Автор: Пащенко Анастасия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Мальтинская СОШ"
Населённый пункт: С. Мальта, Усольский район
Наименование материала: статья
Тема: "Ребусы на уроке русского языка"
Раздел: начальное образование
«Нет ничего более нового, чем хорошо забытое старое». На данном высказывании
основан мой фрагмент урока русского языка. Здесь необходима небольшая
подготовительная работа. Словарные слова я всегда даю в виде ребусов. Это развивает
логическое мышление и слово запоминается при помощи каких-то ассоциаций. В первом
классе я ребусы делала сама, а во втором стала к этому приобщать детей. Разрешается
зашифровывать любые слова. Эти ребусы мы разгадываем на уроке. Даже если ребус
составлен не верно, мы выполняем сразу работу над ошибками, часто повторяя написание
нескольких слов, т.к. у детей во втором классе не очень хорошо развит фонематический
слух.
Предлагаю вам фрагмент урока-закрепления русского языка во втором классе.
«Правописание слов с безударной гласным звуком в корне (закрепление)».
Цели обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании безударных
гласных звуков в корне, развитие письменной речи, умение точно отвечать на вопросы,
формировать умение видеть и проверять безударный гласный в корне слова, развивать
логическое мышление, повторить ранее изученные орфограммы.
Планируемые результаты обучающиеся научатся различать форму слова и
однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать на вопросы
и доказывать свое мнение.
Ход урока
1.Орг. момент.
2. Актуализация знаний
Обучающимся предлагается разгадать несколько ребусов, в том числе и
составленных самими детьми. Полученные слова записать в тетрадь в столбик.
В ходе работы на доске и в тетрадях появляется запись.
Башмак туча
мороз – морозы
лиса - лисы
река - реки
- Ко всем ли словам с безударными гласными звуками в корне мы смогли подобрать
проверочные слова.
– Как быть с теми словами, к которым мы не смогли подобрать проверочные слова
(запомнить или посмотреть написание в орфографическом словаре).
– Какие еще правила мы вспомнили (ча – ща, парные согласные)
После данного задания выполняется упражнение на изучаемое правило.
лиса
башмак
мороз
туча
река