Напоминание

внеклассное занятие: "Путешествие в страну здоровья"


Автор: Смирнова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №269
Населённый пункт: города Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: внеклассное занятие: "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»

для учащихся 1 – ого класса в ГПД

воспитателя ГБОУ СОШ № 269

Смирновой Ирины Владимировны

Цель: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни

Задачи:

Образовательные

учить детей осознанно подходить к своему здоровью

познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье на

долгие годы

обобщить знания детей о предметах личной гигиены

Развивающие

развивать познавательный интерес мл. школьников, мыслительную

активность, речь, память, внимание

Воспитательные

воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление

вести здоровый образ жизни

Оборудование:

1.

Изображение ручейка и Мойдодыра

2.

Названия команд

3.

Смайлики

4.

Коробочки для смайликов

5.

Предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, мыло, зубная

паста, зубная щетка, шампунь, губка, полотенце)

6.

Музыкальное оборудование

1

Ход занятия:

I Вступление:

В. - Сегодня к нам в гости пришел…Послушайте строчки и догадайтесь сами:

Умывальников начальник и мочалок командир,

Любит чистых и опрятных знаменитый…( Мойдодыр)

(На экране появляется изображение Мойдодыра)

В. - А может кто-нибудь знает из какой сказки этот герой и кто автор? (К. И.

Чуковский «Мойдодыр»)

II Основная часть:

В. - Вместе с Мойдодыром мы отправимся в страну Здоровья и узнаем, что

такое здоровье, как быть здоровым и вспомним предметы личной гигиены.

Мы уже с вами разделились на команды. У нас есть команда «Улыбка» и

команда «Радуга». За правильные ответы вы будете получать смайлики, и в

конце нашего путешествия мы узнаем, чья команда набрала их большее

количество.

Итак, в путь!

В. - Ой, что это? (появляется изображение ручейка) Если дети не догадались,

звучит загадка:

Игривый, шаловливый, болтливый, говорливый, в голубенькой рубашке

бежит по дну овражка. (Ручей)

В. – Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте:

Бежит маленький ручей средь цветов и средь полей,

И людей, и зверей поит он водой своей.

Часто жалуются люди на болезни и недуги.

У зверей сложна судьба,

В то же время жизнь длинна.

И дубы растут сто лет, коль не срубит их никто.

Вот прозрачный ручеек задает себе вопрос:

«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»

2

И решил вопрос он этот всем задать кого не встретит:

Розе, пальме, кабану, тигру, дикому коту.

(Появляется изображение розы, пальмы, кабана, тигра, дикого кота)

В. – Какой вопрос решил задать ручей?

В. – А кого он встретил? Назвать нужно по порядку.

В. – Что же ответили растения и животные ручейку? Давайте прочитаем.

По мнению прекрасной розы, люди болеют, потому что не умеют радоваться

красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая

мудрость, и болезни ее бояться.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге,

часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных,

наносят вред растениям. А жестокость – это путь к болезням. Люди часто

обманывают друг друга.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают, и это тоже

вредит их здоровью.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и от этого не чувствуют

себя здоровыми.

Дикий кот считает, человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает

основных гигиенических правил. И такое поведение вредит его здоровью.

В. – А как вы думаете, что еще является причиной заболеваний? (Недостаток

сна, малоподвижный образ жизни, вредные привычки)

В. – Какие вредные привычки вы знаете? (Обманывать, лениться, грызть

ногти, говорить плохие слова, есть вредную пищу, поздно ложиться спать и

т.д.)

Давайте прощаться с ручейком.

Минутка здоровья. (Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем)

В. – Все, о чем мы сейчас с вами говорили, это слагаемые здоровья. Давайте

еще раз их назовем. (Сон, хорошее настроение, полезные привычки,

движение, закаливание, питание, добрые слова, гигиена)

На экране появляются фотографии слагаемых здоровья.

Мойдодыр принес с собой волшебный мешочек, где собраны предметы,

которые помогают нам сохранить свое здоровье. А чтобы узнать, какие там

3

предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они

предназначены и как ими пользоваться:

1.

Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез,

не забуду и про нос. (Носовой платок) Носовой платок должен быть у

каждого. Он всегда должен быть чистым. Чихать и кашлять надо в

платок. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с

друзьями.

2.

Гладко и душисто, моет очень чисто. (Мыло) Мыло – настоящий друг.

Оно бывает твердое и жидкое. Мыло помогает уничтожать микробов,

которые живут на наших руках и разные болезни. Руки надо мыть

после прогулки, после туалета, после общения с животными, после

поездки в общественном транспорте, перед едой.

3.

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю,

ничего не забываю. (Губка, мочалка) Губка и мочалка – это тоже

личные предметы. Они нужны для тщательного мытья всего тела.

