Напоминание

"Автобус для матрешек"


Автор: Мирзаева Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15 "Солнышко"
Населённый пункт: городского округа город Шарья Костромской области
Наименование материала: конспект занятия по конструированию
Тема: "Автобус для матрешек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по конструированию

в средней группе «Автобус».

Программные задачи: узнавать детали на ощупь и называть их. С помощью схемы

предмета выделять его основные части и подбирать для этих частей соответствующий

материал из предложенного набора деталей. Последовательно анализировать схему

предмета (автобуса) и воспроизводить по ней постройку. Соотносить пространство схемы

с пространством реальной постройки. Воспитывать самостоятельность.

Материал: демонстрационный – схема автобуса (вид сбоку), иллюстрация автобуса,

«чудесный мешочек» с необходимыми деталями. Раздаточный соответствует

изображенному на схеме конструкции, мелкие игрушки (солдатики, матрешки).

Ход:

В. – дети, сегодня маленькие матрешки собрались в гости к солдатикам. Но солдатики

живут далеко, как же матрешкам до них добраться? (Дети перечисляют различные виды

транспорта). А на каком транспорте хотят поехать матрешки вы узнаете, если отгадаете

загадку:

Что за чудо – серый дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель показывает иллюстрацию автобуса. Предлагает детям рассказать все, что они

знают об автобусе, описать этот предмет.

В. – Но этот автобус нарисованный, матрешка не сможет даже сесть в него, как же быть?

(дети предлагают построить автобус).

В. – а какие детали нам понадобятся для строительства нам подскажет «чудесный

мешочек». (Дети на ощупь называют детали строителя, выкладывают их на стол).

В. – дети, матрешки хотят, чтобы вы построили для них точно такой же автобус, как на

этом чертеже (показывает схему).

- Что обязательно должно быть у автобуса? (колеса).

Из каких деталей можно построить колеса? (полуцилиндров).

Анализ схемы проводится последовательно снизу вверх (колеса, пол, стены, окна,

сиденья, крыша).

В. – с чего мы начнем строить автобус? Если необходимо, воспитатель вместе с детьми

еще раз проговаривает алгоритм воспроизведения постройки. Дети проходят за столы,

строят автобус. Сравнивают постройку со схемой.

В. – матрешки у нас послушные и сядут в автобусе только туда, куда я поставлю красный

кружок (воспитатель несколько раз меняет положение кружка на схеме, дети каждый раз

сажают туда матрешку). Дети сажают матрешку на сиденье автобуса, включается музыка,

постройка обыгрывается.



В раздел образования