Автор: Нина Валерьяновна Сонжонова
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МАОУ "Сотниковская СОШ"
Населённый пункт: с.Сотниково, Иволгинского района Республика Бурятия
Наименование материала: "Город мастериц"
Тема: социально-ориентированный проект
Раздел: полное образование
МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
Проект «Город мастериц»
Автор: Брылев Павел, ученик 7 «б» класса
Название проекта: «Город мастериц»
Заявитель
проекта:
группа
учителей
МАОУ
Сотниковская
средняя
общеобразовательная школа
Организация,
предоставляющая
проект:
Сотниковская
средняя
общеобразовательная школа Иволгинского района.
Адрес: Республика Бурятия, Иволгинский район, с.Сотниково, ул. Трактовая,
18. ,школа.
руководитель проекта-
Сонжонова Нина Валерьяновна, учитель химии и
биологии.
Кадровое
обеспечение-
Ринчинова
Надежда
Александровна,
учитель
математики.
Участники: люди пожилого возраста, бабушки и дедушки разных возрастов
учащихся 5-7 классов, желающие из числа жителей с.Сотниково.
Место проведения:
МАОУ Сотниковская
средняя общеобразовательная
школа.
Сроки: конец апреля 2015 года.
Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с интересными увлечениями
пожилых людей, интересами своих близких родственников, и научиться этому.
Задачи:
- изучение семьи учащихся, системы нравственных ценностей и традиций
семьи.
-организация и совместное проведение досуга детей и взрослых;
- убеждение учащихся в необходимости развивать свой кругозор, свои
возможности и способности;
- воспитывание у учащихся внимательность, эстетический вкус, уважение и
доброжелательность;
-поощрение взрослых, участвующих в жизни класса и школы.
Актуальность: В эпоху технического прогресса, где живое общение заменено
на Интернет, где теряется взаимосвязь между поколениями, где родители уделяют
минимум времени своему ребенку перед обществом встала проблема одиночества,
как среди взрослых, так и детей. Но человек живет среди людей. Здесь
приобретается опыт включения в человеческое сообщество, в котором надо быть
востребованным, реализовать себя. Такой опыт можно получить, если умеешь
выстраивать взаимоотношения и взаимодействия. Роль взрослого- это задавать
нормы отношений в коллективе, правила организации совместной деятельности,
чтобы ребенок мог получить примеры, образцы, убедиться в своей успешности, а
дальше- быть самостоятельным.
Во все времена образ матери являлся олицетворением любви, Отчизне.
Женщина- это хранительница домашнего очага, надежда, духовная основа семьи.
Своей душевной щедростью, неиссякаемой энергией, добротой и терпением она
создает
в
каждой
семье
особую
атмосферу
благополучия,
готовит
к
самостоятельной жизни своих сыновей и дочерей. От женщины, исполнившей
высшее предназначение в жизни, ставшей матерью, зависит какие моральные уроки
получит человек с самого раннего возраста, какие ценности станут для него
наиболее важными, какое будущее он построит.
Женщина- это высокое звание. Она должна владеть знаниями, умениями и
навыками повара, кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера и т.д.
От хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям. Умелое
ведение домашнего хозяйства- это целое искусство, это профессия каждого
человека. Но где получить такую профессию? Ей нигде не обучают. Рано или
поздно, но и к вам придут гости: мало или много, ваши друзья и родственники,
неожиданно
или
на
традиционный
праздник.
И
вам
придется
заняться
приготовлением к их приходу. А как превратить в нечто необычное, чтобы гости
почувствовали себя комфортно у вас? Это все в ваших руках.
Итак. Город мастериц- это город мудрости, в котором люди старшего
поколения говорят и показывают, передают свой опыт, передают свой опыт, знания
и навыки подрастающему поколению.
Ожидаемые результаты:
-создать условия для проведения творческих способностей среди учащихся;
- вовлеченность в работу не менее 30-40 человек, включая взрослых и детей;
- развитие личностных качеств учащихся;
- сплочение школьного коллектива;
- взаимодействие между старшим и младшим поколением.
Краткое описание проекта
Данный проект предполагает активное участие не только учащихся школы и их
родителей, но и самое активное участие бабушек и дедушек, желающих научить и
передать свой опыт другим.
Город мастериц будет работать в нескольких кабинетах- мастерских, мастером
будет бабушка или дедушка, желающие обучить основам своего мастерства.
Кабинеты будут оснащены всем необходимым для организации творческой
деятельности. Исходя из возможностей и желаний, будут сформированы следующие
мастерские:
- волшебный клубок;
-поваренок;
- юный ресторатор;
- веселый художник;
- мехоаппликация;
- бисероплетение;
-золотой наперсток;
- и др.
Любой ребенок может записаться в мастерскую по своему желанию.
Количество участников в одной группе не ограничено. Переходя из одной группы в
другую
возможен,
но
только
единожды.
Учащиеся
будут
оповещены
о
формировании групп.
Этапы реализации:
Предварительный анализ позволят руководителю проекта в совместной
деятельности с Мастерами определить возможность участия в том или ином деле и
распределить свои силы и возможности. Данный этап предполагает проведение
опроса детей по интересам бабушек и дедушек, желания взрослых участвовать в
данном проекте.
Целеполагание творческой мастерской- создание коллективной мотивации в
данном деле и определить позиции участия каждого ученика в нем. На данном этапе
формируются группы по возможности и желаниям бабушек и дедушек, направление
по которым будут обучать детей.
Планирование работы творческой мастерской-
это четкая организация
будущего процесса деятельности, в ходе которой определяется, как действовать, как
организовывать конкретный проект, продуктом этапа должет стать четкий план
деятельности.
Реализация- это выполнение творческого замысла, то есть непосредственно
работа в группах.
Итоговый анализ работы творческой группы Мастеров- это подведение
итогов коллективной деятельности всего коллектива и индивидуального вклада
каждого участника в общее дело. Каждая мастерская должна будет приготовить
выставку работ, не важно, закончена она или нет.
ХОББИ МАСТЕРИЦ
Мастерская 1 Мастерская 2 Мастерская 3 Мастерская 4 Мастерская 5
Работы
Продажа изделий Ярмарка тщеславия оформление выставки в коридоре
(День открытых дверей в школе)
Прибыль
Награждение призами, грамотами
Необходимые ресурсы:
данный проект достаточно экономичен. Руководителям
проекта
Сонжоновой
Н.В.
и
Ринчиновой
Н.А.
не
требуется
значительных
материальных, дополнительных средств для выполнения данного проекта. Для
приобретения технических средств оснащения можно использовать добровольные
пожертвования родителей, меценатов, подручные материалы, вторичное сырье.
Проект реализован.