Напоминание

сценарий выпускного бала "Прощальный фильм".


Автор: Кондратьева Лидия Рахибовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 п. Алексеевск"
Населённый пункт: п. Алексеевск Киренский район Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: сценарий выпускного бала "Прощальный фильм".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Прощальный фильм на канале «Дошколенок» Выпускной бал. 2017год

Музыкальный руководитель: Кондратьева Лидия Рахибовна, «Детский сад №1

п.Алексеевск»

Зал празднично украшен гирляндами шаров, игрушками, сюжетом из

поздравительной открытки 1 сентября.

Заведующая: Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет-

И вот настал торжественный момент!

- Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем...

Дорогу школьникам скорей!

1.Ведущий:

День безоблачный, ясный и чистый,

В зале много нарядных гостей!

Наши дети так выросли быстро,

Провожаем мы в школу детей!

2. Ведущая:

Вспоминаются первые слезы,

Что горошиной катятся вниз,

А еще миллионы вопросов,

Если что-то не знаешь - держись!

1.Ведущая:

Мы заботами детскими жили,

Подрастали у нас малыши,

Каждый день к ним на встречу спешили,

Отдавая частицу души!

2. Ведущая:

Сегодня здесь они красивые нарядные,

И замер праздничный наш зал.

Давайте встретим их аплодисментами!

Прошу вас дети проходите к нам.

Дети под торжественную музыку входят в зал, останавливаются

полукругом у центральной стены. Выполняют праздничное

перестроение под фонограмму песни «Кружится пусть вальс»

1.Ведущая:

Сегодня волненье сдержать невозможно-

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у всех и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

Дети: (по очереди).

1

1.Ребенок:

-Давайте вспомним, как когда-то

Мы в детский сад пришли, ребята.

2.Ребенок:

-Да что ты, не пришли,

Нас на колясках привезли.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

3.Ребенок:

-Я, помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

4.Ребенок:

-А я такое вытворял-

В обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

5.Ребенок:

Любили мы песком кидаться,

Любил наш Костя (любое имя) посмеяться.

Такими были шалунами!

Дрались руками и ногами

Хором:

-Да, все мы были хороши,

Да что с нас взять - ведь малыши!

Дети поют песню «До свиданья, детский сад.» Муз. В. Синенко Стр.58 №

М/р.: 3-2008 «Отчего сегодня куклы не шалят....».

2.Ведущая:

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

1.Ведущая:

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

2.Ведущая:

Звучите, фанфары, и трубы – трубите!

На праздник веселый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

Пришла с детским садом прощаться пора!

Дети:

1.

-Ну, вот и все, настал тот час,

2

Которого, мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном этом зале.

2.

-Нам так хочется сегодня

Всем на свете рассказать

Про людей, что нас всех вместе

Помогали воспитать.

3.

-Спасибо, всем кто нас учил,

Кто нас кормил и кто лечил,

И тем, кто просто нас любил.

За все, за все спасибо!

4.

-Хорошо здесь в садике нам было!

Это мы вам честно говорим.

И от всей души большое вам «спасибо»,

Все мы вас благодарим!

Песня До свиданья, Детский сад.(Детский садик нас встречает, здесь

играем и поем, и нисколько не скучаем...)

1. Ведущая:

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Ведь день прощанья наступил,

И ждет вас дальняя дорога.

Дети исполняют танец «Танго», садятся на свои места.

2.Ведущий: Уважаемые телезрители! Да, да, вы сегодня телезрители.

Начинаем передачу на канале «Дошколенок». Вас ждет встреча с любимыми

артистами и ведущими. Они радовали, удивляли, восхищали нас на

протяжении пяти лет. Это самые умные, самые любимые, к сожалению, уже

бывшие дошколята! На экране заставка – дети под.гр. , надпись

«Дошколенок»

1.Ведущий: Мы наш кинофильм от души создавали.

Известные в фильме артисты играли.

И вот час настал, сделан наш кинофильм.

А вот и актеры! (показывает на детей) Приветствуйте их!

Настал торжественный и волнительный для всех нас час,

наконец мы увидим самые интересные его кадры.

(хлопает хлопушкой).

1. Кадр первый – жизнь в детском саду.

