Автор: Газизова Хания Габдулхаковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №30 Детский сад
Населённый пункт: городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Во имя жизни"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД
по познавательному развитию
в старшей группе
на тему: «Во имя жизни»
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
,
Газизова Хания Габдулхаковна
Цель. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств,
любви к своей Родине.
Задачи.
1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о Великой
Победе – 9 Мая, о защитниках Родины.
2.Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого
семьи и Родины.
3. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о
значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне
4.. Продолжать развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.
5. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям,
принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам
ВОВ.
Материалы и оборудование: фотографии военных лет, аудиозапись голоса
Молотова, звуки бомбежки, аудиозапись песни «Священная война»,
магнитофон, проектор, иллюстрации с военным транспортом и военными
профессиями, «Книга памяти». бумага для конструирования журавлей, клей
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне,
просмотр фильмов и мультфильмов о войне, заучивание стихов, чтение
рассказов, слушание песен военных лет, разучивание песни «Смуглянка»
Ход занятия.
I.Мотивационный этап
(Дети сидят на стульях перед экраном)
1.Отгадывание загадки про огонь.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь.
2.Беседа о Вечном огне.
Воспитатель:
- Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые
воспоминания. Это огонь - Вечный огонь.
Слайд 1. Вечный огонь
- Где мы можем встретить Вечный огонь? (в парках славы, на Красной
площади)
- Что вы знаете о нем? (ответы детей)
(Он горит зимой и летом, днем и ночью. Символизирует вечную память о
подвиге защитников Родины. В день Победы - 9 мая, люди приносят цветы,
чтобы поклониться памяти героев).
II. Ориентировочный этап
1.Беседа о мирном и военном времени.
Воспитатель:
- Итак, вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
(Ответы детей)
(О войне, которая закончилась победой)
Слайд 2. На экране 2 фотографии. На одной - счастливые дети, на
другой - дети войны
Воспитатель:
- Помогите разобраться, на какой фотографии изображено мирное время, а
на которой - военное.
- Почему вы так решили? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Да, я согласна. С войной связано горе, разруха, страх, смерть. А с мирной
жизнью счастливые и довольные лица детей и взрослых, улыбки, радость и
счастье.
III. Исполнительский этап
1.Беседа.
Воспитатель:
В нашу страну Великая Отечественная война пришла в воскресенье утром, 22
июня 1941 года. Никто и не думал, что придет беда. Люди, как всегда,
отдыхали, собирались на работу и просто радовались жаркому лету. И вдруг
…
(включить аудиозапись «Голос Молотова с объявлением о нападении
Германии на СССР)
Налетели фашистские самолеты, приехали танки, пришли солдаты с
оружием, и сразу все изменилось, потому что…началась война.
Слайд 3. Фотография
Воспитатель:
- Вот такие страшные военные звуки раздавались со всех сторон.
(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).
- Горели и рушились дома, погибали люди.
слайд 4. Разрушенные здания
(Звучит песня «Священная война»).
Воспитатель:
- Под эту песню мужчины уходили воевать, защищать свою Родину,
прогонять врагов.
Воспитатель:
-Сильная, мощная техника появилась в нашей стране.
Давайте вспомним,
Какая техника защищала нашу страну с неба? (самолеты)
Как она называется (воздушная)
- На море? (корабли, подводные лодки – морская)
- На суше? (наземная, сухопутная – танки, пушки, «Катюши»)
2.Классификация военной техники.
(Стоят 3мольберта с алгоритмами воздушной, водной и наземной техник. К
ним проведены стрелки голубого, зеленого и синего цвета)
Воспитатель:
- Нам надо в парах по назначению распределить военную технику. Как
найдем дорогу к мольбертам? (по стрелкам)
(дети в парах идут к мольберту и ставят соответствующую картинку).
3. Игра «Герой, - какой он?»
Воспитатель:
- Такой техникой могли управлять только героические люди.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Герой, – какой он? ». У
меня в руках звезда, передавая звезду, друг другу, будем называть
характерные качества, которыми должен обладать герой.
(Воспитатель начинает, дети передают звездочку друг другу, называя
качества героя.)
Ответы детей (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый,
сильный, умелый, хитрый, мужественный, бесстрашный, могучий, крепкий и
т. д.)
4.Игра «Военные профессии»
Воспитатель:
- Говорят, жить – Родине служить! Какие военные профессии вы знаете?
(моряки, летчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)
- Где служили моряки?
- Летчики чем управляли?
- Что водит танкист?
Задание:
Среди мирных профессий найти военную и подобрать к нему технику.
(дети, подобранные картинки несут к мольберту и соотносят ее с военной
техникой).
5.Исполнение песни «Смуглянка»
Воспитатель:
-В перерывах между военными действиями солдаты отдыхали, пели песни.
Одна из них – «Смуглянка» (дети исполняют песню).
6. Составление рассказов о героизме дедушек.
Воспитатель:
- Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа
далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей
погибло. Ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной
Войне (показывает «Книгу памяти»).
Рассказ ребенка о своем прадедушке.
Воспитатель:
- Полной победой советского народа закончилась война против германского
фашизма. Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и
счастливую жизнь. Мы благодарим наших ветеранов за их победу. Наш
народ никогда не забудет тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное небо.
Почтим их память минутой молчания.
7.Минута молчания.
Воспитатель:
- В честь защитников и всех ветеранов давайте изготовим журавлей, символ
памяти павших воинов.
8.Изготовление журавлей.
IV. Рефлексия
Воспитатель:
- О чем расскажете дома своим родителям, братьям, сестрам из того, что вы
сегодня узнали? (Ответы детей)
- А теперь, кому сегодня было интересно то, о чем я рассказала – посадите
журавля своего в уголке Победы.