Напоминание

"Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными"


Автор: Жадан Светлана Анатольевна
Должность: Преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Ейский медицинский коледж"
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Ейск
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больными.

Век компьютерных технологий набирает обороты, и уже нет ни одной

области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость

изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, которые

формируют практические навыки анализа информации, самообучения,

стимулируют

самостоятельную

работу

студентов,

формируют

опыт

ответственного

выбора

и

ответственной

деятельности.

Возникла

необходимость

в

новой

модели

обучения,

построенной

на

основе

современных

информационных

технологий,

реализующей

принципы

личностно ориентированного образования.

Электронными

образовательными

ресурсами

называют

учебные

материалы, для воспроизведения которых используются электронные

устройства.

К ЭОР относятся: звук, видео, графика, презентации, текст

.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

в образовательном процессе медицинских учебных заведений является

актуальной

проблемой

современного

профессионального

образования.

Необходимо, чтобы каждый преподаватель мог подготовить и провести

учебное занятие с использованием информационных и коммуникационных

технологий (ИКТ), так как преподавателю предоставляется возможность

сделать

занятие

более

ярким

и

увлекательным.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

в образовательном процессе изменяет роль студента на занятии - из

пассивного слушателя он делается активным участником процесса обучения.

В этом случае отношения между студентом и преподавателем изменяются в

сторону партнерских, а студент из объекта педагогического воздействия

превращается

в

субъект

учебной

деятельности.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в

учебный

процесс

имеет

два

основных

направления:

Первое

-

компьютер

включается

в

обучающий

процесс

в

качестве

«поддерживающего» средства в рамках традиционных методов системы

обучения.

Второе - он представляет собой технологизацию обучающего процесса в

самом

широком

смысле

-

разработку

и

внедрение

компьютерно-

информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину.

Применение мною современных технических средств обучения позволяет

добиться желаемого результата - делает обучение ярким, запоминающимся,

интересным

для

студента

любого

курса,

формирует

эмоционально

положительное

отношение

к

изучаемым

дисциплинам.

В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным

образованием. Качество подготовки студентов определяется содержанием

образования, технологиями проведения занятий, его организационной и

практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо

применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

При изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных

модулей по информационным системам можно

выделить

несколько

основных

направлений,

где

оправдано

использование

компьютера:

- наглядное представление о возможности использования информационных

технологий;

- система тестового контроля при проверке знаний студентов, позволяющая

студенту

самостоятельно

контролировать

свои

знания.

В своей деятельности

я

применяю различные формы электронных

образовательных

ресурсов

(ЭОР):

1. Использование мультимедийных презентаций.

2.

Использование

готовых

электронных

продуктов.

3.

Использование разработанных электронных

учебников,

пособий и

рекомендаций.

4.

Создание

авторских

электронных

учебников

и

пособий.

Особенностью

внедрения

компьютера

в образование

является

резкое

расширение сектора самостоятельной учебной работы, и относится это

ко всем учебным дисциплинам.

Педагогу отводится большая роль в формировании профессиональной

мотивации, чувства уверенности у студентов, в их ощущении безопасности.

Для успешного достижения образовательных результатов на лекционный и

практических занятиях по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая

медицинская сестра по уходу за больными используются мультимедийные

технологии. Они позволяют существенно повысить эффективность занятий,

сделать

их

интересными

и

повысить

мотивацию

обучающихся,

воздействовать на их эмоциональное состояние.

Мультимедийные средства обучения позволяют повысить наглядность

обучения;

повторить

наиболее

сложные

моменты

занятия;

усилить

доступность и восприятие информации за счет параллельного представления

информации как в визуальной, так и в слуховой формах; провести

повторение (обзор, краткое воспроизведение) материала предшествующего

занятия.

Согласно новым требованиям ФГОС в настоящее время неотъемлемой

частью образовательного процесса является не только самостоятельная

работа на занятиях, но и внеаудиторная самостоятельная работа. Т.е. это

деятельность студентов, выполняемая по заданию преподавателя, под его

руководством,

но

без

его

непосредственного

участия.

В основе многих новых педагогических технологий лежит практическая

направленность, в том числе и поисково-исследовательские методы. Такой

вид деятельности подразумевает высокий уровень мотивации обучаемого.

«Всякое

знание

остается

мертвым,

если

в

учащемся

не

развивается

инициатива

и

самостоятельность».

Н.А. Умнов.

Благодаря широкому внедрению в образовательный процесс компьютерных

технологий на смену скучным и «сухим» традиционным рефератам

появилась

возможность

подготовки

содержательных

мультимедийных

информационно - иллюстрированных презентаций (в том числе - в звуковом

сопровождении),

обучающих

видеороликов.

Все

использованные

мною

электронные

образовательные

ресурсы

позволяют представлять учебный материал как систему ярких опорных

конспектов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией.

В настоящее время значительно облегчает функции преподавателя

использование в образовательном процессе мультимедиа, с помощью

которого можно проводить терминологические диктанты для закрепления

специальной медицинской терминологии, как в устной, так и в письменной

формах.

Как элемент проблемно-поискового обучения использую кроссворды, их

также можно демонстрировать с помощью мультмедиа. Они не только

помогают освоить некоторые понятия, термины, но также являются

эффективным средством дифференцированного и индивидуализированного

обучения, контроля и самоконтроля, а также воспитывают усидчивость и

настойчивость

в

достижении

цели.

В том числе мультимедиа значительно позволяет сэкономить время, сразу же

обсудить неясные вопросы и ошибки;

посредством нетрадиционного

способа

проведения

тест-программированного

контроля

знаний

не

в

письменной,

а

в

устной

форме

тому

же

-

экономия

бумаги).

На занятиях по ПМ.04.

Выполнение работ

по

профессии

младшая

медицинская сестра по уходу за больными я работаю не только

с

программными

комплексами

тестирования,

но

и

обучающими

видеофильмами для студентов. Эти комплексы позволяют проводить как

тестирование в форме опроса с выбором вариантов ответов, так и визуальное

запоминание полученной информации. И вопросы, и ответы могут быть

представлены в текстовом, графическом или форматированном виде.

Таким образом, применяя на лекционных и практических занятиях по

ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по

уходу

за

больными,

применение

различных

форм

электронных

образовательных

ресурсов

(ЭОР):

- готовых электронных продуктов;

- мультимедийных презентаций;

-электронных тестов, кроссвордов и учебников, приносит положительный

результат в процессе обучения студентов.

Мультимедийные средства обучения позволяют повысить наглядность

обучения;

- повторить наиболее сложные моменты занятия;

- усилить доступность и восприятие информации за счет параллельного

представления информации, как в визуальной, так и в слуховой формах;

- провести повторение материала предшествующего занятия.



В раздел образования