Дети смотрят фильм о жизни детей в детском саду

2.Ведущий:

(хлопает хлопушкой).

3

2. Кадр второй – ваши преемники. (На экране фото детей средней

группы)

Воспитатель: Сегодня мы пришли к вам на праздник, чтобы поздравить

ребят, покидающих стены нашего детского сада. Совсем скоро им предстоит

стать учениками! Наши дети подготовили для них замечательные пожелания.

Дети средней группы:

1.Мы – ребята малыши.

Вас поздравить мы пришли.

В первый класс вы поступайте,

Но про нас не забывайте.

2.Ваши воспитатели

Много сил потратили,

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас.

3.Мы забавные, смешные...

Были ведь и вы такие!

Мы немножко подрастем-

Тоже в школу мы пойдем.

4.Мы сегодня очень рады

Вместе с вами танцевать.

Все вместе: До свиданья! До свиданья!

Просим нас не забывать!

2 Ведущий: Я предлагаю выпускникам станцевать с нашими маленькими

гостями танец «Флэшмоб».

Дети средней группы присаживаются на отведенные им места, чтобы

послушать ответное слово выпускников.

1Ведущий: (хлопает хлопушкой).

3

кадр – игровой (На экране картинка или фото с игрушками)

1.Скоро в школу мне идти,

Хоть пока и нет семи.

Жаль игрушки не пойдут_

К младшим детям перейдут.

2.ребенок: За игрушки я волнуюсь

И хочу у вас спросить:

«Будут так же дошколята,

Как и мы их всех любить?»

3.Ребенок: На прощанье обещаем

В школе вас не забывать,

4

На прощанье мы желаем

С игрушками потанцевать.

Дети берут мягкие игрушки и исполняют танец под фонограмму песни

«Прощайте игрушки», После танца дети ср. гр. под песню «Детский сад»

А. Филиппенко делают круг почета и выходят из зала.

2.Ведущий: (хлопает хлопушкой):

4 кадр – развивающий.

На канале «Дошколенок» для вас наступил «Звездный час», когда вы

можете показать всем здесь сидящим свои знания, умения, эрудицию.

Начнем с блиц - опроса. Ведущий загадывает загадки, дети их

отгадывают.

1.Что за улей золотой?

Там детей веселый рой!

Собирают знания

Все с большим старанием.

Кто быстрее отзовется:

Как же улей тот зовется? (Школа)

2.Она учитель, лучший друг,

Не выпускай ее из рук,

Страницы не спеша листай

И мудрость жизни познавай.

Ее умней на свете нет,

А кто она - скажи ответ. (Книга)

3.Эта книга важная,

Как и все, бумажная.

Если б не она, едва ли,

Дети грамотными стали.

(Букварь)

4.В ней решаю, в ней пишу,

Выполню задание,

И пятерку получу.

За свое старание.(Тетрадь)

5.Предмет, набитый до отказа,

Ношу я в школу на спине.

Куплю щенка я, водолаза,-

Он груз носить поможет мне.

(Ранец)

6.Художником я стать хочу,

И он помочь мне вэтом хочет,

Его частенько я точу,

И он становится короче.

(Карандаш)

1.Ведущий: Внимание у нас в гостях профессор Алфавит: (На экране

буквы, Звучит песня «Чему учат в школе»)

Профессор Алфавит: Добрый день, дорогие выпускники! Меня зовут

профессор Алфавит. Хочу проверить, чему вы научились в детском саду.

Посмотрим, как вы ориентируетесь в словах:

Скажу я слово – высоко,

Вы отвечайте – низко,

Скажу я слово – далеко,

Вы отвечайте – близко. То есть слова противоположные по смыслу.

Молодой - (старый),

Быстрый – (медленный),

Начало – (конец),

5

Потолок – (пол),

Мокрый – (сухой),

Тихо - (громко),

Белый – (черный),

Широкий – (узкий),

Чистый – (грязный),

Трусливый –(храбрый),

Горячий – (холодный).

Молодцы вы правильно справились с заданием. Это очень похвально. А

буквы вы знаете? Посмотрим, как вы умеете составлять слова из букв.

Дети составляют слова (Буквы на кубиках) школа, мама, парта.

Профессор Алфавит: Все ребята непременно любят в школе перемену,

которую мы сейчас с вами устроим. Предлагаю поиграть в музыкальную игру

«Найди пару».

