Автор: Кондратьева Лидия Рахибовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 п. Алексеевск"
Населённый пункт: п. Алексеевск Киренский район Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: сценарий выпускного бала "Прощальный фильм".
Раздел: дошкольное образование
Прощальный фильм на канале «Дошколенок» Выпускной бал. 2017год
Музыкальный руководитель: Кондратьева Лидия Рахибовна, «Детский сад №1
п.Алексеевск»
Зал празднично украшен гирляндами шаров, игрушками, сюжетом из
поздравительной открытки 1 сентября.
Заведующая: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет-
И вот настал торжественный момент!
- Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем...
Дорогу школьникам скорей!
1.Ведущий:
День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши дети так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
2. Ведущая:
Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь - держись!
1.Ведущая:
Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним на встречу спешили,
Отдавая частицу души!
2. Ведущая:
Сегодня здесь они красивые нарядные,
И замер праздничный наш зал.
Давайте встретим их аплодисментами!
Прошу вас дети проходите к нам.
Дети под торжественную музыку входят в зал, останавливаются
полукругом у центральной стены. Выполняют праздничное
перестроение под фонограмму песни «Кружится пусть вальс»
1.Ведущая:
Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Дети: (по очереди).
1
1.Ребенок:
-Давайте вспомним, как когда-то
Мы в детский сад пришли, ребята.
2.Ребенок:
-Да что ты, не пришли,
Нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3.Ребенок:
-Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
4.Ребенок:
-А я такое вытворял-
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
5.Ребенок:
Любили мы песком кидаться,
Любил наш Костя (любое имя) посмеяться.
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами
Хором:
-Да, все мы были хороши,
Да что с нас взять - ведь малыши!
Дети поют песню «До свиданья, детский сад.» Муз. В. Синенко Стр.58 №
М/р.: 3-2008 «Отчего сегодня куклы не шалят....».
2.Ведущая:
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
1.Ведущая:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
2.Ведущая:
Звучите, фанфары, и трубы – трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!
Дети:
1.
-Ну, вот и все, настал тот час,
2
Которого, мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
2.
-Нам так хочется сегодня
Всем на свете рассказать
Про людей, что нас всех вместе
Помогали воспитать.
3.
-Спасибо, всем кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил.
За все, за все спасибо!
4.
-Хорошо здесь в садике нам было!
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам «спасибо»,
Все мы вас благодарим!
Песня До свиданья, Детский сад.(Детский садик нас встречает, здесь
играем и поем, и нисколько не скучаем...)
1. Ведущая:
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного.
Ведь день прощанья наступил,
И ждет вас дальняя дорога.
Дети исполняют танец «Танго», садятся на свои места.
2.Ведущий: Уважаемые телезрители! Да, да, вы сегодня телезрители.
Начинаем передачу на канале «Дошколенок». Вас ждет встреча с любимыми
артистами и ведущими. Они радовали, удивляли, восхищали нас на
протяжении пяти лет. Это самые умные, самые любимые, к сожалению, уже
бывшие дошколята! На экране заставка – дети под.гр. , надпись
«Дошколенок»
1.Ведущий: Мы наш кинофильм от души создавали.
Известные в фильме артисты играли.
И вот час настал, сделан наш кинофильм.
А вот и актеры! (показывает на детей) Приветствуйте их!
Настал торжественный и волнительный для всех нас час,
наконец мы увидим самые интересные его кадры.
(хлопает хлопушкой).
1. Кадр первый – жизнь в детском саду.
Дети смотрят фильм о жизни детей в детском саду
2.Ведущий:
(хлопает хлопушкой).
3
2. Кадр второй – ваши преемники. (На экране фото детей средней
группы)
Воспитатель: Сегодня мы пришли к вам на праздник, чтобы поздравить
ребят, покидающих стены нашего детского сада. Совсем скоро им предстоит
стать учениками! Наши дети подготовили для них замечательные пожелания.
Дети средней группы:
1.Мы – ребята малыши.
Вас поздравить мы пришли.
В первый класс вы поступайте,
Но про нас не забывайте.
2.Ваши воспитатели
Много сил потратили,
Каждый день и каждый час
Все заботились о вас.
3.Мы забавные, смешные...
