Напоминание

Творческое занятие как форма организации деятельности учащихся для успешной реализациидополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Автор: Дыбошина Светлана Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр развития творчества детей"
Населённый пункт: Смоленская область г.Рославль
Наименование материала: статья
Тема: Творческое занятие как форма организации деятельности учащихся для успешной реализациидополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Раздел: дополнительное образование





Назад




Творческое занятие как форма организации деятельности

учащихся для успешной реализации дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

Дыбошина С.Н., педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦРТДиЮ» г. Рославля

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для

самого ребенка, так и для его родителей. Далеко не все дети всесторонне

подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную

деятельность в школе. Наибольшие трудности возникают у детей, не

посещающих детский сад. Поэтому очень важно своевременно выявить

такого рода отставание в развитии детей и обязательно преодолеть его до

начала обучения в школе.

Общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Волшебные

линии» помогает выравнивать стартовые возможности детей дошкольного

возраста. Основная цель программы: развитие мелкой моторики рук для

успешного освоения навыков письма в начальной школе.

На первом этапе обучения работа проходит на нелинованной бумаге; на

втором этапе обучения работа проходит в тетради в линейку для накопления

ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной

умелости.

Для успешной реализации данной задачи на занятиях используются

различные творческие задания в игровой форме. Хочу остановиться на

некоторых из них.

Рисование, раскрашивание.

Раскрашивание является средством развития согласованных действий

зрительного и двигательного анализаторов,

укрепления двигательного

аппарата пишущей руки. Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в

отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он

делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же

манипуляции, что и при письме.

Рисование различными материалами (ручкой, простым карандашом,

цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того,

чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это также

способствует развитию ручной умелости.

Графические упражнения. Штриховка.

Штриховка – одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом

письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они

приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека,

много писавшего. При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость

почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные

линии слева направо, умение писать с наклоном сверху вниз и снизу вверх

необходимы при формировании почерка. Развитию точности движений,

внимания и контроля за собственными действиями также способствуют

графические упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

Произвольные движения пальцев рук (мелкой моторики) развиваются и

во время пальчиковой гимнастики.

Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки

движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения,

ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не

только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом

индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает

ребенка

к

рисованию,

письму.

Кисти

рук

приобретают

хорошую

подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем

облегчит

приобретение

навыков

письма.

«Пальчиковые

игры»

очень

эмоциональны и увлекательны.

Игры

с

крупой,

бусинками,

пуговицами,

мелкими

камешками

рекомендую выполнять дома с родителями.

Результативность

комплекса

упражнений

и

творческих

заданий,

реализуемых в рамках программы, отслеживается с помощью диагностики

(индивидуальной и групповой). Диагностика дает четкое представление о

том, насколько ребенок готов к обучению в школе, по каким параметрам

развития ему необходимо уделить наибольшее внимание при обучении.

В

данном

случае,

как

показывает

исследование,

очевиден

рост

показателей.



В раздел образования