Автор: Романова Алена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Консультация
Тема: «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
Консультация
«ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»
Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление
здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество
времени — в детском саду. Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. В эти годы идет
интенсивное развитие организма, происходит становление личности, закладываются основы
физического, умственного, нравственного развития, а также формируется здоровье человека. Одной
из важнейших задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья
детей. Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни - необходимое условие для
решения этой приоритетной задачи.Перед педагогами стоит вопрос: какие технологии, методы и
приемы наиболее эффективно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье, обеспечить его
активную позицию в процессе получения знаний, умений и навыков о ЗОЖ.
Мышление дошкольников носит конкретный, образный характер, их внимание неустойчиво. А это
значит, что в процессе обучения обязательно должен использоваться наглядный, доступный,
красочный и разнообразный материал. Видео- и аудиозаписи также помогут заинтересовать детей,
надолго привлечь их внимание. Поэтому в своей работе с детьми по формированию основ здорового
образа жизни активно используются информационно-коммуникационные технологии.
Мультимедийные презентации - это доступные, яркие пособия, которые можно использовать как на
занятиях, так и в совместной деятельности с детьми. Чередование демонстрации красочного
материала и беседы помогают сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. А
включение в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения вызывает еще
больший интерес, повышает внимание.
Также с помощью программы Power Point можно создавать электронные игры для дошкольников.
Дети с интересом помогают Лунтику купить полезные продукты в магазине, а Карлсону выбрать
предметы личной гигиены, разгадывают кроссворды, загадки и т. д. При правильном выполнении
задания звучит звуковой сигнал (например, аплодисменты) или появляется картинка с правильным
ответом. Таким образом, поощрение ребенка при правильном выполнении заданий самим
компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
Большие возможности как для педагогов, так и для детей открывает интерактивная доска SMART
Board. Дошкольники не просто смотрят презентации, но и становятся активными участниками
образовательного процесса. Интерактивная доска реагирует на прикосновения пальцев, с помощью
электронных маркеров на ней можно делать рисунки, надписи и т. п., поэтому дети могут выполнять
на ней различные задания. Дети с удовольствием и интересом передвигают картинки, группируя их
по определённому признаку («Что полезно для здоровья», «Полезные и вредные
продукты», «Предметы личной гигиены» и т. д.). С помощью маркера или пальца можно проводить
линии и стрелочки, соединяя картинки, например, «Какие продукты полезны для зрения, для
роста», «В каких продуктах есть витамин С», «Как правильно чистить зубы» и многие другие.
Также на доске возможно дорисовывать картинки, изображения и обводить их («Что возьмешь на
прогулку?», «Что нужно делать, когда болеешь?» и т. д.).
Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе организованной образовательной
деятельности, но и в ходе режимных моментов. Так, презентации - физкультминутки можно
использовать в течение всего рабочего дня, они включаются в утреннюю гимнастику, применяются в
режимных моментах. Дошкольников очень привлекают такие презентации, так как для их создания в
основном используется анимация и весёлая ритмичная музыка.
Таким образом, использование мультимедийных презентаций, компьютерных игр, возможностей
интерактивной доски помогает сделать процесс формирования у детей основ здорового образа жизни
ярким, наглядным, увлекательным и познавательным.