Были ведь и вы такие!
Мы немножко подрастем-
Тоже в школу мы пойдем.
4.Мы сегодня очень рады
Вместе с вами танцевать.
Все вместе: До свиданья! До свиданья!
Просим нас не забывать!
2 Ведущий: Я предлагаю выпускникам станцевать с нашими маленькими
гостями танец «Флэшмоб».
Дети средней группы присаживаются на отведенные им места, чтобы
послушать ответное слово выпускников.
1Ведущий: (хлопает хлопушкой).
3
кадр – игровой (На экране картинка или фото с игрушками)
1.Скоро в школу мне идти,
Хоть пока и нет семи.
Жаль игрушки не пойдут_
К младшим детям перейдут.
2.ребенок: За игрушки я волнуюсь
И хочу у вас спросить:
«Будут так же дошколята,
Как и мы их всех любить?»
3.Ребенок: На прощанье обещаем
В школе вас не забывать,
4
На прощанье мы желаем
С игрушками потанцевать.
Дети берут мягкие игрушки и исполняют танец под фонограмму песни
«Прощайте игрушки», После танца дети ср. гр. под песню «Детский сад»
А. Филиппенко делают круг почета и выходят из зала.
2.Ведущий: (хлопает хлопушкой):
4 кадр – развивающий.
На канале «Дошколенок» для вас наступил «Звездный час», когда вы
можете показать всем здесь сидящим свои знания, умения, эрудицию.
Начнем с блиц - опроса. Ведущий загадывает загадки, дети их
отгадывают.
1.Что за улей золотой?
Там детей веселый рой!
Собирают знания
Все с большим старанием.
Кто быстрее отзовется:
Как же улей тот зовется? (Школа)
2.Она учитель, лучший друг,
Не выпускай ее из рук,
Страницы не спеша листай
И мудрость жизни познавай.
Ее умней на свете нет,
А кто она - скажи ответ. (Книга)
3.Эта книга важная,
Как и все, бумажная.
Если б не она, едва ли,
Дети грамотными стали.
(Букварь)
4.В ней решаю, в ней пишу,
Выполню задание,
И пятерку получу.
За свое старание.(Тетрадь)
5.Предмет, набитый до отказа,
Ношу я в школу на спине.
Куплю щенка я, водолаза,-
Он груз носить поможет мне.
(Ранец)
6.Художником я стать хочу,
И он помочь мне вэтом хочет,
Его частенько я точу,
И он становится короче.
(Карандаш)
1.Ведущий: Внимание у нас в гостях профессор Алфавит: (На экране
буквы, Звучит песня «Чему учат в школе»)
Профессор Алфавит: Добрый день, дорогие выпускники! Меня зовут
профессор Алфавит. Хочу проверить, чему вы научились в детском саду.
Посмотрим, как вы ориентируетесь в словах:
Скажу я слово – высоко,
Вы отвечайте – низко,
Скажу я слово – далеко,
Вы отвечайте – близко. То есть слова противоположные по смыслу.
Молодой - (старый),
Быстрый – (медленный),
Начало – (конец),
5
Потолок – (пол),
Мокрый – (сухой),
Тихо - (громко),
Белый – (черный),
Широкий – (узкий),
Чистый – (грязный),
Трусливый –(храбрый),
Горячий – (холодный).
Молодцы вы правильно справились с заданием. Это очень похвально. А
буквы вы знаете? Посмотрим, как вы умеете составлять слова из букв.
Дети составляют слова (Буквы на кубиках) школа, мама, парта.
Профессор Алфавит: Все ребята непременно любят в школе перемену,
которую мы сейчас с вами устроим. Предлагаю поиграть в музыкальную игру
«Найди пару».
1.Ведущий: Видите, Профессор Алфавит, наши дети готовы к школе.
Профессор Алфавит: Вижу, Вижу.... Я, Профессор Алфавит, заявляю, что
ребята Детского сада №1 п. Алексеевска к школе готовы!
Вам сегодня пожелаю я счастливого пути,
Чтобы трудности преграды вы легко могли пройти!
Чтобы многое умели, чтобы достигали цели....
Но, чтоб этого добиться, вы, друзья, должны учиться.
До свидания! Рад был знакомству с такими замечательными ребятами.
