Напоминание

Тестирование физической подготовленности учащихся


Автор: Курсаков Геннадий Евстафьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19
Населённый пункт: г.Мичуринск, Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: Тестирование физической подготовленности учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Исключительно важная задача падает на общеобразовательную школу,

прямая функция которой – научить каждого ребёнка заботиться о своём здо-

ровье, своей физической подготовленности. Главным действующим лицом в

решении данной задачи является учитель физической культуры. Но как бы

часто мы не повторяли известную истину, что здоровье народа – богатство

страны, физическая культура находится прямо-таки в плачевном состоянии,

отставание её от необходимого современного уровня с каждым годом увели-

чивается. Накапливается и дефицит движения, который сегодня у многих со-

ставляет ¾ от двигательной нормы. Подобная двигательная бездеятельность

пагубно отражается не только на нынешних поколениях, но, самое страшное,

и на будущих.

По-моему мнению, основным показателем качества работы учителя фи-

зической культуры, служит уровень физической подготовленности его воспи-

танников, который можно определить на основании результатов тестирова-

ния в комплексном зачете. Тест - это измерение или испытание, проводимое

для определения способностей или состояния человека. В физическом воспи-

тании такими испытаниями являются физические упражнения (двигательные

задания), с помощью которых оценивают развитие физических качеств чело-

века.

Тестирование – это процесс непосредственного выполнения тестов.

Например, прыжок в длину с места – это тест, процедура проведения и изме-

рение результатов – тестирование, длина прыжка – результат теста.

Сроки тестирования согласуются со школьной программой по физиче-

ской культуре, которая предусматривает обязательное двухразовое тестиро-

вание физической подготовленности учащихся. Первое – проводится во вто-

рую-третью неделю сентября, а второе – за две недели до окончания учебно-

го года. Хотя, когда я работал в школе, проводил специальные тесты в конце

каждой четверти и ставил оценки в журнал. Этим повышал стимул учащихся

заниматься дополнительно и самостоятельно.

На основе результатов тестирования можно:

а) сравнивать физическую подготовку отдельных учащихся (что позво-

ляет увидеть учителю слабое развитие тех или иных двигательных качеств и

в дальнейшем работать с этими учениками индивидуально);

б) выявлять преимущества и недостатки, применяемых средств, методов

обучения и форм организации занятий;

в) осуществлять в значительной степени объективный контроль за обу-

чением (тренировкой) школьников и юных спортсменов;

г) проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта,

для участия в соревнованиях.

При проведении тестирования необходимо соблюдать следующие требо-

вания:

1.

Тест должен соответствовать анатомо-физиологическим, поло-

вым, возрастным и функциональным возможностям занимаю-

щихся.

2.

Необходимо использовать по биомеханической структуре (коор-

динационной сложности) тесты.

3.

Выполнение тестов необходимо проводить, когда организм не

утомлен.

4.

Тестирование необходимо проводить, соблюдая стандартность

условий: температура воздуха, методика измерений результатов,

количество попыток, исходное положение звеньев тела.

Теперь ответим на вопрос «Нужно ли тестирование?» Да, несомнен-

но. Но в нынешнюю систему применения тестов, на мой взгляд, надо

внеси изменения. Много ли дают они, если их проводить в начале и в

конце года? Конечно, мы узнаем результаты, видим, как они изменились

за 12 месяцев. Но ведь наибольший прирост имеют те школьники, кото-

рые помимо двух уроков в неделю, как я отмечал уже раньше, занимают-

ся еще дома, в секциях, кружках, участвуют в различных соревнованиях.

Задача тестов – способствовать улучшению физической подготовлен-

ности всех учащихся. Напрашивается вывод: чтобы повысить эффектив-

ность работы с тестами, надо чаще их применять. В нашей школе мы

стали проводить в конце каждой четверти соревнования по определен-

ным тестам. Состязания заставляют ребят готовиться к ним, а значит,

улучшать свою физическую подготовленность. Тесты входят в домашнее

задание. Каждый ученик имеет тетрадь по физической культуре, куда он

вносит свои данные по тестам. Некоторые могут сказать, что это натас-

кивание. Пусть так. Но данный организационный прием приводит к оче-

видным положительным сдвигам в развитии двигательных качеств у де-

тей. А это – главное.

Хотелось бы заметить, что я смешал американские тесты и наши. Сле-

дует заметить, что двигательные тесты используют и в Германии, Ита-

лии, Голландии, Великобритании, странах Северной и южной Америки.

В Италии в начальной школе, используют 9 основных двигательных те-

стов (бег на 30м, прыжок в длину с места, для ловкости – преодолеть

13м и перепрыгнуть через кегли, расстояние 1м друг от друга, высота

30см, гибкость определяется при наклоне и т. д.).

В Германии применяется комплексный тест для измерения кондици-

онных и координационных способностей. Тест состоит из 6 заданий: бег

20м (1); метание мяча в цель (2); бросок резинового мяча между ног в

стену и его ловля (3); бег с преодолением препятствий (4); толчок набив-

ного мяча весом 1кг. (5); 6-минутный бег.

Американские тесты (президентские). Всего тестов – 5.

1.

Челночный бег 4х30 футов (4х9,14м)

2.

Подтягивание на высокой перекладине

3.

Сгибание туловища в течение 1 мин. (партнер держит стопы)

4.

Наклона вперед.

5.

Бег на 1 милю (1609 м).

Тесты, с помощью которых можно определить развитие

физических качеств обучающихся.

Физические качества

Тесты

Сила

Скоростно-силовые

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, под-

тягивание на гимнастической перекладине,

подъём переворотом на высокой перекладине,

лазание по канату с помощью одних рук (ноги

опущены), жим штанги, лёжа (на скамейке),

приседание со штангой на плечах и др., подни-

мание туловища из положения лёжа. Прыжок в

длину с места, бросок набивного мяча весом 3

кг.

Быстрота

Бег на 20 и 30 м с хода, бег на 30, 50, 60 и 100

м с низкого и высокого старта, темпинг – тест

(количество раз).

Гибкость

Наклоны туловища вперёд из положения сидя,

наклоны туловища вперёд из положения стоя

на гимнастической скамейке, стуле.

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, броски мяча (малого)

на точность (количество попаданий).

Выносливость

6-ти минутный бег, бег на 600, 800 и 1000 м

(дети 7-10 лет), 2000 м (11-14 лет), 3000 м (15-

18 лет), бег на лыжах 3 км, 12-минутный бего-

вой тест Купера, (силовая выносливость –

удержание в висе на согнутых руках) и др.



В раздел образования