1.Ведущий: Видите, Профессор Алфавит, наши дети готовы к школе.

Профессор Алфавит: Вижу, Вижу.... Я, Профессор Алфавит, заявляю, что

ребята Детского сада №1 п. Алексеевска к школе готовы!

Вам сегодня пожелаю я счастливого пути,

Чтобы трудности преграды вы легко могли пройти!

Чтобы многое умели, чтобы достигали цели....

Но, чтоб этого добиться, вы, друзья, должны учиться.

До свидания! Рад был знакомству с такими замечательными ребятами.

2. Ведущий: Хлопает хлопушкой.

5 кадр – Спортивный (на экране картинка с детьми, которые

выполняют упражнения или спортивный инвентарь). Входит руководитель по

физической культуре Жанна Сергеевна:

Олимпийский комитет

Детям нашим шлет привет

Потому что все спортсмены:

Ярославы, Даши, Лены,

Дима, Коля, Ваня, Настя

По канату смело лазят.

Могут запросто они

Выступать за честь страны!

Дети выполняют праздничный спортивный номер с мячами, цветными

флажками, обручами. Песня «Герои спорта» Непоседы.

1.Ведущий - 6 кадр - сказочный ( хлопает хлопушкой) на экране

картинка с Оле - лукойе , звучит песенка про сказку, входит Гном Оле-

лукойе.

6

Гном: Здравствуйте мои маленькие друзья! По какому поводу вы сегодня

такие нарядные и немного грустные?

1.Ведущий: Дети, да это знаменитый сказочник Оле – лукойе к нам

пожаловал, здравствуйте!

Ребенок: Нам скоро в школу, мы спешим,

Мы просим вас от всей души.

Оле-лукойе: Идете в школу? Рад за вас. Пошел бы сам я в первый класс.

Вы молодцы, как погляжу. Ну что ж присядьте, я прошу.

Загадывает загадки про сказки:

1Жил на свете мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ключ искал он золотой.

Нос у мальчика был длинный....

Кто же это.... (Буратино).

Когда дети отгадают загадку, Гном показывает им соответствующую книгу,

спрашивает детей кто написал эту сказку и если дети затрудняются сам

называет автора.

2Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.) (Н. Найденова)

3Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской....

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого – то поймает и тихо попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым. Разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)

(Н.Найденовой)

4Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор....(Айболит) (Л. Михалкова)

7

5В этой книжке именины.

Много было там гостей!

И на этих именинах

Появился вдруг злодей!

Он хотел убить хозяйку!

Чуть ее не погубил!

Но коварному злодею

Кто-то, голову срубил! (Муха-Цокотуха) (Н. Найденова)

Оле – Лукойе: А теперь вспомните имена сказочных героев и подскажите

мне:

Кощей – (Бессмертный)

Змей - (Горыныч)

Конек - (Горбунок)

Крошечка – (Хаврошечка)

Елена - (Прекрасная)

Баба – (Яга)

Мальчик – (С пальчик)

Марья – (Искусница)

Курочка – (Ряба)

Василиса – (Премудрая)

Какие вы молодцы, все сказки знаете!

1.Ведущий: Наши дети не только все сказки знают, но и сами сказочных

героев могут сыграть!

Оле – лукойе: С удовольствием посмотрю.

1Ведущий: (Дети надевают шапочки зверей) Дети разыграют сценку

«Школа» М/П №1 2011г стр.22.

Оле-Лукойе: Спасибо вам дети, вижу выросли вы уже большие, много

знаете, а в школе еще больше узнаете, но про сказки не забывайте, они всегда

только хорошему учат.

1.Ведущая: Объявляю музыкальную перемену. Игра «Ищи».

2.Ведущий:

7.кадр – музыкальный (хлопает хлопушкой) На заставке скрипичный

ключ, ноты.

Фея Музыки: Я Фея Музыки, друзья,

Меня, надеюсь, вы узнали.

Все эти годы день за днем,

Я появлялась в этом зале.

Чайковский, Глинка, Шуберт, Моцарт,

Ваш слух всечасно услаждали,

8

А сколько праздников прекрасных

Встречали с вами в этом зале.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Дети школьные частушки,

Пропоют старательно.

