Напоминание

"Современные образовательные технологии на уроках физической культуры"


Автор: Игнатьева Ирина Серафимовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГОКУ
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: доклад
Тема: "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры"
Раздел: начальное образование





Назад




Доклад

«Современные образовательные технологии на уроках физической

культуры»

Выполнил учитель физической культуры

Игнатьева Ирина Серафимовна

2019 год

Доклад

На тему: «Современные образовательные технологии на уроках

физической культуры»

Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение

качества образования через использование современных образовательных

технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в

области этих технологий и успешно применять их на своих уроках. Учитель,

используя современные технологии, может совершенствовать не только

физические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся.

Важное место в профессиональной деятельности учителя фтизисеской

культуры отводиться здоровьесберегающим технологиям, цель которых,

обеспечить

школьнику

возможность

сохранения

здоровья

за

период

обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и

навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные

знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие

образовательные

технологии

являются

самыми

значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся,

так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности

детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,

обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании

различных форм предоставления информации.

Педагогическая

технология

здоровьесбережения

в

педагогической

деятельности деятельности включает в себя: знакомство с результатами

медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе;

помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и

семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе.

Одним из главных направлений здоровьесбережения считаем создание

здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха

способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения

в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая

комфортность

взаимоотношений

всех

участников

образовательного

процесса.

Игровая технология

.

Практика показывает, что применение игровых технологий с учетом

возрастных особенностей

не теряет

актуальности.

Каждому возрасту

соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения. Игровая

технология является уникальной формой обучения, которая позволяет

сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игровая деятельность

на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном

процессе.

Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает

психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и

интересам.

Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические

системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия,

развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у

обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее

количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности,

моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться

принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого

потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому

освоению материала. Игровые формы работы в учебном процессе могут

нести

ряд

функций:

обучающая,

воспитательная,

коррекционно-

развивающая,

психотехническая,

коммуникативная,

развлекательная,

релаксационная.

Ускорение

темпа

современной

жизни

ставит

задачу

более

активно

использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас

очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания

умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного

состояния.

Особое внимание следует уделять подвижным играм в начальном и среднем

звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности,

направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических

взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении

спортивными играми.

И,

конечно,

подвижные

игры,

это

прекрасная

база

по

развитию

двигательных способностей и умений.

Коррекционные технологии

- применение этих технологий позволяет

ребенку догнать в развитии сверстников,

компенсационные (включение

ребенка в общественную жизнь возможно через формирование у него

структур деятельности, которые позволяют исключить использование тех

механизмов деятельности, которые восстановлены быть не могут – слух,

зрение и др.), технология адаптирующей педагогики (индивидуальные

адаптационные занятия, занятия по общесоматическому и сенсомоторному

развитию ребенка, помогающие укреплять здоровье ребенка.

Успешное использование современных педагогических технологий на уроках

физической культуры даёт возможность учителю научиться определять

цель и пути её достижения, мотивировать свою работу, распределять и

планировать свою деятельность.



В раздел образования