Напоминание

"Моя педагогическая философия"


Автор: Бахвалова Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Чашниковская СОШ
Населённый пункт: Солнечногорск
Наименование материала: эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: среднее образование





Назад




Моя педагогическая философия:

Учитель…Что это? Профессия? Призвание? Состояние души?

У каждого учителя свой ответ на этот вопрос.

Учителем математики я хотела стать еще с детства – перед

глазами был хороший пример – моя мать. Работа учителя одновременно и сложная, и

творческая, а потому очень интересная. Труд учителя - это всегда борьба за детские

сердца и души, и главный результат этого - нравственный человек, которому жить и

творить в третьем тысячелетии. На своих уроках мне хочется не только научить детей

математике, но и передать каждому частицу своего душевного тепла. Педагог обязательно

должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём

положительные черты характера, чтобы потом опираться на них в общении с ребёнком.

Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать

взаимностью.

Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова!

«Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» - поётся в известной песне.

Сейчас я работаю в сельской общеобразовательной школе, где мало детей с хорошим

знанием математики и очень много детей со сложными судьбами , сложными

характерами .

И в то время, когда хочется вызвать родителей, написать докладную или поставить двойку,

я стараюсь перевести дыхание и подумать: «Я – педагог. Только от меня зависит

успешность общения с моими учениками. И никакой завуч и даже директор не помогут

мне наладить отношения с этим ребёнком, пока я сам этого не сделаю. Если ребёнок себя

так ведёт, значит, он не научился справляться со своими эмоциями и поведением. Ему

нужна педагогическая и психологическая помощь, моя помощь». Разговор по душам -

одно из чудодейственных средств воспитания детей. Доброта способна лечить и

располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без

остатка прощать. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои амбиции и

обиды, которые в нём накопились после урока, остаться наедине с учеником и душевно с

ним поговорить. Ведь людей природа наделила великим и могучим средством общения -

языком, речью. Великая сила доброго слова творит чудеса! Работать с детьми – это

огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей

любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. И это общение доставляет мне

радость и удовольствие, потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. И в этой

взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это

своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!



В раздел образования