Дети поют школьные частушки по выбору музыкального руководителя!

Фея: Мы станцуем с тобой польку

Десять раз, еще полстолька,

Полька – очень хороша!

Веселись и пой душа!

Любят «Польку» взрослые и дети

Любят «Польку» все на свете.

Дети исполняют «Старинную польку» (аудиозапись «Ритмика»

Т.Суворовой)под.гр.№1

«Берлинская полька» под.гр.№2

Фея: А теперь в оркестре дружно

Вам сыграть, ребята, нужно.

Игра «Музыкальный оркестр»

Браво! Браво вам, друзья!

Талантливы – в том нет сомненья!

Желаю творческих успехов

Ну и, конечно, вдохновенья.

1.Ведущий: 8 кадр – сюрпризный, встречайте....

Под музыку в зал входит Шапокляк.

Шапокляк: Лариска, стой! Быстро в сумку! Ах как много здесь народа, что

за праздник здесь у вас?

1.Ведущий: Уважаемая Шапокляк у нас выпускной бал, мы провожаем детей

в школу.

Шапокляк: Так, так, на Новый год не пригласили, на 8 марта

проигнорировали! А я ведь вам подарочки готовила.... Как только услышала,

что вы в школу собрались, решила без приглашения к вам пожаловать, а то

так и останетесь без моих подарочков, а они в школе ой как пригодятся!

Для хороших этих деток мне не жалко ничего, (вынимает подарки и

обыгрывает их).

Вот рогатка вам, ребятки, чтоб по окнам пострелять. Как стрельнишь в

окошко, а оно трах-бах! Вот весело будет!

1 Ведущий: Рогатка???? Ужас, какой, дети вам нужна рогатка?

Нет, ладно, ладно у меня еще кое, что есть.

9

Вот вам шумный пистолетик, чтоб в друг друга попугать, возьмете?

Этим камнем драгоценным можно в птичек покидать! Ой, как весело!

Этой палкой - выручалкой во все стороны махать! (Достает большую кнопку)

Эту кнопку предлагаю на стул учительнице подложить! Предлагает то

одному ребенку, то другому!

1.Ведущий: Ой-ой-ой это что же такое, вы чему это учите наших

воспитанных детей? Ребята, вам нужны, такие подарки?

Шапокляк: Не нужны, так не нужны! Самой пригодятся! Больше ничего не

получите!

Ведущий: Вы не сердитесь, эти предметы в школе не понадобятся! В школе

им будут нужны совсем другие предметы! Вот посмотри как дети будут

собираться в школу.

Игра – эстафета «Собери портфель» (на столиках лежат школьные

принадлежности по количеству детей в команде, а также мелкие

игрушки, Шапокляк старается подсунуть детям свои «подарки»)

1.Ведуший: Видите, уважаемая Шапокляк, не удалось вам сбить с толку

детей. Они хорошо знают, что им нужно в школе.

Шапокляк: Да что вы школа, школа.... Что там делать то? Уроки. Уроки.

Скукотища!

Ведущий: Учиться не скучно, а интересно! Недаром в песне поется

«Школьные годы чудесные! С книгою, с дружбою, с песнею! Ведь правда,

ребята?

Шапокляк: Школьные годы ужасные, самые, самые страшные.

Все решено! Открываю школу вредных наук! Прием без экзаменов! Обучение

бесплатное! Кто желает записаться?

1.Ведущий: А какие науки ты там будешь преподавать?

Шапокляк: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой,

ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубить!

1.Ведущий: Хватит, хватит. Дети, вы желаете записаться в такую школу?

Слышишь, дети не согласны! Они уже записались в хорошую настоящую

школу!

Шапокляк: Ну и оставайтесь со своей школой, а мне школа ни к чему, я и

так умная и сообразительная, и вообще некогда мне с вами возиться, у меня

есть дела и поважней. Уходит под музыку.

Обьявляю игру- фантазию «Волшебный круг»

1.Ведущий:

Материал: Мольберты, маркеры, половина ватмана, на котором нарисованы

круги, их надо дорисовать в буквы: Б, В, О, Ю, Я, Ф. Вызываются 2-4

ребенка, допускаются помощь других детей!

