Напоминание

"Осень в лесу"


Автор: Хлюпина Нина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: "Осень в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

НОД в старшей группе.

Образовательные задачи: закреплять знания сезонных изменениях в

природе.

Развивающие задачи: : развивать у детей познавательный интерес к жизни

леса и его обитателям; развивать память, связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса;

воспитывать любовь, бережное отношение к природе

Предварительная работа

-Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

-Дид. игры «Птицы», «Дикие животные» , «Чьи это ушки»

-Заучивание стихов, загадок.

-Презентация «Осень в лесу»

ХОД.

Загадка.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает. (Осень)

-По каким приметам вы узнали осень?(ответы детей)

Игра «Третий лишний».

-Береза, рябина, сирень

-Ворона, ласточка, воробей

-Лиса, медведь, лошадь.

-Сентябрь, октябрь, май.

-Ребята! Сегодня мне пришло необычное письмо на почту. Сейчас я ее вам

прочитаю.

«Знаю лес и лес люблю.

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

раздается звонкий смех.

Приглашаю всех, всех, всех.

Вос-ль. Принимаем приглашение?

-На каком виде транспорта можно доехать до лесной опушки?

-У меня есть предложение: давайте возьмем с собой фотоаппараты и сделаем

фотографии осеннего леса. Пейзажи, грибы, животных и птиц. А в группе

оформим фотовыставку. (Взявшись за руки, проходим на «поляну»)

Опыт с воздухом.

Положить руку на грудь –вдох. Набрать в легкие свежего воздуха. Воздух

попал в грудь- поднялись плечи. Выдох- плечи опустились.

Вот мы и на поляне. Тихо в лесу. Птицы обучили птенцов летать и улетели в

теплые края

-Как называются эти птицы? (Перелетные)

-Как называются птицы которые остались зимовать? (Зимующие)

-Угадайте , что за птица света яркого боится? (Сова)

-Что можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев)

Если это береза, то лист –березовый; осина –осиновый; рябина –рябиновый,

Клен –кленовый.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре , пять

будем листья собирать…»

Под березой растут грибы -подберезовики.

Под осиной -подосиновики.

Самый крепкий гриб –белый.

Дидактическая игра «Чьи это ушки» (медведь, лиса, заяц)

-Как ласково назвать лису?

–Как называется жилье медведя?

-Зайцу легче бежать в гору или с горы? (в гору-задние лапы длиннее, с горы –

кувырком)

-Как называется жилье белки?

Стихотворение «Ночь темень. Ночью тишь…»

Появляется Леша- лешонок

-Это я приглашал вас в лес. Полюбоваться на красоту осенней природы и

напомнить о «Правилах поведения в лесу» (карточки с правилами)

-Не шуметь

-Не ломать ветки

-Не разорять гнезда птиц, муравейники

-Не разбрасывать мусор

-Не разжигать костер.

Лешонок. Молодцы! Хорошо знаете правила и соблюдаете их. Хочу подарить

вам на прощание корзинку с шишками для поделок.

-А сейчас сфотографируйте то, что вам понравилось.(сделать зарисовки)

-И дышим свежестью лесной,

Но нам пора уже домой.

Возвращение в д/с. Оформление « фотовыставки» из зарисовок детей.

-Что бы вам хотелось рассказать друзьям, родителям о своей прогулке в лес?



В раздел образования