Автор: Елена Александровна Матрос
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад
Населённый пункт: Промышленновский округ, поселок Плотниково
Наименование материала: Презентация
Тема: "Особенности нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Особенности
нетрадиционного
рисования детей
дошкольного
возраста.
Выполнила:
Матрос Е.А.- старший воспитатель МБДОУ
Плотниковский детский сад «Теремок»
Формирование
творческой
личности
–
одна из важнейших задач педагогической
теории и практики на современном этапе.
Человек
будущего
должен
быть
созидателем,
с
развитым
чувством
красоты
и
активным
творческим
началом. Именно поэтому многие детские
сады
уделяют
большое
внимание
художественно-эстетическому
развитию
воспитанников.
Анализ практики показывает, что художественно-
эстетическому
развитию
детей
раннего
возраста
уделяется
недостаточно
внимания.
Многие
педагоги
полагают,
что
дети
этого
возраста
не
способны
еще
видеть
и
замечать
эстетику
окружающего
мира,
овладевать
навыками
изобразительной деятельности.
Поэтому изучение педагогических условий и
подходов к художественно-эстетическому развитию
детей
раннего
возраста
является
актуальной
проблемой дошкольной педагогики.
Цель нашей работы обеспечение условий
для
организации
изобразительной
деятельности
с
детьми
раннего
возраста
с
использованием
нетрадиционных
способов
рисования.
Задачи:
-
рассмотреть
теоретические
аспекты
организации изобразительной деятельности;
-
определить
задачи
и
методику
развития
художественно-эстетических умений у детей
раннего возраста в процессе рисования;
-
рассмотреть
виды
нетрадиционных
способов рисования.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже
каракули
содержат
для
маленького
художника
вполне
конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство
рисования по сравнению с другими видами деятельности в
том, что этот вид творчества требует согласованного участия
многих
психических
функций.
Известный
педагог
И.Дистервег
считал:
«Тот,
кто
рисует,
получает
в
течение
одного
часа
больше,
чем
тот,
кто
девять
часов
только
смотрит».
Будучи
напрямую
связанным
с
важнейшими
психическими
функциями
–
зрением,
двигательной
координацией,
речью
и
мышлением,
рисование
не
просто
способствует
развитию
каждой
из
этих
функций,
но
и
связывает
их
между
собой,
помогает
ребенку
упорядочить
бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель
все более усложняющегося представления о мире.
Нетрадиционное
рисование –
Искусство
изображать,
не
основываясь
на
традиции.
Дети
с
самого
раннего
возраста
пытаются
отразить свои впечатления об окружающем мире
в своём изобразительном творчестве. Рисование
нетрадиционными
способами,
увлекательная,
завораживающая деятельность, которая удивляет
и восхищает детей.
«Истоки
способностей
и
дарования
детей
на
кончиках
пальцев.
От
пальцев
образно
говоря,
идут
тончайшие
нити
–
ручейки,
которые
питают
источник
творческой мысли. Другими словами, чем
больше мастерства в «детской руке, тем
умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта
(рисование
кистью,
красками,
карандашами)
в
своей
работе
использую
нетрадиционные техники, считаю, что они больше привлекают внимание
маленьких непосед. Они интересны детям всех возрастов и позволяют им
полнее раскрыть свой потенциал во время творческого процесса, доставляет
детям множество положительных эмоций.
Нетрадиционные техники рисования в каждой группе свои:
Младший
возраст:
-
пальчиками,
ватными
палочками,
тычок
жесткой
полусухой кистью, рисование ладошками;
Средний возраст:- поролоном, печать по трафарету, свеча и акварель,
набрызг, тычкование;
Старший возраст: - кляксография, рисование зубочисткой, монотипия,
батик.
Печатанье различными предметами
Рисование пальчиками
Печатанье овощами (морковь)
Рисование нитками
Поролоновые трафареты
Рисование восковыми мелками
Салфетки для Суши
Рисование зубной щеткой
Рисование целлофаном
Р
и
с
о
в
а
н
и
е
п
а
ль
ч
и
к
а
м
и
Рисование мятой бумагой
Рисование пеной для бритья
Трафареты из пенопласта
Рисование по мокрой бумаге
Рисование пластилином
Рисование текстилем
Техника рисования "Пуантилизм»
Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова
pointiller, что означает «писать точками». Пуантилизм - рисование с помощью
точек разного цвета (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по
силам детям дошкольного возраста.
Рисуем в технике пуантилизм, используя разные изобразительные материалы:
просто свои пальчики, тампончики, ватные палочки, кисти, фломастеры, маркеры.
Пуантилизм - одно из интересных и необычных направлений живописи.
Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной точечной
или
прямоугольной
формы.
Художники,
нанося
на
холст
чистые
краски,
рассчитывали
на
оптическое
смешение
цветов
в
глазу
зрителя
и
им
удавалось. Для детей такая техника является сложной, поэтому
предлагаю нетрадиционный пуантилизм для детей: фото (слайды)
Пуантилизм - одно из интересных и
необычных направлений живописи.
Техника- пуантилизм
Спасибо за внимание!