Напоминание

«Патриотическое воспитание современных младших школьников: к постановке проблемы»


Автор: Екатерина Андреевна Завалина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: «Патриотическое воспитание современных младших школьников: к постановке проблемы»
Раздел: начальное образование





Назад




Статья на тему : «Патриотическое воспитание современных младших школьников: к

постановке проблемы».

Патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших

задач современной школы. Именно в детстве закладывается фундамент для дальнейшего

развития личности. Понятие «духовное богатство» базируется, прежде всего, на чувстве

патриотизма, которое в той или иной мере присуще гражданам нашей страны, в том числе

и маленьким. Что такое «патриотизм»? «Патриотизм — преданность и любовь к своему

Отечеству, к своему народу» С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка [3, с. 496]. К.

Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и

могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека

без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и

могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и

родовыми наклонностями». Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре

невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство

собственного достоинства, привить ему положительные качества. Именно поэтому очень

важно прививать любовь и уважение к своей стране с самого детства. Природа

патриотизма не абстрактна, она зиждется на любви к конкретным матерям, друзьям,

речушке, улице. Дети не рождаются ни с чувством любви, ни патриотизма. Всему этому

их должны научить взрослые, которые рядом, прежде всего, своими собственными

поступками. Воспитание патриота – это актуальная педагогическая проблема, и должна

рассматриваться на государственном уровне. Патриотическое воспитание дошкольников и

школьников – одна из частей всестороннего образования, где приоритет отдается

нравственному развитию. Моральные ценности современного молодого поколения

должны базироваться не только на личных интересах, достойном поведении,

требовательном отношении к себе, уважительном – к окружающим. В современных

подростках нужно вырабатывать дисциплинированность, ответственность, неравнодушие,

принципиальность. Современный подход должен базироваться не на изобретении

инновационных методов. Для формирования у детей осознанного отношения к Родине, ее

прошлому и будущему, необходима прочная база, коей являются знания истории,

культуры края, где родился, о песнях и праздниках, ратных подвигах прадедов.

Образовательные школы должны взаимодействовать с музеями, учреждениями культуры.

Для воспитания истинных патриотов важны не только даты начала и конца правлений

исторических деятелей. Школьникам важно эмоционально пережить исторический

момент во время посещения краеведческого музея, подержать в руках предметы,

связанные с народными промыслами, бытом во время подготовки к конкурсу, выставке.

Неизгладимое впечатление произведут не репродукции картин из школьного учебника, а

подлинные масштабы и краски работ И. Айвазовского и И. Шишкина. Встречи с

ветеранами ВОВ, просмотр киноматериалов, участие в памятных мероприятиях,

связанных со знаменательными датами – все это подводит молодых людей к осознанию

своей роли в служении Отечеству, к убежденности в необходимости его защиты.



В раздел образования