Напоминание

Конспект методической разработки "Свойства бумаги"


Автор: Филиппова Ольга Каюмовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект методической разработки "Свойства бумаги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиппова Ольга Каюмовна

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 103

комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Свойства бумаги»

Цель: Формировать представление о бумаге, развивать активный и пассивный словарь

по теме.

Задачи:

- Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги,

формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской

деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизировать словарь: толстая и тонкая,

салфеточная, картон, альбомная, белая.

- Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую

активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать,

сопереживать, прийти на помощь.

Методы исследования:

Изучение бумаги, прямые и косвенные наблюдения,

проведение опытов с бумагой, анализ полученных результатов.

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы

«Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».

Оборудование:

Игровой персонаж Сова-игрушка, музыкальная колонка, 2 тазика с водой, кораблик из

салфеточной бумаги, 2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист,

картон на каждого ребенка, бумажные кораблики на каждого ребенка, смайлики грустные

и веселые на каждого ребенка.

Организационный момент:

Дети играют на полу. На столе сидит Сова-игрушка, а рядом на подносе лежит мокрый

бумажный кораблик. Звучит плач.

Воспитатель: Ребята, откуда этот плач? Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят к столу и видят Сову-игрушку.

Воспитатель: Ребята, это Сова плачет.

Сова, что случилось? Расскажи.

Сова: Я хотела порадовать ребят и сделала для них кораблик из бумаги. Пустила

кораблик в воду и вот что получилось.

Воспитатель вместе с детьми и Совой рассматривают кораблик и на глазах у детей

он совсем разваливается.

Воспитатель: Не расстраивайся, Сова.

Сова: Почему так получилось? Я сложила такой красивый желтый кораблик. А,

поняла почему, наверное, надо было взять красную бумагу.

Воспитатель: Ребята, в чем Сова ошиблась? Почему у нее не получился кораблик?

Дети: Потому что кораблик намок и сломался.

Воспитатель: Сова, надо тебе научиться бумагу выбирать.

Сова: Ребята, помогите выбрать бумагу.

Воспитатель: Ребята, поможем выбрать Сове бумагу?

Ответы детей

Воспитатель: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.

Ход НОД:

Опыт №1 «Виды бумаги»

Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите

листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Он тонкий или толстый?

(мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).

- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета?

(белый).

- Правильно, ребята, это альбомный белый лист. Давайте его погладим.

- Какой он? Он толстый или тонкий?

- Возьмите вот такой лист. Какого он цвета? (синий картон).

- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?

- Вы все молодцы! Видишь, Совушка, оказывается, бумага бывает разная: тонкая и

толстая, гладкая и шершавая.

Опыт №2 «Послушай, как шуршит бумага»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

- А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения

«стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.

Опыт №3 «Мнется ли бумага?»

А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

- А вы хотите попробовать проверить? Возьмем сначала салфеточную бумагу и

начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась?

- Теперь возьмите альбомный лист и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее

смялась салфетка или бумага? Почему бумага мнется?

Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага?»

- Ребята, а бумагу легко порвать?

Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что

бумагу легко порвать.

- Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? (Салфетка

порвалась).

- А теперь попробуем взять белый лист? Какую бумагу легче порвать? Почему?

Воспитатель:

Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в

бумажные фантики. (Дети отходят от столов и имитируют движения)

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики,

имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Воспитатель: Ребята, пройдемте ко второму столу.

Работа у второго стола. Оборудование: Емкость с водой, бумага.

Опыт № 5 «Вода и бумага»

Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она

или нет? А давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.)

- Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Воспитатель: Видишь, Сова, бумага боится воды.

Сова:

А, все поняла, надо взять самую толстую бумагу (берет картон) Вот эта

подойдет?

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый картон, положите ее в воду (наблюдаем)

Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Ребята, можно ли

из картона кораблик складывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что толстый, плохо складывается.

Воспитатель: Давайте попробуем сложить кораблик (дети пробуют сложить картон)

Воспитатель: Не получается сложить кораблик из картона. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо

сгибалась.

Воспитатель:

Ребята, вы можете показать Сове, какая бумага подойдёт для

кораблика?

Дети берут листы белой бумаги.

Воспитатель: Какая это бумага? (альбомная)

Повторим все вместе: альбомная.

Воспитатель: Вот, Сова, из какой бумаги нужно делать кораблик, она медленно

намокает и не очень толстая и не тонкая.

Сова: Ребята, пока вы искали бумагу, подходящую для кораблика, а я уже вам

сложила кораблики (заранее подготовленные)

Воспитатель: Берите себе кораблики и давайте поиграем в воде.

Дети опускают в таз с водой, дуют на них.

«По воде плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблик сядет зайка,

И два храбрых моряка».

Воспитатель:

Ребята, кораблики попускали, теперь подойдите ко мне. Скажите,

пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости? Зачем? Почему у

Совы не получился кораблик? Какая бывает бумага? Какая подойдет бумага для

кораблика?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносе лежат смайлики грустные и веселые.

Если вам сегодня понравилось помогать Сове, то возьмите веселый смайлик. Если вы

испытывали затруднения, помогая Сове, то возьмите грустный смайлик.



В раздел образования