2. Ведущий: Хлопает хлопушкой.
5 кадр – Спортивный (на экране картинка с детьми, которые
выполняют упражнения или спортивный инвентарь). Входит руководитель по
физической культуре Жанна Сергеевна:
Олимпийский комитет
Детям нашим шлет привет
Потому что все спортсмены:
Ярославы, Даши, Лены,
Дима, Коля, Ваня, Настя
По канату смело лазят.
Могут запросто они
Выступать за честь страны!
Дети выполняют праздничный спортивный номер с мячами, цветными
флажками, обручами. Песня «Герои спорта» Непоседы.
1.Ведущий - 6 кадр - сказочный ( хлопает хлопушкой) на экране
картинка с Оле - лукойе , звучит песенка про сказку, входит Гном Оле-
лукойе.
6
Гном: Здравствуйте мои маленькие друзья! По какому поводу вы сегодня
такие нарядные и немного грустные?
1.Ведущий: Дети, да это знаменитый сказочник Оле – лукойе к нам
пожаловал, здравствуйте!
Ребенок: Нам скоро в школу, мы спешим,
Мы просим вас от всей души.
Оле-лукойе: Идете в школу? Рад за вас. Пошел бы сам я в первый класс.
Вы молодцы, как погляжу. Ну что ж присядьте, я прошу.
Загадывает загадки про сказки:
1Жил на свете мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный....
Кто же это.... (Буратино).
Когда дети отгадают загадку, Гном показывает им соответствующую книгу,
спрашивает детей кто написал эту сказку и если дети затрудняются сам
называет автора.
2Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.) (Н. Найденова)
3Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской....
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого – то поймает и тихо попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым. Разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
(Н.Найденовой)
4Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор....(Айболит) (Л. Михалкова)
7
5В этой книжке именины.
Много было там гостей!
И на этих именинах
Появился вдруг злодей!
Он хотел убить хозяйку!
Чуть ее не погубил!
Но коварному злодею
Кто-то, голову срубил! (Муха-Цокотуха) (Н. Найденова)
Оле – Лукойе: А теперь вспомните имена сказочных героев и подскажите
мне:
Кощей – (Бессмертный)
Змей - (Горыныч)
Конек - (Горбунок)
Крошечка – (Хаврошечка)
Елена - (Прекрасная)
Баба – (Яга)
Мальчик – (С пальчик)
Марья – (Искусница)
Курочка – (Ряба)
Василиса – (Премудрая)
Какие вы молодцы, все сказки знаете!
1.Ведущий: Наши дети не только все сказки знают, но и сами сказочных
героев могут сыграть!
Оле – лукойе: С удовольствием посмотрю.
1Ведущий: (Дети надевают шапочки зверей) Дети разыграют сценку
«Школа» М/П №1 2011г стр.22.
Оле-Лукойе: Спасибо вам дети, вижу выросли вы уже большие, много
знаете, а в школе еще больше узнаете, но про сказки не забывайте, они всегда
только хорошему учат.
1.Ведущая: Объявляю музыкальную перемену. Игра «Ищи».
2.Ведущий:
7.кадр – музыкальный (хлопает хлопушкой) На заставке скрипичный
ключ, ноты.
Фея Музыки: Я Фея Музыки, друзья,
Меня, надеюсь, вы узнали.
Все эти годы день за днем,
Я появлялась в этом зале.
Чайковский, Глинка, Шуберт, Моцарт,
Ваш слух всечасно услаждали,
8
А сколько праздников прекрасных
Встречали с вами в этом зале.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Дети школьные частушки,
Пропоют старательно.
Дети поют школьные частушки по выбору музыкального руководителя!
Фея: Мы станцуем с тобой польку
Десять раз, еще полстолька,
Полька – очень хороша!
Веселись и пой душа!
Любят «Польку» взрослые и дети
Любят «Польку» все на свете.
Дети исполняют «Старинную польку» (аудиозапись «Ритмика»
Т.Суворовой)под.гр.№1
«Берлинская полька» под.гр.№2
Фея: А теперь в оркестре дружно
Вам сыграть, ребята, нужно.
Игра «Музыкальный оркестр»
Браво! Браво вам, друзья!
