Напоминание

"Обобщающая беседа об осени"


Автор: Чиркова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №210" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: игра-занятие
Тема: "Обобщающая беседа об осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Обобщающая беседа об осени»

(игра – занятие)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени: постепенно дни

становятся короче, холоднее, часто идут дожди, в конце осени – ноябре –

устанавливается постоянный снежный покров. Все живое готовится к зиме:

растения, животные – звери, птицы, насекомые, рыбы, лягушки и т. д. Люди

убирают урожай, заготавливают овощи, фрукты, утепляют дом, готовят

теплую одежду.

Предварительная работа:

1. Составление рассказов об осени.

2. Разделиться на команды, придумать название команд, приготовить

эмблемы, пригласить жюри. Разделить детей на 3 команды и назвать их

«Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». На эмблемах изображены веточки с

зелеными листьями, с желтыми листьями, с красными листьями.

3. Рассмотреть репродукции картин художников.

Оборудование: страницы календаря трех осенних месяцев, картинки с

изображением животных и растений, листья, плоды деревьев.

Организация: вся группа.

Ход игры – занятия:

- Сегодня у нас необычное занятие – игра КВН. Мы вспомним все об осени.

Называю название команд, капитанов, жюри, напоминаю о правилах игры.

Первое задание разминка.

- Каждая команда должна объяснить народное название своего месяца:

«Почему сентябрь называют ревун, хмурень; октябрь – грязник,

листопадник; ноябрь – полузимник?»

Подвести итог первого задания – разминки.

Второе задание.

- Посмотрите на свою страницу и расскажите, какая была погода?

- Выбрать лучший рассказ.

- Вопрос для всех команд: кто быстрее и точнее ответит: «Почему от начала к

концу осени становилось холоднее? (солнце поздно всходит, рано заходит,

плохо греет, его постоянно закрывают облака, тучи)

Музыкальная пауза.

Песня «Осень» муз. И. Фроловой.

Третье задание.

- Посмотрите на страницу календаря и расскажите, какие изменения

происходили с деревьями, кустарниками, с травой.

- Волшебница осень раскрасила листья деревьев в разные цвета.

Найдите листья березы, клена, тополя.

Вопрос для всех команд:

- Хорошо или плохо, что деревья и кустарники сбросили листья? (хорошо,

иначе на засохших листьях после снегопада задерживался бы снег, ветки под

его тяжестью обламывались)

Подвести итог этого задания.

Четвертое задание.

- После листопада на многих деревьях хорошо видны плоды. Поиграем в

игру «С какой ветки детки?» Каждая команда получает три картинки с

изображениями деревьев – березы, клена, рябины и плоды одного из

деревьев.

Музыкальная пауза.

«Веселый хоровод» муз. М. Красев.

Пятое задание.

Отгадывание загадок.

- Какая из команд больше всего даст правильных ответов.

Неизвестно, где живет,

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (ветер)

Надо мною, над тобою,

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и листы,

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород. (дождик)

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я… (осень)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи (капуста)

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (осень).

Подвести итог кто больше отгадал загадок.

Шестое задание.

- Каждая команда получит конверт, в нем три картинки с изображением

лесных животных. Нужно выбрать одно животное и рассказать о том, как оно

готовилось к зиме.

Вопрос для всех команд:

-Почему еж, медведь впадают в спячку?

Седьмое задание.

-К зиме готовились не только звери, птицы, насекомые, но и люди. А как?

(дети рассказывают)

Восьмое задание.

- Осень – красивое время года!

Поэты написали много стихов об осени. Прочтите стихотворение о своем

месяце.

Девятое задание.

-Многие взрослые и дети любят осень. Расскажите, за что вы любите свой

месяц.

Последнее задание.

- Вы хорошо рассказали об осени. На некоторые вопросы вам помог ответить

календарь. Сейчас надо кратко сказать, какой была осень в этом году.

Дети подбирают прилагательные для характеристики осени: золотая,

дождливая, теплая, богатая, хмурая, долгая и т. д.

Жюри подводит итоги игры. Кто-либо из членов жюри дает оценку

командам, отмечая полные, точные, оригинальные ответы детей.

После того как выявлен победитель, можно послушать песню об осени и в

танце изобразить осеннее дерево, листопад.



В раздел образования