Напоминание

Контрольная работа по теме "Служебные части речи" (7 класс)


Автор: Давыдова Марина Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: моу сш р.п.Сурское
Населённый пункт: Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольная работа по теме "Служебные части речи" (7 класс)
Раздел: среднее образование





Назад




Контрольная работа по теме «Служебные части речи» (7 класс)

Данная контрольная работа имеет следующую структуру:

Задания 1-7 части 1 позволяют проверить знания учащихся непосредственно по теме

«Служебные части речи».

Задания 8-15 направлены на повторение ранее изученного материала по темам

«Правописание корней с чередованием», «Правописание приставок пре и при», «Типы

причастий» и др.

Часть 2 ориентирована на проверку знаний пунктуации, умений производить

морфологический разбор служебных частей речи.

Часть 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1-15.

1) Зиму Тургенев провел в Париже. 2) А предыдущим летом жил в Спасском

вместе с семьею своего друга, русского поэта Я.П. Полонского. 3) Теперь Спасское

ему являлось «каким-то приятным сном».4) Он мечтал о поездке в Россию летом 1882

года, но эта мечта оказалась неосуществимой…

5) В конце мая Тургенев перебрался в пригород Парижа – Буживаль. 6) Здесь в

усадьбе «Ясени», вдали от Родины и соотечественников, догорала жизнь русского

писателя.

7) Он еще не думал, что подступившая болезнь грозит смертью, он еще верил,

что жить с нею может много лет.

8) Но как горько быть осужденным на неподвижность, когда кругом все зелено,

все цветет, когда в голове столько планов литературных, когда тянет в родное

Спасское, а об этом нельзя и подумать.

9) В июле наступило облегчение: Тургенев получил возможность стоять и ходить

в течение десяти минут, спокойно спать по ночам, спускаться в сад. 10) Появилась

надежда уехать зимой в Петербург, а лето провести в Спасском. 11) И даже

«литературная жилка» в нем «зашевелилась», а вместе с нею пришли и встали

воспоминания. 12) Не только «пахучей, свежей зеленью» веяло от них. 13) Воскресала

в памяти жизнь живая и сложная, а в ней отражались суровые исторические судьбы

России – далекой, милой и горькой Родины. 14) Как случилось, что признанный

миром певец любви умирает на чужбине, в одиночестве, так и не свив для себя

теплого семейного гнезда? 15) Почему жизнь оторвала его от родных берегов, подмыв

вековые корни, и, как река в половодье, унесла в неведомую даль и прибыла к чужому

берегу, к чужой стране? 16) Кто виноват в этом: он сам или исторические

обстоятельства? 17) Вероятно, и то и другое. 18) Тургенев верил в судьбу, но по-

своему, без фатализма. (По Ю.Лебедеву)

Задание 1. Из предложения 4 выпишите все служебные части речи.

Задание 2.Из предложений 9-12выпишите производный предлог.

Задание 3. Из предложений 3-6 выпишите сочинительный противительный союз.

Задание4. Из предложений 7-10 выпишите подчинительный союз со значением

времени.

Задание 5. Из предложений 5-8 выпишите отрицательную частицу.

Задание 6. Из предложений 9 -12 выпишите частицу со значением усиления.

Задание 7.Из предложений 12 выпишите частицу со значением выделения

(ограничения).

Задания на повторение ранее изученного материала.

Задание 8. Из предложений 4-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Задание 9. Из предложений 10-13 выпишите слово, в котором правописание

приставки зависит от значения.

Задание 10. Из предложений 5-8 выпишите действительное причастие прошедшего

времени.

Задание 11.Из предложений 13-15 выпишите страдательное причастие прошедшего

времени.

Задание 12.Укажите способ образования слова по-своему (предложение 18).

Задание 13.Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

Задание 14. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

Задание 15.Из последнего абзаца текста выпишите номера предложений с

деепричастными оборотами (обособленными обстоятельствами).

Часть 2.

Задание 1.составьте и запишите словосочетания, используя подходящие по смыслу

производные предлоги: тренироваться (три месяца), победить (поддержка друзей), не

пришел (болезнь), договориться (дополнительные занятия).

Задание 2.Прочитайте предложения. Выпишите цифры, на месте которых должны

стоять запятые. Укажите предложение с подчинительным союзом.

А) Комната(1) где лежал Илья Ильич (2) с первого взгляда (3) казалась прекрасно

убранною. (Гончаров)

Б) Андрий (1) должен был часто останавливаться (2) чтобы дать отдохнуть своей

спутнице. (Гоголь)

В) Утром прошел дождь (1) зато (2) сейчас над нами (3) блистало чистое небо.

(Паустовский).

Г) Мальчик слушал (1) и долго не мог заснуть (2) глядя на звезды (3) за окнами.

(Паустовский).

Д) Город есть книга (1) где каждая улица (2) является (3) страницей. (Погодин).

Задание 3.Произведите морфологический разбор выделенного слова.

Друг мой, со мной было то же самое. (Лермонтов)

Ответы

Часть 1.

№ задания

Ответ

1

о, в, но

2

в течение

3

но

4

когда

5

не

6

даже

7

только

8

догорала

9

пришли

10

подступившая

11

признанный

12

приставочно-суффиксальный

13

4

14

веяло

15

14,15

Правильный ответ к каждому из заданий части 1 оценивается одним баллом.

Часть 2.

Задание 1: тренироваться ( в течение, в продолжение) трех месяцев, победить (благодаря)

поддержке друзей, не пришел (вследствие, ввиду) болезни, договориться (насчет)

дополнительных занятий.

Задание 2. А-1,2

Б-2

В -1

Г -2

Д – 1

Предложение Б.

Задание 3. Же – частица смысловая со значением совпадения (постоянства).

Каждый верный ответ части 2 оценивается двумя баллами.

Оценка знаний и умений учащихся

Количество выбранных баллов

отметка

20 - 21

5

15 -19

4

11 -14

3

0 - 10

2



В раздел образования