Напоминание

"Взаимодействие с семьей в условиях реализации ФГОС"


Автор: Бурякова Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги
Населённый пункт: г. Калуга, Калужская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Взаимодействие с семьей в условиях реализации ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие с семьей в условиях реализации ФГОС

Аннотация

Цель представленной работы – анализ взаимодействия с семьей в

условиях реализации ФГОС. Методология исследования – анализ научной

литературы по заданной проблеме, индукция.

Ключевые слова: взаимодействие, реализация ФГОС, ДОУ, школа,

семья, знания.

С

введением

Федерального

государственного

образовательного

стандарта (ФГОС) огромное внимание уделяется работе с семьёй.

Рассмотрим эту проблему в 2 направлениях: взаимодействие ДОУ с

родителями и взаимодействие школы и семьи в условиях реализации ФГОС.

Семья и дошкольное учреждение являются источниками, формирующими

наше будущее поколение. Именно здесь складываются межличностные

отношения, а родители являют собой пример для подражания.

Согласованность действий родителей и ДОУ улучшает качество

дошкольного образования.

Важной задачей стандарта является обеспечение семьи психолого-

педагогической поддержкой, повышение уровня знаний по развитию и

образованию, охране и укреплению здоровья детей [1]. Родители станут

активными участниками воспитательного процесса, выполнять единые

требования в воспитании ребёнка, если оказывать им педагогическую

помощь.

Основные принципы сотрудничества ДОУ семьёй.

1. Доброжелательный настрой на общение.

2.Индивидуальный подход в работе с родителями и детьми.

3.Сотрудничество как союз равных партнёров.

4. Подготовка мероприятия по работе с родителями должна быть

тщательной и серьезной.

5. Динамичность развития ДОУ. Детский сад сегодня это мобильная

система, быстро реагирующая на запросы семьи образовательного и

воспитательного характера [2].

Важно

вместе

с

родителями

создавать

общее

культурно-

образовательное пространство «детский сад-семья», активизируя и обогащая

их организационные умения, поддерживая уверенность в собственных

педагогических способностях через разные формы взаимодействия, помогая

папам и мамам становиться активными участниками процесса воспитания

детей.

Формы взаимодействия с семьей:

• наглядно-информационные – информационные стенды для изучения

родителями материалов по вопросам дошкольной педагогики и психологии;

тренинги и игровые практикумы, фотоотчёты, выставки детских работ;

родительские

собрания;

переписка

родителей

с

коллективом

через

«Почтовый ящик», «Электронную почту», «Телефон доверия»;

совместная деятельность

ДОУ

и родителей:

мастер- классы,

проектная деятельность, День дублёра (в течение 2 часов в разные

промежутки времени родители побывают в роли воспитателя);

совместные

мероприятия:

дни

открытых

дверей,

организация

спортивных мероприятий, конкурсов и тематических праздников.

Творческий союз взаимодействия родителей и ДОУ – это постоянный

поиск новых способов партнёрства с семьёй и неуклонное следование

выбранной цели [3].

ФГОС свидетельствует о том, что семья играет немаловажную роль в

процессе обучения школьников. Взаимодействие родителей и школы

направлено на восстановление духовных ценностей семьи, улучшение

взаимопонимания в семьях, на повышение педагогических знаний родителей

и совершенствование их воспитательных функций [4].

Родители, будучи партнерами при взаимодействии со школой, должны

знать:

1. Устав образовательного учреждения.

2. Прописанный порядок разрешения конфликтов.

3. Программу обучения.

4. План учебной и воспитательной работы класса.

5. Координаты классного руководителя и администрации школы.

Режим работы.

Семья должна быть уверена, что педагоги открыты к сотрудничеству и

готовы

к

разрешению

проблем.

Классный

руководитель

обязан

способствовать сплочению семьи и знать условия его пребывания дома.

Оптимальными

формами

общения

педагога

с

родителями

являются

индивидуальные и групповые. Индивидуальная работа – это обмен опытом,

консультация, совместное решение проблем.

Групповые формы:

• родительские собрания, совместная организация творческих дел,

материально-техническая

помощь,

лекции,

семинары,

тренинги,

конференции, практикумы,

• родительский совет школы, родительские комитеты.

Такие формы и методы работы повышают педагогическую культуру

семьи, усиливают её воспитательные функции, укрепляют сотрудничество

семьи и родителей.

Остаётся помнить: все вместе – педагоги и родители делают одно

общее дело, обучая, воспитывая достойных людей. Именно на партнёрских

началах нужно выстраивать систему оптимальных взаимоотношений с

семьёй.

Список литературы

1. Симонович Я.М., Симонович А.С. Детский сад: прошлое в

настоящем. Статьи из первого российского дошкольного журнала / Сост. и

ред. А.С.Русаков. М.: ТЦ Сфера, СПб: Образовательные проекты, 2014. 128 с.

2. Организация детского сада в начале 20 века / Ред.-сост. А.С.Русаков.

М.: ТЦ Сфера; СПб: Образовательные проекты, 2014. 128 с.

3. Классическая социальная психология: учебн. пос. для студ. вузов /

Под ред. Е.И.Рогова. М.: ВЛАДОС, 2018. 414 с.

4.

Майер

А.А.,

Файзуллаева

Е.Д.

Детско-взрослое

сообщество:

развитие взрослых и детей. М.: ТЦ Сфера, 2015. 128 с.



В раздел образования