Талантливы – в том нет сомненья!
Желаю творческих успехов
Ну и, конечно, вдохновенья.
1.Ведущий: 8 кадр – сюрпризный, встречайте....
Под музыку в зал входит Шапокляк.
Шапокляк: Лариска, стой! Быстро в сумку! Ах как много здесь народа, что
за праздник здесь у вас?
1.Ведущий: Уважаемая Шапокляк у нас выпускной бал, мы провожаем детей
в школу.
Шапокляк: Так, так, на Новый год не пригласили, на 8 марта
проигнорировали! А я ведь вам подарочки готовила.... Как только услышала,
что вы в школу собрались, решила без приглашения к вам пожаловать, а то
так и останетесь без моих подарочков, а они в школе ой как пригодятся!
Для хороших этих деток мне не жалко ничего, (вынимает подарки и
обыгрывает их).
Вот рогатка вам, ребятки, чтоб по окнам пострелять. Как стрельнишь в
окошко, а оно трах-бах! Вот весело будет!
1 Ведущий: Рогатка???? Ужас, какой, дети вам нужна рогатка?
Нет, ладно, ладно у меня еще кое, что есть.
9
Вот вам шумный пистолетик, чтоб в друг друга попугать, возьмете?
Этим камнем драгоценным можно в птичек покидать! Ой, как весело!
Этой палкой - выручалкой во все стороны махать! (Достает большую кнопку)
Эту кнопку предлагаю на стул учительнице подложить! Предлагает то
одному ребенку, то другому!
1.Ведущий: Ой-ой-ой это что же такое, вы чему это учите наших
воспитанных детей? Ребята, вам нужны, такие подарки?
Шапокляк: Не нужны, так не нужны! Самой пригодятся! Больше ничего не
получите!
Ведущий: Вы не сердитесь, эти предметы в школе не понадобятся! В школе
им будут нужны совсем другие предметы! Вот посмотри как дети будут
собираться в школу.
Игра – эстафета «Собери портфель» (на столиках лежат школьные
принадлежности по количеству детей в команде, а также мелкие
игрушки, Шапокляк старается подсунуть детям свои «подарки»)
1.Ведуший: Видите, уважаемая Шапокляк, не удалось вам сбить с толку
детей. Они хорошо знают, что им нужно в школе.
Шапокляк: Да что вы школа, школа.... Что там делать то? Уроки. Уроки.
Скукотища!
Ведущий: Учиться не скучно, а интересно! Недаром в песне поется
«Школьные годы чудесные! С книгою, с дружбою, с песнею! Ведь правда,
ребята?
Шапокляк: Школьные годы ужасные, самые, самые страшные.
Все решено! Открываю школу вредных наук! Прием без экзаменов! Обучение
бесплатное! Кто желает записаться?
1.Ведущий: А какие науки ты там будешь преподавать?
Шапокляк: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой,
ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубить!
1.Ведущий: Хватит, хватит. Дети, вы желаете записаться в такую школу?
Слышишь, дети не согласны! Они уже записались в хорошую настоящую
школу!
Шапокляк: Ну и оставайтесь со своей школой, а мне школа ни к чему, я и
так умная и сообразительная, и вообще некогда мне с вами возиться, у меня
есть дела и поважней. Уходит под музыку.
Обьявляю игру- фантазию «Волшебный круг»
1.Ведущий:
Материал: Мольберты, маркеры, половина ватмана, на котором нарисованы
круги, их надо дорисовать в буквы: Б, В, О, Ю, Я, Ф. Вызываются 2-4
ребенка, допускаются помощь других детей!
10
1.Ведущий: Молодцы, дружно и быстро справились с таким трудным
заданием!
2.Ведущий: (хлопает хлопушкой)
9кадр – танцевальный
Под музыку менуэта входит балетмейстер Припрыжкин:
Припрыжкин:
Приветствую вас всех друзья
В гости к вам явился я,
Меня Припрыжкиным звать,
Люблю я очень танцевать.
Балетмейстер я, ребята,
Был танцором я когда-то,
Теперь же танцы сочиняю
Ребятишек обучаю
Всех красиво танцевать
И на танец приглашать.
