На экране появляется Снежная королева:

- Какие же вы молодцы! Сколько интересного вы знаете! Я приготовила вам сюрприз,

ждите электронную почту.

Слайд 14.

- А вот и электронная почта. Ребята Снежная королева прислала вам раскраски о зиме, они

помогут вам составить интересный рассказ о зиме.

Слайд 15.

- Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо за работу.



В раздел образования