Напоминание

"Особенности нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста"


Автор: Елена Александровна Матрос
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад
Населённый пункт: Промышленновский округ, поселок Плотниково
Наименование материала: Презентация
Тема: "Особенности нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности

нетрадиционного

рисования детей

дошкольного

возраста.

Выполнила:

Матрос Е.А.- старший воспитатель МБДОУ

Плотниковский детский сад «Теремок»

Формирование

творческой

личности

одна из важнейших задач педагогической

теории и практики на современном этапе.

Человек

будущего

должен

быть

созидателем,

с

развитым

чувством

красоты

и

активным

творческим

началом. Именно поэтому многие детские

сады

уделяют

большое

внимание

художественно-эстетическому

развитию

воспитанников.

Анализ практики показывает, что художественно-

эстетическому

развитию

детей

раннего

возраста

уделяется

недостаточно

внимания.

Многие

педагоги

полагают,

что

дети

этого

возраста

не

способны

еще

видеть

и

замечать

эстетику

окружающего

мира,

овладевать

навыками

изобразительной деятельности.

Поэтому изучение педагогических условий и

подходов к художественно-эстетическому развитию

детей

раннего

возраста

является

актуальной

проблемой дошкольной педагогики.

Цель нашей работы обеспечение условий

для

организации

изобразительной

деятельности

с

детьми

раннего

возраста

с

использованием

нетрадиционных

способов

рисования.

Задачи:

-

рассмотреть

теоретические

аспекты

организации изобразительной деятельности;

-

определить

задачи

и

методику

развития

художественно-эстетических умений у детей

раннего возраста в процессе рисования;

-

рассмотреть

виды

нетрадиционных

способов рисования.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже

каракули

содержат

для

маленького

художника

вполне

конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство

рисования по сравнению с другими видами деятельности в

том, что этот вид творчества требует согласованного участия

многих

психических

функций.

Известный

педагог

И.Дистервег

считал:

«Тот,

кто

рисует,

получает

в

течение

одного

часа

больше,

чем

тот,

кто

девять

часов

только

смотрит».

Будучи

напрямую

связанным

с

важнейшими

психическими

функциями

зрением,

двигательной

координацией,

речью

и

мышлением,

рисование

не

просто

способствует

развитию

каждой

из

этих

функций,

но

и

связывает

их

между

собой,

помогает

ребенку

упорядочить

бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель

все более усложняющегося представления о мире.

Нетрадиционное

рисование –

Искусство

изображать,

не

основываясь

на

традиции.

Дети

с

самого

раннего

возраста

пытаются

отразить свои впечатления об окружающем мире

в своём изобразительном творчестве. Рисование

нетрадиционными

способами,

увлекательная,

завораживающая деятельность, которая удивляет

и восхищает детей.

«Истоки

способностей

и

дарования

детей

на

кончиках

пальцев.

От

пальцев

образно

говоря,

идут

тончайшие

нити

ручейки,

которые

питают

источник

творческой мысли. Другими словами, чем

больше мастерства в «детской руке, тем

умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта

(рисование

кистью,

красками,

карандашами)

в

своей

работе

использую

нетрадиционные техники, считаю, что они больше привлекают внимание

маленьких непосед. Они интересны детям всех возрастов и позволяют им

полнее раскрыть свой потенциал во время творческого процесса, доставляет

детям множество положительных эмоций.

Нетрадиционные техники рисования в каждой группе свои:

Младший

возраст:

-

пальчиками,

ватными

палочками,

тычок

жесткой

полусухой кистью, рисование ладошками;

Средний возраст:- поролоном, печать по трафарету, свеча и акварель,

набрызг, тычкование;

Старший возраст: - кляксография, рисование зубочисткой, монотипия,

батик.

Печатанье различными предметами

Рисование пальчиками

Печатанье овощами (морковь)

Рисование нитками

Поролоновые трафареты

Рисование восковыми мелками

Салфетки для Суши

Рисование зубной щеткой

Рисование целлофаном

Р

и

с

о

в

а

н

и

е

п

а

ль

ч

и

к

а

м

и

Рисование мятой бумагой

Рисование пеной для бритья

Трафареты из пенопласта

Рисование по мокрой бумаге

Рисование пластилином

Рисование текстилем

Техника рисования "Пуантилизм»

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова

pointiller, что означает «писать точками». Пуантилизм - рисование с помощью

точек разного цвета (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по

силам детям дошкольного возраста.

Рисуем в технике пуантилизм, используя разные изобразительные материалы:

просто свои пальчики, тампончики, ватные палочки, кисти, фломастеры, маркеры.

Пуантилизм - одно из интересных и необычных направлений живописи.

Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной точечной

или

прямоугольной

формы.

Художники,

нанося

на

холст

чистые

краски,

рассчитывали

на

оптическое

смешение

цветов

в

глазу

зрителя

и

им

удавалось. Для детей такая техника является сложной, поэтому

предлагаю нетрадиционный пуантилизм для детей: фото (слайды)

Пуантилизм - одно из интересных и

необычных направлений живописи.

Техника- пуантилизм

Спасибо за внимание!



В раздел образования