Автор: Белякова Юлия Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Новосибирский технологический колледж питания"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: «Профессиональное становление студента в инновационной образовательной среде»
Раздел: среднее профессиональное
Белякова Юлия Васильевна
преподаватель информатики
ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания»
г. Новосибирск
Профессиональное становление студента в инновационной
образовательной среде
В последнее время одним из главных направлений реформирования
системы
среднего
профессионального
образования
стала
актуализация
содержания, форм и методов подготовки специалистов на основе нового
поколения образовательных стандартов.
Инновационные
и
традиционные
педагогические
процессы
–
две
составляющие современного образовательного пространства. Основной целью
внедрения образовательных инновации является развитие инновационной
способности
мышления
обучающегося.
Именно
профессиональному
образованию суждено
разрабатывать механизмы и технологии развития
инновационного мышления. Так как последние, являются связкой между
теорией и практикой, образованием и жизнью, их можно считать тем каналом,
по которому профессиональные знания передаются в систему обучения.
Следовательно, под инновационным образованием мы понимаем образование,
которое основано на новых знаниях и инновационной динамике.
В
наши
дни
интересы
студента
–
духовные,
интеллектуальные,
культурные – являются основой для формирования профессионального
мышления, поэтому выносятся в центр внимания инновационного образования.
Традиционный образовательный процесс дает студентам теоретические
знания, но связь этих знаний с конкретной профессиональной деятельностью
происходит
периодически
(например,
во
время
преддипломной
и
производственной практик). Инновационное же образование нацелено на
формирование профессиональных знаний и умений в процессе освоения
инновационной динамики.
Итак,
профессиональное
инновационное
образование
выстраивает
процесс обучения как движение от социальных и общекультурных знаний и
умений своей профессии к технологическим, дающим понимание студенту
способов
и
методов
решения
профессиональных
задач,
а
от
них
к
методологическим, позволяющим наблюдать динамику повышения своей
профессиональной компетентности.
Инновационное профессиональное обучение заостряет внимание на
осмыслении опыта поисковой деятельности, в котором присутствуют мотивы
освоения нового опыта, овладении технологиями интеллектуального труда,
победами
над
всеми
возникающими
трудностями
и
познавательными
препятствиями, наличии элемента конкуренции с самим собой. Такое обучение
приносит удовольствие от расширения интеллектуальных и профессиональных
возможностей,
указывает
на
перспективы
роста,
содействует
самоутверждению, а так же развивает активную позицию, способствует
обновлению социокультурного потенциала личности обучающегося.
Список используемой литературы:
1. Бургин
М.С.
Инновации
и
новизна
в
педагогике
//Советская
педагогика.- 1989.- № 12.
2. Прозументова
Г.Н.
Традиция
и
новация:
разные
способы
целеобразования и развития педагогической практики.- Традиционные и
инновационные процессы в современном образовании.- Томск, 1996, с. 16-28.
3. Сластенин
В.А.,
Подымова
Л.С.
Педагогика:
инновационная
деятельность.- М.: Магистр, 1997.
4. Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие
для
специалистов, работающих с персоналом).- М.: Издательский дом
«Красная площадь», 1996.
5. Юсуфбекова Р.Н. Общие основы педагогической инноватики. Опыт
разработки теории инновационных процессов в образовании.- М., 1991.