Автор: Белобородова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №14
Населённый пункт: Московская область, город Долгопрудный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра-викторина для детей подготовительной группы «Моя страна. Мой город. Моя улица»
Раздел: дошкольное образование
Игра-викторина для детей подготовительной группы
«Моя страна. Мой город. Моя улица»
Цель:формирование патриотических чувств.
Задачи:
• закрепить знания детей о нашей стране и городе;
• расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от
содержания, используя точный, выразительный словарь;
• систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.
• воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к России.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по нашей
стране, вспомним главные символы нашей страны. Нам нужно разделиться на
две команды.
Задание 1.
Команда, быстро и правильно ответившая на вопрос, получает домик. (для
ответа у каждой команды есть карточка-триколор)
1.
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2.
Кто является главой Российского государства? (Президент)
3.
Как называется столица нашей родины? (Москва)
4.
Назовите три достопримечательности города Москвы? (на выбор детей)
5.
В каком городе мы живем? (Долгопрудный)
6.
В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш
детский сад? (Набережная)
Задание 2.
Составьте из частей пословицы о нашей Родине (дети пытаются сами прочитать
пословицы).Каждой команде выдается по две пословицы. После прочтения дети
должны объяснить значение пословицы.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На чужой сторонушке и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Задание 3.
Нарисуйте и назовите символы России.
Закончив задание дети просушивают гимн России.
Ведущий:Команды, правильно выполнившие задание, получают третий домик.
Задание 4.
Ведущий: Дети, объясните, пожалуйста, значение выражений.
Участники совещаются. Один из членов команды выходит и озвучивает ответ
команды.
1 команда – Почему говорят «Москва – сердце России»?
2 команда –Как можно понять слова: «Всем городам она голова, столица
Родины – Москва».
Задание 5.
Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы»
Ведущий: А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать какая
достопримечательность столицы там изображена.
Ведущий:Ребята, вы очень много знаете о своей Родине, любите ее и ее
природу, знаете свой город.Предлагаю каждой команде составить свой
маленький городок из полученных домиков. Проявите фантазию. (каждой
команде выдается по листу бумаги, клей, цветные карандаши)
Ведущий:Какие замечательные города у вас получились. Давайте посмотрим на
города друг друга. Дети рассматривают дома другой команды.
Ведущий
:
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Наше
путешествие подходит к концу. Теперь, я точно уверена, что вы растете
настоящими гражданами своей страны. И мне хотелось бы закончить его
такими прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Ребята, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить
своих друзей и близких, не будете ссориться, давайте посмотрим друг на друга,
улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый,
терпеливый, добрый.