Напоминание

Методология оценки учебных достижений учащихся в предметной области "Технология"


Автор: Мамбетова Гулия Азатовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОБУ №6
Населённый пункт: город Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Методология оценки учебных достижений учащихся в предметной области "Технология"
Раздел: среднее образование





Назад




Мамбетова Г.А., учитель технологии МОБУ «СОШ №6» г. Всеволожск

Ленинградской области

Методология оценки учебных достижений учащихся в предметной

области «Технология».

Содержание

(УМК

Кожиной

О.А.)

Предметные

результаты

Метапредметн

ые результаты

Личностные

результаты

Вид

оценив

ания

5 кл.

К уроку:

«Вводный урок

к главе

«Технология

обработки

пищевых

продуктов»

-знают, что такое

«кулинария»;

-различают

основные продуты

питания;

-характеризуют

основные способы

обработки

пищевых

продуктов.

-решают учебную

проблему;

-высказывают

своё мнение;

-анализируют

материал

учебника;

-составляют

памятку «Правила

санитарии и

гигиены».

-убеждаются в

необходимости

знаний и умений

по кулинарии в

жизни каждого

человека.

А

(диагно

стическ

ое)

К теме:

«Пищевая

промышленнос

ть. Основные

сведения о

пищевых

продуктах»

(параграф 27)

-знают, что

пищевые

продукты – это

основные

источники белков,

жиров, углеводов

и витаминов;

-различают

основные отрасли

пищевой

промышленности.

-составляют

таблицу

«Источники

питательных

веществ»;

-решают учебную

задачу: какие

питательные

вещества должны

преобладать в

рационе детей и

подростков?

-проявляют

творческие

способности:

разрабатывают

идеи оригинальных

бутербродов к

праздничному

столу;

-проявляют

интерес к

профессиональном

у

самоопределению.

Б

(формат

ивное)

К разделу:

«Технология

обработки

пищевых

продуктов»

-знают все темы

раздела;

-умеют готовить

бутерброды,

блюда из яиц,

блюда из овощей,

горячие напитки;

-умеют

сервировать стол к

завтраку.

-решают учебную

проблему по

систематизации

знаний и умений,

-работают в

группе;

-оценивают свои

учебные

достижения.

-осознают важность

культуры общения

в учебном

сотрудничестве;

-убеждаются в

необходимости

обоснованных

критериев для

оценивания своих

учебных

достижений.

В

(суммат

ивное)

Контрольно-измерительный материал

Контрольно-измерительный материал в предметной области «Технология» - это, в

первую очередь, учебный продукт, выполненный обучающимися самостоятельно из

разных материалов с использованием определённых технологий по обработке и

необходимых инструментов и приспособлений. Результатом деятельности является

творческий проект (сам продукт) и его презентация.

Критерии оценивания проекта по разделу «Изготовление швейного

изделия»:

*Владение навыками раскроя: детали кроя вырезаны ровно, с учётом припусков на швы?

*Владение навыками пошива: детали изделия соединены и обработаны правильно? Швы

ровные?

*Дизайнерское решение: сочетаются ли отделочные элементы по форме, цвету, фактуре

с самим изделием?

*Аккуратность.

*Оригинальность.

Критерии оценивания презентации проекта:

*Целеполагание.

*План работы над проектом.

*Использованный материал, инструменты.

*Технология выполнения (в соответствующих терминах швейного дела).

*Самооценка: степень удовлетворённости результатом своей учебной деятельности.

*Использование возможностей ИКТ (количество слайдов не более 10, с четким

пояснительным текстом).

*Устная речь: грамотная, внятная, выразительная. При обсуждении –

аргументированность ответов.



В раздел образования