Напоминание

Филворд на уроках окружающего мира


Автор: Парфенова Нина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Лицей №25
Населённый пункт: город Димитровград,, Ульяновская область
Наименование материала: Филворд и его использование на уроках в начальной школе
Тема: Филворд на уроках окружающего мира
Раздел: начальное образование





Назад




Филворд –

это

разновидность

кроссворда,

которая

существенно отличается от классического варианта. Венгерский кроссворд

(другое название филворд) имеет поле без черных клеток и нумерации. Все

поле заполнено буквами. Каждая буква может входить в состав только

одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не образуют

«крестов» – это одно из основных отличий филворда от классического

кроссворда. Но есть и сходство в филворде, как и в обычном кроссворде

предлагаются задания, которые необходимо решить. В филворде для детей,

задания часто

приводятся

в

виде

иллюстраций.

Эта разновидность головоломок достаточно проста, возможно, именно

поэтому она

популярна в разных странах. Очень часто ее публикуют

различные издания, как для детей, так и для взрослых.

Филворды появились

достаточно

давно,

но

большинство

из нас

воспринимают их лишь в качестве приятного времяпрепровождения, и весь

развивающий

потенциал

этой увлекательной

интеллектуальной игры

остается

мало

используемым.

На

самом

деле, филворд

может

быть использован

в качестве игровой

технологии как

на

уроках

по

различным дисциплинам, так и на занятиях, целью которых является

развитие

познавательной

и

интеллектуальной

сферы

школьников.

Это уникальная

технология,

которая позволяет сделать интересным и

увлекательным процесс обучения различным умениям и навыкам. Тем, кто

работает с детьми хорошо известно, что игра всегда положительно

эмоционально окрашена, а эмоциональность игрового действия в свою

очередь позволяет активизировать все психологические процессы и функции

ребенка. Еще одной

положительной стороной игры является то, что она

позволяет школьникам использовать знания в новой ситуации, таким

образом, усваиваемый материал проходит через своеобразную практику,

вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Использование

подобной

игровой

технологии,

в

работе

с

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (недостаточным

уровнем

развития

познавательных

процессов,

интеллектуальных

и

эмоционально – волевых

функций),

является эффективной как никакая

другая. Так как

это группа детей, требует особых условий

и подхода к

своему обучению и развитию.

Педагогам хорошо известно, что такие ребята отличаются низким

уровнем развития восприятия (им, как правило, требуется более длительное

время для приема и переработки информации), неустойчивым рассеянным

вниманием (они с трудом переключаются с одной деятельности на другую);

слабым развитием интеллектуальной активности; несовершенством навыков

и умений самоконтроля; недостаточным развитием чувства ответственности

и интереса к учению; низким уровнем работоспособности и повышенной

утомляемостью.

Вследствие этого у школьников возникают трудности формирования

учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и

средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение

работать в определенном темпе).



В раздел образования