Напоминание

"Применение игровых технологий на занятиях МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях"


Автор: Шевченко Оксана Сергеевна
Должность: Преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Ейский медицинский коледж"
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Ейск
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение игровых технологий на занятиях МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ейский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

Применение игровых технологий на занятиях

МДК.02.01. Сестринский уход при различных

заболеваниях и состояниях.

Подготовила:

Преподаватель

Шевченко О.С.

г. Ейск 2020

В системе здравоохранения идет активный процесс совершенствования

медицинской помощи с целью сделать ее наиболее эффективной и

доступной. Стремительно растет спрос в высокотехнологичной помощи и

обусловлено это потребностью населения. Сегодня средний медицинский

персонал должен владеть не только сложными техническими манипуляциями

и навыками, но и обладать всеми общепрофессиональными компетенциями,

социальной

подготовленностью,

творческой

деятельностью,

высокой

конкурентоспособностью на рынке труда. В этом контексте наиболее

перспективным является применение игровых технологий при изучении

МДК 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Педагоги

среднего

профессионального

образования

зачастую

сталкиваются

с

проблемами

в

подготовке

конкурентоспособного

специалиста, так как каждый год в колледжи поступают обучающиеся с

разным

уровнем

сформированности

учебной

деятельности,

профессиональной

и

учебной

мотивацией.

Использование

игровых

технологий

позволяет

активизировать

творческую

деятельность

этих

студентов, сформировать интерес к знаниям, развить профессиональную,

учебную мотивацию и инициативу, предупредить утомление и создать

комфортную среду обучения и воспитания.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения,

которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу

обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по

изучению любой дисциплины ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и

реабилитационном процессах.

Занимательность

условного

мира

игры

делает

положительно

эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию,

повторению, закреплению или усвоению информации.

Игры бывают имитационные и неимитационные.

Если при использовании игры моделируется какой-либо изучаемый

процесс или имитируется какая-то реальность, то такие игры относятся к

подгруппе "имитационных" игр. К имитационным играм обычно относят

деловые, ролевые, театрализованные игры, игровое проектирование. В

практической деятельности использую категорию имитационных игр с

разной целевой направленностью,- это игры, где происходит «имитация

профессиональной деятельности в тех или иных искусственно воссозданных

ситуациях, при этом участники игры либо исполняют определенные роли,

либо выступают в качестве активных зрителей, оценивающих действия

других. Основной целью данной игры является формирование у студентов

умения реализовывать свои замыслы и проекты, оценивать их продвижение,

стимулировать к дальнейшей работе.

К неимитационным играм относятся настольные игры (ребусы,

кроссворды, шарады, лото, домино) и игры-соревнования (конкурсы,

викторины, олимпиады).

Однако, чтобы ввести технологию игры в учебный процесс, мне

необходимо было выяснить следующее: какие необходимо сформировать

компетенции,

какой

материал

желательно

изучить

с

использованием

игровых технологий, как соединить игру с другими методами обучения.

Структуру учебного процесса на основе игры можно представить в

виде этапов:

1. создание проблемной ситуации;

2. ход игры;

3. обсуждение результатов игры.

4. подведение итогов игры.

В практике преподавания специальных дисциплин я использую

различные виды организации игровой деятельности, где студенты выступают

в роли рецензентов, эрудитов, консультантов, экспертов, бригадиров. Эти

роли мы распределяем совместно со студентами, обсуждаем круг вопросов,

форму проведения, студенты сами предлагают свои собственные дополнения.

Играя, обучающие принимают различные решения в соответствии с заданной

целью, часто и в конфликтной ситуации, что обучает правилам разрешения

споров.

Игровые технологии стимулируют познавательный интерес, ведь

любая учебная игра толкает на поиск ответа, ситуация успеха создаёт

благоприятную атмосферу, а результат в игре команды будет зависеть от

всех участников.

При

использовании

деловых

игр

в

учебном

процессе

мы

формируем у обучающихся:

умение работать в команде;

умение находить пути решения, выработать общую точку зрения;

стремление понять и прислушаться к точке зрения других;

умение различать эмоциональное состояние соучастников и

использовать это в ходе общения;

профессиональные умения

в общении,

интересы,

позиции,

психологические качества.

В

процессе

работы,

обратила

внимание,

что

игровые

занятия

индивидуализируют процесс обучения, что даёт возможность каждому

участнику

демонстрировать

свой

собственный

потенциал,

при

этом

расширяется интерес к выбранной профессии, что позволяет наилучшим

образом адаптироваться к ней в реальной практике. Опыт показывает, что на

занятиях, где проводится игра, отмечается высокая активизация деятельности

студентов.

Соревновательность

в

работе,

возможность

посовещаться,

реализовать и восполнить острый дефицит времени - все эти игровые

элементы активизируют учебную деятельность студентов, формируют

интерес к дисциплине.

Также обратила внимание, что особое значение приобретает в деловой

игре совместное обсуждение ее результатов, анализ полученного опыта, это

являет заключительным этапом в структуре игры. Деловая игра позволяет

принимать управленческие решения в различных ситуациях путем игры по

заданным правилам. С помощью моделирования и имитации процессов

появляется возможность анализа и решения сложных практических задач,

формируется мыслительная культура, мастерство общения, приобретаются

профессиональные навыки.

Через познание и решение игровых проблемных ситуаций, выполнение

игровых ролей участники апробируют полученные в учебном курсе

теоретические знания и нарабатывают опыт разрешения реальных проблем.

Получаемые таким путем знания, умения и навыки имеют более высокую

степень усвояемости по сравнению с другими методами обучения. В

результате анализа качества знаний студентов было выявлено, что в

подгруппах, где применялись игровые технологии, качество знаний было

выше, чем в подгруппах, где занятия велись традиционными методами.

Деловая игра служит для развития навыков совместной работы, работы в

определенной роли, осознанию места и значимости каждой роли в

коллективе. Таким образом, деловые игры выступают не только как средство

анализа систем управления, но и как инновационный метод подготовки

специалистов.

Также в работе использую и неимитационные игры – это предметные

олимпиады, викторины, составление и решение кроссвордов.

Причем

кроссворды применяю, как обобщающие, так и итоговые. Обобщающий

предлагается студентам после изучения очередной темы, раздела с целью

обобщения,

уточнения

причинно-следственных

связей,

подготовки

к

итоговому

контролю. Итоговый

служит

для

комплексной

проверки

изученного

материала

более

крупных

разделов.

Здесь

могут

быть

использованы вопросы из предыдущих кроссвордов, включены вопросы на

развитие логического мышления.

И в заключении можно сделать вывод, что занятия в игровой форме

побуждают познавательный интерес к предмету, приводят к достижению

высокой степени усвоения материала, развитию творческого мышления

обучающихся,

формируют

практические

навыки

и

профессиональные

представления студентов.



В раздел образования