4.

После занятия спортом в бассейне или на корте, такой предмет

необходим и люди очень дружат с ним! (Полотенце) Полотенца нам

нужны вытирать руки, ноги, лицо и тело. Они бывают разные: банные

и кухонные. Банным полотенцем мы вытираемся после мытья, а

кухонным пользуемся на кухне. Вытираем руки.

5.

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей. (Расческа) Расческа – это предмет личной

гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Ее надо

периодически мыть.

6.

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит,

нам усердно служит. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам?

(Зубная щетка) Зубная щетка у каждого своя. Пользоваться чужими

зубными щетками опасно для здоровья. Менять ее нужно через 3

месяца.

7.

Живет она в красочном тюбике в ванной и дружит с зубами и щеткой

в стакане. (Зубная паста) Зубная паста очищает зубы от налета,

уничтожает микробов и освежает дыхание.

8.

Ею голову все моют, пенится и щиплет глаз, пахнет вкусно, будешь

чистым, как алмаз. (Шампунь) Шампунь –это необходимое средство

для мытья волос. Есть для взрослых и детей.

В. – А может вы еще знаете предметы личной гигиены? (Ополаскиватель для

полости рта)

- Есть еще один помощник для соблюдения гигиены. Помогите мне его

назвать: чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (вода)

4

В. – Ребята, мы с вами вспомнили предметы личной гигиены. А что такое

гигиена? (Умение ухаживать за своим телом, а, с медицинской точки зрения,

гигиена – наука о поддержании здоровья.)

В. – А знаете ли вы, что о здоровье народ сочинил много пословиц и

поговорок. Мойдодыр подготовил их для вас, но налетел ветер и все

перепутал. Давайте попробуем разобраться. (На экране появляются

перепутанные пословицы.)

1. В здоровом теле дороже золота. (

В здоровом теле - здоровый дух.)

2. Здоровье в порядке людям приятен.

(

Здоровье в порядке - спасибо

зарядке.)

3. Кто аккуратен здоровый дух. (Кто аккуратен, тот людям приятен.)

4. Здоровье спасибо зарядке. (Здоровье дороже золота.)

III Итог:

В. – Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте прощаться с

Мойдодыром.

В. – Мы сейчас много говорили о здоровье. Что же такое здоровье?

(Главное в жизни, способность к полноценной жизни, отсутствие болезней,

хорошее самочувствие, когда мы улыбаемся и радуемся жизни, красота,

долгая счастливая жизнь, богатство и т.д.)

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу улыбки на ваших лицах. Это

очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему

здоровью. Это как защита от болезней. Давайте же чаще улыбаться и

помнить, что здоровье в наших руках!

- Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что узнали

нового?

(Подсчет смайликов, награждение всех)

- Будьте здоровы и счастливы! До новых встреч!

5

Литература:

1.

Антропова М. В. Основа гигиены учащихся [Текст] / М. В. Антропова.

- М., - 1971. - 270 с.

2.

Базарный В. Ф. Повышение уровня здоровья школьников за счет

построения учебного процесса в режиме «динамических поз» [Текст] /

В. Ф. Базарный, Л. П. Уфимцева, Э. Я. Оладо, В. А. Гуров // Начальная

школа. – 1988. – №2

3.

Басов А. В., Тихомирова Л. Ф. Требования к программам «Здоровье»

образовательных учреждений [Текст] / А. В. Басов, Л. Ф. Тихомирова //

Здоровье наших детей. – 2002. - №1. – С.17.

4.

Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья

[Текст]: образовательные программы по валеологии / Г. К. Зайцев, в. В.

Колбанов, М. Г. Колесникова. – СПб., 1994. -77 с.

5.

Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. –

М.: ВАКО, 2004, - 296 с.

6.

Козык Н. И. Наше здоровье [Текст] / Н. И. Козык // Начальная школа. -

2006. - №4. – С. 51.

7.

Матвеев В. Ф., Гройсман А. Л. Профилактика вредных привычек у

школьников [Текст] / В. Ф. Матвеев, А. Л. Гройсман. – М.:

Просвещение, 1987. – 120 с.

8.

Менчинская Е. А. Основы здоровьесберегающего обучения в

начальной школе: Методические рекомендации по преодолению

перегрузки учащихся / Е. А. Менчинская. – М.: Вентана – Граф, 2008. -

112 с.

9.

Моторина Л. И. Организация здоровьесберегающей деятельности

[Текст] / Л.И. Моторина // Воспитание школьников. – 2005. - №10. –

С.33.

10.Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и

психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2006. – 320 с.

11.Хрипкова А. Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьников [Текст] /

А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов. –М.: Просвещение, 1988. – 216 с.

6

7



В раздел образования