Напоминание

"Взаимодействие с родителями в ДОУ"


Автор: Сычёва Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №23 Каравелла
Населённый пункт: г.Яхрома, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие с родителями в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Самое сложное в работе с детьми – это работа с их

родителями.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей

является организация их совместной деятельности, в которой родители – не

пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники,

т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Я применяю следующие формы работы с родителями:

информационно – аналитические, познавательные, наглядно –

информационные, досуговые (совместные досуги, праздники, участие в

выставках, конкурсах).

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря

установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся

более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с

ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Наиболее эффективными формами совместной деятельности детей и

взрослых, на мой взгляд, являются:

*тематические встречи и семинары-практикумы.

Практические мероприятия в большей степени помогают приобрести

участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически

немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и

умения.

Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и

тщательной подготовки.

*совместные физкультурные досуги, праздники.

Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому

образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных

умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях

физическими упражнениями . В ходе всех этих мероприятий наиболее полно

раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.

Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.

Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество,

которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и

стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей

памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Подобные мероприятия, на мой взгляд, сплачивают семьи, дают возможность

взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество

между семьей и детским садом.

*домашние задания (индивидуальные и групповые, даются родителям).

Домашние задания позволяют повысить двигательную активность

детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям

конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное

содержание для общения с детьми (например: разучить стихи или загадки о

природе, спорте; изготовить кормушку для птиц – групповые задания;

потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание).

*встречи с интересными людьми («Гость группы»).

Приглашаю родителей в детский сад с целью рассказать детям о своей

профессии, своих достижениях, своем хобби, показывая свои умения и

навыки и т. д. Привлечение родителей, других членов семьи к работе детского

сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они

узнают, учатся чему-то новому. Важнее, другое. С каким уважением,

любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, бабушек,

дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят об

этом.

Организуя данную работу, я получаю удивительную возможность

лучше узнать семью каждого воспитанника, понять ее сильную и слабую

стороны в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а

иногда просто поучиться!

* выставки совместных работ детей и родителей.

Совместную деятельность детей и взрослых можно организовать и

через организацию разнообразных выставок творческих работ. Творческие

задания раскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже

неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Выставки

работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах

на лучший рисунок, поделку из природного материала, самое вкусное блюдо

не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в

общих делах.

Хотелось бы сказать еще об одном важном моменте в системе работы с

родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в

оценке своего труда, в этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы

потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - отмечал

знаменитый французский писатель Франсуа Ларошфуко. Необходимо

помнить об этом, и мы всегда благодарим родителей за их работу (помещаем

слова благодарности в групповых уголках, вручаем грамоты, дипломы за

участие в том или ином мероприятии).

Основная задача всей проводимой работы - пробудить у родителей

интерес к деятельности ДОУ. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия

имеет большое значение: в такой семье вырастет здоровый, любящий

физкультуру и спорт человек.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых

технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и

терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в

семье.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это

длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого,

неуклонного следования выбранной цели.

Вопросы создания детско-взрослого сообщества, повышение

педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной

связи с повышением квалификации самих воспитателей, поскольку уровень их

профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому

саду, педагогам и их требованиям.

В первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить

образцом. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к

рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.



В раздел образования