Напоминание

«Профессиональное становление студента в инновационной образовательной среде»


Автор: Белякова Юлия Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Новосибирский технологический колледж питания"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: «Профессиональное становление студента в инновационной образовательной среде»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Белякова Юлия Васильевна

преподаватель информатики

ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания»

г. Новосибирск

Профессиональное становление студента в инновационной

образовательной среде

В последнее время одним из главных направлений реформирования

системы

среднего

профессионального

образования

стала

актуализация

содержания, форм и методов подготовки специалистов на основе нового

поколения образовательных стандартов.

Инновационные

и

традиционные

педагогические

процессы

две

составляющие современного образовательного пространства. Основной целью

внедрения образовательных инновации является развитие инновационной

способности

мышления

обучающегося.

Именно

профессиональному

образованию суждено

разрабатывать механизмы и технологии развития

инновационного мышления. Так как последние, являются связкой между

теорией и практикой, образованием и жизнью, их можно считать тем каналом,

по которому профессиональные знания передаются в систему обучения.

Следовательно, под инновационным образованием мы понимаем образование,

которое основано на новых знаниях и инновационной динамике.

В

наши

дни

интересы

студента

духовные,

интеллектуальные,

культурные – являются основой для формирования профессионального

мышления, поэтому выносятся в центр внимания инновационного образования.

Традиционный образовательный процесс дает студентам теоретические

знания, но связь этих знаний с конкретной профессиональной деятельностью

происходит

периодически

(например,

во

время

преддипломной

и

производственной практик). Инновационное же образование нацелено на

формирование профессиональных знаний и умений в процессе освоения

инновационной динамики.

Итак,

профессиональное

инновационное

образование

выстраивает

процесс обучения как движение от социальных и общекультурных знаний и

умений своей профессии к технологическим, дающим понимание студенту

способов

и

методов

решения

профессиональных

задач,

а

от

них

к

методологическим, позволяющим наблюдать динамику повышения своей

профессиональной компетентности.

Инновационное профессиональное обучение заостряет внимание на

осмыслении опыта поисковой деятельности, в котором присутствуют мотивы

освоения нового опыта, овладении технологиями интеллектуального труда,

победами

над

всеми

возникающими

трудностями

и

познавательными

препятствиями, наличии элемента конкуренции с самим собой. Такое обучение

приносит удовольствие от расширения интеллектуальных и профессиональных

возможностей,

указывает

на

перспективы

роста,

содействует

самоутверждению, а так же развивает активную позицию, способствует

обновлению социокультурного потенциала личности обучающегося.

Список используемой литературы:

1. Бургин

М.С.

Инновации

и

новизна

в

педагогике

//Советская

педагогика.- 1989.- № 12.

2. Прозументова

Г.Н.

Традиция

и

новация:

разные

способы

целеобразования и развития педагогической практики.- Традиционные и

инновационные процессы в современном образовании.- Томск, 1996, с. 16-28.

3. Сластенин

В.А.,

Подымова

Л.С.

Педагогика:

инновационная

деятельность.- М.: Магистр, 1997.

4. Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие

для

специалистов, работающих с персоналом).- М.: Издательский дом

«Красная площадь», 1996.

5. Юсуфбекова Р.Н. Общие основы педагогической инноватики. Опыт

разработки теории инновационных процессов в образовании.- М., 1991.



В раздел образования