Напоминание

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Моя страна. Мой город. Моя улица»


Автор: Белобородова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №14
Населённый пункт: Московская область, город Долгопрудный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра-викторина для детей подготовительной группы «Моя страна. Мой город. Моя улица»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра-викторина для детей подготовительной группы

«Моя страна. Мой город. Моя улица»

Цель:формирование патриотических чувств.

Задачи:

• закрепить знания детей о нашей стране и городе;

• расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от

содержания, используя точный, выразительный словарь;

• систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.

• воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к России.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по нашей

стране, вспомним главные символы нашей страны. Нам нужно разделиться на

две команды.

Задание 1.

Команда, быстро и правильно ответившая на вопрос, получает домик. (для

ответа у каждой команды есть карточка-триколор)

1.

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2.

Кто является главой Российского государства? (Президент)

3.

Как называется столица нашей родины? (Москва)

4.

Назовите три достопримечательности города Москвы? (на выбор детей)

5.

В каком городе мы живем? (Долгопрудный)

6.

В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш

детский сад? (Набережная)

Задание 2.

Составьте из частей пословицы о нашей Родине (дети пытаются сами прочитать

пословицы).Каждой команде выдается по две пословицы. После прочтения дети

должны объяснить значение пословицы.

Береги землю родимую, как мать любимую.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Задание 3.

Нарисуйте и назовите символы России.

Закончив задание дети просушивают гимн России.

Ведущий:Команды, правильно выполнившие задание, получают третий домик.

Задание 4.

Ведущий: Дети, объясните, пожалуйста, значение выражений.

Участники совещаются. Один из членов команды выходит и озвучивает ответ

команды.

1 команда – Почему говорят «Москва – сердце России»?

2 команда –Как можно понять слова: «Всем городам она голова, столица

Родины – Москва».

Задание 5.

Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы»

Ведущий: А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать какая

достопримечательность столицы там изображена.

Ведущий:Ребята, вы очень много знаете о своей Родине, любите ее и ее

природу, знаете свой город.Предлагаю каждой команде составить свой

маленький городок из полученных домиков. Проявите фантазию. (каждой

команде выдается по листу бумаги, клей, цветные карандаши)

Ведущий:Какие замечательные города у вас получились. Давайте посмотрим на

города друг друга. Дети рассматривают дома другой команды.

Ведущий

:

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Наше

путешествие подходит к концу. Теперь, я точно уверена, что вы растете

настоящими гражданами своей страны. И мне хотелось бы закончить его

такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Ребята, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить

своих друзей и близких, не будете ссориться, давайте посмотрим друг на друга,

улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый,

терпеливый, добрый.



В раздел образования