Автор: Мамбетова Гулия Азатовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОБУ №6
Населённый пункт: город Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Методология оценки учебных достижений учащихся в предметной области "Технология"
Раздел: среднее образование
Мамбетова Г.А., учитель технологии МОБУ «СОШ №6» г. Всеволожск
Ленинградской области
Методология оценки учебных достижений учащихся в предметной
области «Технология».
Содержание
(УМК
Кожиной
О.А.)
Предметные
результаты
Метапредметн
ые результаты
Личностные
результаты
Вид
оценив
ания
5 кл.
К уроку:
«Вводный урок
к главе
«Технология
обработки
пищевых
продуктов»
-знают, что такое
«кулинария»;
-различают
основные продуты
питания;
-характеризуют
основные способы
обработки
пищевых
продуктов.
-решают учебную
проблему;
-высказывают
своё мнение;
-анализируют
материал
учебника;
-составляют
памятку «Правила
санитарии и
гигиены».
-убеждаются в
необходимости
знаний и умений
по кулинарии в
жизни каждого
человека.
А
(диагно
стическ
ое)
К теме:
«Пищевая
промышленнос
ть. Основные
сведения о
пищевых
продуктах»
(параграф 27)
-знают, что
пищевые
продукты – это
основные
источники белков,
жиров, углеводов
и витаминов;
-различают
основные отрасли
пищевой
промышленности.
-составляют
таблицу
«Источники
питательных
веществ»;
-решают учебную
задачу: какие
питательные
вещества должны
преобладать в
рационе детей и
подростков?
-проявляют
творческие
способности:
разрабатывают
идеи оригинальных
бутербродов к
праздничному
столу;
-проявляют
интерес к
профессиональном
у
самоопределению.
Б
(формат
ивное)
К разделу:
«Технология
обработки
пищевых
продуктов»
-знают все темы
раздела;
-умеют готовить
бутерброды,
блюда из яиц,
блюда из овощей,
горячие напитки;
-умеют
сервировать стол к
завтраку.
-решают учебную
проблему по
систематизации
знаний и умений,
-работают в
группе;
-оценивают свои
учебные
достижения.
-осознают важность
культуры общения
в учебном
сотрудничестве;
-убеждаются в
необходимости
обоснованных
критериев для
оценивания своих
учебных
достижений.
В
(суммат
ивное)
Контрольно-измерительный материал
Контрольно-измерительный материал в предметной области «Технология» - это, в
первую очередь, учебный продукт, выполненный обучающимися самостоятельно из
разных материалов с использованием определённых технологий по обработке и
необходимых инструментов и приспособлений. Результатом деятельности является
творческий проект (сам продукт) и его презентация.
Критерии оценивания проекта по разделу «Изготовление швейного
изделия»:
*Владение навыками раскроя: детали кроя вырезаны ровно, с учётом припусков на швы?
*Владение навыками пошива: детали изделия соединены и обработаны правильно? Швы
ровные?
*Дизайнерское решение: сочетаются ли отделочные элементы по форме, цвету, фактуре
с самим изделием?
*Аккуратность.
*Оригинальность.
Критерии оценивания презентации проекта:
*Целеполагание.
*План работы над проектом.
*Использованный материал, инструменты.
*Технология выполнения (в соответствующих терминах швейного дела).
*Самооценка: степень удовлетворённости результатом своей учебной деятельности.
*Использование возможностей ИКТ (количество слайдов не более 10, с четким
пояснительным текстом).
*Устная речь: грамотная, внятная, выразительная. При обсуждении –
аргументированность ответов.