Автор: Мирзаева Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15 "Солнышко"
Населённый пункт: городского округа город Шарья Костромской области
Наименование материала: конспект занятия по конструированию
Тема: "Автобус для матрешек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию
в средней группе «Автобус».
Программные задачи: узнавать детали на ощупь и называть их. С помощью схемы
предмета выделять его основные части и подбирать для этих частей соответствующий
материал из предложенного набора деталей. Последовательно анализировать схему
предмета (автобуса) и воспроизводить по ней постройку. Соотносить пространство схемы
с пространством реальной постройки. Воспитывать самостоятельность.
Материал: демонстрационный – схема автобуса (вид сбоку), иллюстрация автобуса,
«чудесный мешочек» с необходимыми деталями. Раздаточный соответствует
изображенному на схеме конструкции, мелкие игрушки (солдатики, матрешки).
Ход:
В. – дети, сегодня маленькие матрешки собрались в гости к солдатикам. Но солдатики
живут далеко, как же матрешкам до них добраться? (Дети перечисляют различные виды
транспорта). А на каком транспорте хотят поехать матрешки вы узнаете, если отгадаете
загадку:
Что за чудо – серый дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Воспитатель показывает иллюстрацию автобуса. Предлагает детям рассказать все, что они
знают об автобусе, описать этот предмет.
В. – Но этот автобус нарисованный, матрешка не сможет даже сесть в него, как же быть?
(дети предлагают построить автобус).
В. – а какие детали нам понадобятся для строительства нам подскажет «чудесный
мешочек». (Дети на ощупь называют детали строителя, выкладывают их на стол).
В. – дети, матрешки хотят, чтобы вы построили для них точно такой же автобус, как на
этом чертеже (показывает схему).
- Что обязательно должно быть у автобуса? (колеса).
Из каких деталей можно построить колеса? (полуцилиндров).
Анализ схемы проводится последовательно снизу вверх (колеса, пол, стены, окна,
сиденья, крыша).
В. – с чего мы начнем строить автобус? Если необходимо, воспитатель вместе с детьми
еще раз проговаривает алгоритм воспроизведения постройки. Дети проходят за столы,
строят автобус. Сравнивают постройку со схемой.
В. – матрешки у нас послушные и сядут в автобусе только туда, куда я поставлю красный
кружок (воспитатель несколько раз меняет положение кружка на схеме, дети каждый раз
сажают туда матрешку). Дети сажают матрешку на сиденье автобуса, включается музыка,
постройка обыгрывается.