Припрыжкин:
Начинаем мы разминку:
Держим прямо, ровно спинку,
Вы колени натяните
Пупик к спинке пристегните
Плечи отвели назад.
К верху носики глядят,
Глазки улыбаются
Очень все стараются.
Дети танцуют «Детство золотое».
Припрыжкин:
Джентельмены к нам пришли
Танец с тростью принесли.
Мальчики исполняют «Танец с тростью»
Пока мальчики танцуют, девочки переодеваются в купальники.
Припрыжкин: Это что за чудеса, я слышу чьи-то голоса
Это, что за гости здесь, этот танец в вашу честь.
Танец «Кукарела».
Девочки переодеваются в сарафаны на русский танец. Пока
переодеваются
2Ведущий загадывает стихотворные задачи:
1.На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.
У кого ответ готов? Сколько стало петухов? (Три).
2.Три яблока из сада ежик притащил.
11
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке! (Два).
3.Игрушки мама принесла и детишкам раздала:
Подарила Маше шар, а Танюше- самовар,
Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.
Сколько игрушек мама подарила детям? (Четыре).
4.Сидит белка на тележке, раздает она орешки:
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Двум лисичкам- сестричкам, воробью, синичке.
Сколько всего зверей? (Пять).
Припрыжкин:
Народный танец – душа народа
И создает его сама природа
Предлагаю вашему вниманию
Задорный русский танец «Ваня попляши»
Дети переодеваются в нарядные платья.
Припрыжкин:
До свиданья, ребятишки
И девчонки и мальчишки.
Скоро всех зачислю вас
В школе в танцевальный класс! (Уходит).
1.Ведущий: Наш фильм подходит к концу.
И последний… (хлопает хлопушкой)
Кадр десятый - прощальный.
Много лет вы ходили в наш детский сад. Вместе росли и занимались,
узнавали много нового и интересного.
Все вместе мы стали большими друзьями, а друзья,
как известно, часто видятся и не забывают друг друга.
Приходите к нам в гости, мы будем вам очень рады!
Дети выстраиваются полукругом у центральной стены.
2.Ведущий:
Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!
1.Ведущий: Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!
2 Ведущий:
Мы вас любим, мы в вас верим, и надеемся на вас!
Широко открыты двери, –
В добрый путь и в первый класс!
12
Дети исполняют песню «До свиданья Детский сад»А.Филиппенко.
Дети:
1. Наш родной, любимый дом. Хорошо жилось нам в нём.
Здесь учили нас считать, и писать, и рисовать.
Здесь узнали о культуре, занимались физкультурой.
Каждый пройденный урок помнят дети назубок!
2. Что же здесь за педагоги? Справедливы, но не строги,
Не грубы и не крикливы, пунктуальны и учтивы.
3.Благодарны мы за это. Низкий Вам поклон от нас!
Мы и осенью и летом будем долго помнить Вас!
4. За то, о чем мечтали здесь мы столько лет подряд,
За то, что было, будет, есть!
Все вместе: Спасибо Детский сад
2Ведущий: Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс
Приглашаем на прощанье
Станцевать дошкольный вальс!
«Дошкольный вальс»
1.Ведущий: Дорогие гости, наш фильм подошел к концу. Вы увидели лучшие
кадры. Теперь наши повзрослевшие дети по праву могут идти в первый
класс! Разрешите вам представить создателей нашего фильма – людей, без
которых сегодняшний праздник не состоялся бы!
Под песню про детский сад выходят сотрудники
и встают сбоку от детей. Дети приглашают их на танец
«Раз, два, три, на носочки». Потом все садятся
.
2.Ведущий:( хлопает хлопушкой 11 кадр – последний, подарочный).
Прошу внимания! Мы подошли к самому приятному и волнующему моменту
– вручению первых в вашей жизни Дипломов об окончании детского сада. А
ваши любящие родители приготовили для вас подарки.
Предоставляем слово вашим родителям. (Родители поздравляют детей и
сотрудников детского сада).
А сейчас заведующая детским садом Подкорытова Ольга Михайловна вручит
вам дипломы об окончании детского сада.
Вручение дипломов и подарков. Подарки вручают родители.
В сценарии использован материал из журналов музыкальный руководитель
№3 2015г стр.32, №2 2017г. Стр.42, №3 2008г стр. 2
13