Автор: Хлюпина Нина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: "Осень в лесу"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
НОД в старшей группе.
Образовательные задачи: закреплять знания сезонных изменениях в
природе.
Развивающие задачи: : развивать у детей познавательный интерес к жизни
леса и его обитателям; развивать память, связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса;
воспитывать любовь, бережное отношение к природе
Предварительная работа
-Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
-Дид. игры «Птицы», «Дикие животные» , «Чьи это ушки»
-Заучивание стихов, загадок.
-Презентация «Осень в лесу»
ХОД.
Загадка.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает.
Когда это бывает. (Осень)
-По каким приметам вы узнали осень?(ответы детей)
Игра «Третий лишний».
-Береза, рябина, сирень
-Ворона, ласточка, воробей
-Лиса, медведь, лошадь.
-Сентябрь, октябрь, май.
-Ребята! Сегодня мне пришло необычное письмо на почту. Сейчас я ее вам
прочитаю.
«Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
раздается звонкий смех.
Приглашаю всех, всех, всех.
Вос-ль. Принимаем приглашение?
-На каком виде транспорта можно доехать до лесной опушки?
-У меня есть предложение: давайте возьмем с собой фотоаппараты и сделаем
фотографии осеннего леса. Пейзажи, грибы, животных и птиц. А в группе
оформим фотовыставку. (Взявшись за руки, проходим на «поляну»)
Опыт с воздухом.
Положить руку на грудь –вдох. Набрать в легкие свежего воздуха. Воздух
попал в грудь- поднялись плечи. Выдох- плечи опустились.
Вот мы и на поляне. Тихо в лесу. Птицы обучили птенцов летать и улетели в
теплые края
-Как называются эти птицы? (Перелетные)
-Как называются птицы которые остались зимовать? (Зимующие)
-Угадайте , что за птица света яркого боится? (Сова)
-Что можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев)
Если это береза, то лист –березовый; осина –осиновый; рябина –рябиновый,
Клен –кленовый.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре , пять
будем листья собирать…»
Под березой растут грибы -подберезовики.
Под осиной -подосиновики.
Самый крепкий гриб –белый.
Дидактическая игра «Чьи это ушки» (медведь, лиса, заяц)
-Как ласково назвать лису?
–Как называется жилье медведя?
-Зайцу легче бежать в гору или с горы? (в гору-задние лапы длиннее, с горы –
кувырком)
-Как называется жилье белки?
Стихотворение «Ночь темень. Ночью тишь…»
Появляется Леша- лешонок
-Это я приглашал вас в лес. Полюбоваться на красоту осенней природы и
напомнить о «Правилах поведения в лесу» (карточки с правилами)
-Не шуметь
-Не ломать ветки
-Не разорять гнезда птиц, муравейники
-Не разбрасывать мусор
-Не разжигать костер.
Лешонок. Молодцы! Хорошо знаете правила и соблюдаете их. Хочу подарить
вам на прощание корзинку с шишками для поделок.
-А сейчас сфотографируйте то, что вам понравилось.(сделать зарисовки)
-И дышим свежестью лесной,
Но нам пора уже домой.
Возвращение в д/с. Оформление « фотовыставки» из зарисовок детей.
-Что бы вам хотелось рассказать друзьям, родителям о своей прогулке в лес?