Напоминание

социально-ориентированный проект


Автор: Нина Валерьяновна Сонжонова
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МАОУ "Сотниковская СОШ"
Населённый пункт: с.Сотниково, Иволгинского района Республика Бурятия
Наименование материала: "Город мастериц"
Тема: социально-ориентированный проект
Раздел: полное образование





Назад




МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»

Проект «Город мастериц»

Автор: Брылев Павел, ученик 7 «б» класса

Название проекта: «Город мастериц»

Заявитель

проекта:

группа

учителей

МАОУ

Сотниковская

средняя

общеобразовательная школа

Организация,

предоставляющая

проект:

Сотниковская

средняя

общеобразовательная школа Иволгинского района.

Адрес: Республика Бурятия, Иволгинский район, с.Сотниково, ул. Трактовая,

18. ,школа.

руководитель проекта-

Сонжонова Нина Валерьяновна, учитель химии и

биологии.

Кадровое

обеспечение-

Ринчинова

Надежда

Александровна,

учитель

математики.

Участники: люди пожилого возраста, бабушки и дедушки разных возрастов

учащихся 5-7 классов, желающие из числа жителей с.Сотниково.

Место проведения:

МАОУ Сотниковская

средняя общеобразовательная

школа.

Сроки: конец апреля 2015 года.

Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с интересными увлечениями

пожилых людей, интересами своих близких родственников, и научиться этому.

Задачи:

- изучение семьи учащихся, системы нравственных ценностей и традиций

семьи.

-организация и совместное проведение досуга детей и взрослых;

- убеждение учащихся в необходимости развивать свой кругозор, свои

возможности и способности;

- воспитывание у учащихся внимательность, эстетический вкус, уважение и

доброжелательность;

-поощрение взрослых, участвующих в жизни класса и школы.

Актуальность: В эпоху технического прогресса, где живое общение заменено

на Интернет, где теряется взаимосвязь между поколениями, где родители уделяют

минимум времени своему ребенку перед обществом встала проблема одиночества,

как среди взрослых, так и детей. Но человек живет среди людей. Здесь

приобретается опыт включения в человеческое сообщество, в котором надо быть

востребованным, реализовать себя. Такой опыт можно получить, если умеешь

выстраивать взаимоотношения и взаимодействия. Роль взрослого- это задавать

нормы отношений в коллективе, правила организации совместной деятельности,

чтобы ребенок мог получить примеры, образцы, убедиться в своей успешности, а

дальше- быть самостоятельным.

Во все времена образ матери являлся олицетворением любви, Отчизне.

Женщина- это хранительница домашнего очага, надежда, духовная основа семьи.

Своей душевной щедростью, неиссякаемой энергией, добротой и терпением она

создает

в

каждой

семье

особую

атмосферу

благополучия,

готовит

к

самостоятельной жизни своих сыновей и дочерей. От женщины, исполнившей

высшее предназначение в жизни, ставшей матерью, зависит какие моральные уроки

получит человек с самого раннего возраста, какие ценности станут для него

наиболее важными, какое будущее он построит.

Женщина- это высокое звание. Она должна владеть знаниями, умениями и

навыками повара, кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера и т.д.

От хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям. Умелое

ведение домашнего хозяйства- это целое искусство, это профессия каждого

человека. Но где получить такую профессию? Ей нигде не обучают. Рано или

поздно, но и к вам придут гости: мало или много, ваши друзья и родственники,

неожиданно

или

на

традиционный

праздник.

И

вам

придется

заняться

приготовлением к их приходу. А как превратить в нечто необычное, чтобы гости

почувствовали себя комфортно у вас? Это все в ваших руках.

Итак. Город мастериц- это город мудрости, в котором люди старшего

поколения говорят и показывают, передают свой опыт, передают свой опыт, знания

и навыки подрастающему поколению.

Ожидаемые результаты:

-создать условия для проведения творческих способностей среди учащихся;

- вовлеченность в работу не менее 30-40 человек, включая взрослых и детей;

- развитие личностных качеств учащихся;

- сплочение школьного коллектива;

- взаимодействие между старшим и младшим поколением.

Краткое описание проекта

Данный проект предполагает активное участие не только учащихся школы и их

родителей, но и самое активное участие бабушек и дедушек, желающих научить и

передать свой опыт другим.

Город мастериц будет работать в нескольких кабинетах- мастерских, мастером

будет бабушка или дедушка, желающие обучить основам своего мастерства.

Кабинеты будут оснащены всем необходимым для организации творческой

деятельности. Исходя из возможностей и желаний, будут сформированы следующие

мастерские:

- волшебный клубок;

-поваренок;

- юный ресторатор;

- веселый художник;

- мехоаппликация;

- бисероплетение;

-золотой наперсток;

- и др.

Любой ребенок может записаться в мастерскую по своему желанию.

Количество участников в одной группе не ограничено. Переходя из одной группы в

другую

возможен,

но

только

единожды.

Учащиеся

будут

оповещены

о

формировании групп.

Этапы реализации:

Предварительный анализ позволят руководителю проекта в совместной

деятельности с Мастерами определить возможность участия в том или ином деле и

распределить свои силы и возможности. Данный этап предполагает проведение

опроса детей по интересам бабушек и дедушек, желания взрослых участвовать в

данном проекте.

Целеполагание творческой мастерской- создание коллективной мотивации в

данном деле и определить позиции участия каждого ученика в нем. На данном этапе

формируются группы по возможности и желаниям бабушек и дедушек, направление

по которым будут обучать детей.

Планирование работы творческой мастерской-

это четкая организация

будущего процесса деятельности, в ходе которой определяется, как действовать, как

организовывать конкретный проект, продуктом этапа должет стать четкий план

деятельности.

Реализация- это выполнение творческого замысла, то есть непосредственно

работа в группах.

Итоговый анализ работы творческой группы Мастеров- это подведение

итогов коллективной деятельности всего коллектива и индивидуального вклада

каждого участника в общее дело. Каждая мастерская должна будет приготовить

выставку работ, не важно, закончена она или нет.

ХОББИ МАСТЕРИЦ

Мастерская 1 Мастерская 2 Мастерская 3 Мастерская 4 Мастерская 5

Работы

Продажа изделий Ярмарка тщеславия оформление выставки в коридоре

(День открытых дверей в школе)

Прибыль

Награждение призами, грамотами

Необходимые ресурсы:

данный проект достаточно экономичен. Руководителям

проекта

Сонжоновой

Н.В.

и

Ринчиновой

Н.А.

не

требуется

значительных

материальных, дополнительных средств для выполнения данного проекта. Для

приобретения технических средств оснащения можно использовать добровольные

пожертвования родителей, меценатов, подручные материалы, вторичное сырье.

Проект реализован.



В раздел образования