Напоминание

Исследовательский проект "Я помню!" Я горжусь!"


Автор: Шмакова Наталья Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Савинская средняя школа" структурное подразделение детский сад "Созвездие"
Населённый пункт: д.Ванюки
Наименование материала: проект
Тема: Исследовательский проект "Я помню!" Я горжусь!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ «Савинская средняя школа»

структурное подразделение детский сад «Созвездие»

Исследовательский проект

«Я помню! Я горжусь!»

Выполнила:

старший воспитатель Шмакова Н.А.

Проблема: Современные дети не знают историю своей семьи. Вклад своих

предков в победу над фашизмом.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с

героическим прошлым нашей страны на примере своих предков.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,

как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень

мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать

о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в

военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в

преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь

подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к

защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ,

благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее

важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве,

воспитании настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых

символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период

взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы

смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью,

находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы

герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче

соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, мною было принято решение разработать и реализовать

исследовательский проект «Я помню! Я горжусь!».

Цель

проекта:

Совместно с родителями создать презентацию, в которой размещают

информацию о своих родных, сражавшихся на полях Великой Отечественной

войны или работающих в тылу, помещают их фотографии.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ.

2.Собрать материал

об участии

в Великой

Отечественной

войне и

тружениках тыла близких родственников. Узнать о том, как они воевали,

какие

награды

имели,

и

как

сложилась

их

жизнь

после

войны.

3.Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства

гордости за Родину.

4. Организовать сотрудничество с родителями.

Участники проекта:

дети старшей и подготовительной групп;

педагоги;

родители воспитанников;

Продолжительность проекта: среднесрочный

Сроки реализации проекта: март - май.Проект: «Я помню! Я горжусь!»

наблюдение; — блиц-опрос — -решение проблемных ситуаций.

Предполагаемый результат проекта

Совместно с воспитателями и родителями дети оформляют презентацию, в

которой размещают информацию о своих родных, сражавшихся на полях

Великой Отечественной войны или работающих в тылу, помещают их

фотографии.

Экскурсия к мемориалу у Савинской школы, посвященный погибшим

односельчанам, не вернувшихся с войны, возложение цветов.

Объект исследования: биография моего прадеда или прабабушки.

Методы исследования:

- изучение семейного архива;

- встречи с родственниками;

- посещение музея;

- интернет ресурсы;

- обобщение полученных результатов;

- оформление собранного материала в форме презентации для применения в

практической деятельности: на праздниках в группе или детском саду, для

родственников.

Планирование и реализация проекта:

Погружение в проект

Подготовительный этап.

Март

Определение темы проекта

Формулирование целей и задач проекта

Подбор необходимого материала.

Основной этап.

Март

Совместная деятельность воспитателя и детей

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

Рассказы воспитателя о подвигах солдат на войне и тружениках тыла.

Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»,

А. Митяев «Землянка»;

Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества»,

«Великая Отечественная Война»;

Рассматривание альбомов: «Участники ВОВ», «Города-Герои»

Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская

лампа»;

Организация выставки книг о войне

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам

Великой Отечественнойвойны: «Отдых после боя», «Возвращение

домой» (В. Штраних, В. Костецкий)

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Военные», «Пограничники»

Рассматривание альбомов: «Участники ВОВ», «Города-Герои»

Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие

будни армии

Рассматривание и чтение книг в книжном уголке

Конструирование из бумаги «Письмо с фронта».

Апрель

Совместная деятельность воспитателя и детей

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник

советскому солдату»;

Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие

будни армии

Рассматривание альбомов «Военная техника»

Просмотр презентации «Ордена и медали Великой Отечественной

войны»

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-

Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.

Алкина «Прощание славянки».

Экскурсия к мемориалу у Савинской школы, посвященная погибшим

односельчанам, не вернувшихся с войны, возложение цветов.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Военные разведчики», «Летчики», «Моряки»

Рассматривание альбомов «Военная техника»

Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие

будни армии

Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои

самолеты»

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель приносит в группу семейную фотографию, на которой

изображен дедушка с орденами. Дети заинтересовались: «Что это такое на

груди у Вашего дедушки? Почему у Вашего дедушки ордена и откуда он их

взял?».

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель сообщает, что на груди у дедушки ордена и медали, он воевал

на Великой Отечественной войне.

1. Выявление первоначальных знаний детей о своих предках.

Модель «трех вопросов»

Чем занимались ваши прабабушки и прадедушки во время войны?

3.Работа над проектом.

1. Привлечение родителей к участию в проекте.

Что необходимо узнать:

Как жили и воевали прадедушки и прабабушки во время войны?

Как называются ордена и медали, которыми награждали солдат во

время Великой Отечественной войны? За что ими награждали? и т.д.

Как можем узнать:

Воспитатель предлагает детям спросить у родителей есть ли в их семье

работники тыла или участники Великой Отечественной войны, а также

узнать, где и как они воевали, какими медалями и орденами награждены

(изучение семейного архива);

Встречи с родственниками;

Посещение музея;

Интернет ресурсы

Совместная деятельность с родителями.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала

(фотографий, писем) о своих родственниках из семейных архивов об

участниках войны.

Оценка эффективности проекта.

Проводится в нескольких видах. Ежедневная рефлексия детьми достижений,

самостоятельно поставленных текущих целей. Например, «Я сегодня хотел

поиграть в сюжетно-ролевую игру «Военные». Мы с Сережей, Витей и

Глебом поиграли. Я был разведчиком как мой дед...».

Рефлексия детьми приобретенных новых открытий и умозаключений.

Например, «Что новое ты узнал?», «Что бы ты мог посоветовать тем

детям, которые захотят завтра поработать в книжном уголке?».

Рефлексия отношений, установившихся в подгруппе. Например, «Как вам

работалось вместе?». «Как вы распределили обязанности?». «Что бы

завтра сделал по-другому?».

Оценка общего текущего результата. Например, «Настя с Димой сегодня

принесли фотографии своих прадедушек и рассказали где они воевали.

Милана рассказала о своей прабабушке, которая работала в колхозе во

время войны. Теперь они могут вместе с родителями сделать

презентацию и показать ее своим родственникам».

Оценка общего итога.

Например, «Наш проект «Я помню! Я горжусь! закончился. За несколько

дней мы с вами узнали..., сделали,... Давайте решим, кому мы расскажем о

наших достижениях?»



В раздел образования