Автор: Бахвалова Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Чашниковская СОШ
Населённый пункт: Солнечногорск
Наименование материала: эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: среднее образование
Моя педагогическая философия:
Учитель…Что это? Профессия? Призвание? Состояние души?
У каждого учителя свой ответ на этот вопрос.
Учителем математики я хотела стать еще с детства – перед
глазами был хороший пример – моя мать. Работа учителя одновременно и сложная, и
творческая, а потому очень интересная. Труд учителя - это всегда борьба за детские
сердца и души, и главный результат этого - нравственный человек, которому жить и
творить в третьем тысячелетии. На своих уроках мне хочется не только научить детей
математике, но и передать каждому частицу своего душевного тепла. Педагог обязательно
должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём
положительные черты характера, чтобы потом опираться на них в общении с ребёнком.
Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать
взаимностью.
Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова!
«Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» - поётся в известной песне.
Сейчас я работаю в сельской общеобразовательной школе, где мало детей с хорошим
знанием математики и очень много детей со сложными судьбами , сложными
характерами .
И в то время, когда хочется вызвать родителей, написать докладную или поставить двойку,
я стараюсь перевести дыхание и подумать: «Я – педагог. Только от меня зависит
успешность общения с моими учениками. И никакой завуч и даже директор не помогут
мне наладить отношения с этим ребёнком, пока я сам этого не сделаю. Если ребёнок себя
так ведёт, значит, он не научился справляться со своими эмоциями и поведением. Ему
нужна педагогическая и психологическая помощь, моя помощь». Разговор по душам -
одно из чудодейственных средств воспитания детей. Доброта способна лечить и
располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без
остатка прощать. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои амбиции и
обиды, которые в нём накопились после урока, остаться наедине с учеником и душевно с
ним поговорить. Ведь людей природа наделила великим и могучим средством общения -
языком, речью. Великая сила доброго слова творит чудеса! Работать с детьми – это
огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей
любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. И это общение доставляет мне
радость и удовольствие, потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. И в этой
взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это
своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!