10

1.Ведущий: Молодцы, дружно и быстро справились с таким трудным

заданием!

2.Ведущий: (хлопает хлопушкой)

9кадр – танцевальный

Под музыку менуэта входит балетмейстер Припрыжкин:

Припрыжкин:

Приветствую вас всех друзья

В гости к вам явился я,

Меня Припрыжкиным звать,

Люблю я очень танцевать.

Балетмейстер я, ребята,

Был танцором я когда-то,

Теперь же танцы сочиняю

Ребятишек обучаю

Всех красиво танцевать

И на танец приглашать.

Припрыжкин:

Начинаем мы разминку:

Держим прямо, ровно спинку,

Вы колени натяните

Пупик к спинке пристегните

Плечи отвели назад.

К верху носики глядят,

Глазки улыбаются

Очень все стараются.

Дети танцуют «Детство золотое».

Припрыжкин:

Джентельмены к нам пришли

Танец с тростью принесли.

Мальчики исполняют «Танец с тростью»

Пока мальчики танцуют, девочки переодеваются в купальники.

Припрыжкин: Это что за чудеса, я слышу чьи-то голоса

Это, что за гости здесь, этот танец в вашу честь.

Танец «Кукарела».

Девочки переодеваются в сарафаны на русский танец. Пока

переодеваются

2Ведущий загадывает стихотворные задачи:

1.На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.

У кого ответ готов? Сколько стало петухов? (Три).

2.Три яблока из сада ежик притащил.

11

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке! (Два).

3.Игрушки мама принесла и детишкам раздала:

Подарила Маше шар, а Танюше- самовар,

Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.

Сколько игрушек мама подарила детям? (Четыре).

4.Сидит белка на тележке, раздает она орешки:

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Двум лисичкам- сестричкам, воробью, синичке.

Сколько всего зверей? (Пять).

Припрыжкин:

Народный танец – душа народа

И создает его сама природа

Предлагаю вашему вниманию

Задорный русский танец «Ваня попляши»

Дети переодеваются в нарядные платья.

Припрыжкин:

До свиданья, ребятишки

И девчонки и мальчишки.

Скоро всех зачислю вас

В школе в танцевальный класс! (Уходит).

1.Ведущий: Наш фильм подходит к концу.

И последний… (хлопает хлопушкой)

Кадр десятый - прощальный.

Много лет вы ходили в наш детский сад. Вместе росли и занимались,

узнавали много нового и интересного.

Все вместе мы стали большими друзьями, а друзья,

как известно, часто видятся и не забывают друг друга.

Приходите к нам в гости, мы будем вам очень рады!

Дети выстраиваются полукругом у центральной стены.

2.Ведущий:

Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!

Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!

1.Ведущий: Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!

Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!

2 Ведущий:

Мы вас любим, мы в вас верим, и надеемся на вас!

Широко открыты двери, –

В добрый путь и в первый класс!

12

Дети исполняют песню «До свиданья Детский сад»А.Филиппенко.

Дети:

1. Наш родной, любимый дом. Хорошо жилось нам в нём.

Здесь учили нас считать, и писать, и рисовать.

Здесь узнали о культуре, занимались физкультурой.

Каждый пройденный урок помнят дети назубок!

2. Что же здесь за педагоги? Справедливы, но не строги,

Не грубы и не крикливы, пунктуальны и учтивы.

3.Благодарны мы за это. Низкий Вам поклон от нас!

Мы и осенью и летом будем долго помнить Вас!

4. За то, о чем мечтали здесь мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть!

Все вместе: Спасибо Детский сад

2Ведущий: Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс

Приглашаем на прощанье

Станцевать дошкольный вальс!

«Дошкольный вальс»

1.Ведущий: Дорогие гости, наш фильм подошел к концу. Вы увидели лучшие

кадры. Теперь наши повзрослевшие дети по праву могут идти в первый

класс! Разрешите вам представить создателей нашего фильма – людей, без

которых сегодняшний праздник не состоялся бы!

Под песню про детский сад выходят сотрудники

и встают сбоку от детей. Дети приглашают их на танец

«Раз, два, три, на носочки». Потом все садятся

.

2.Ведущий:( хлопает хлопушкой 11 кадр – последний, подарочный).

Прошу внимания! Мы подошли к самому приятному и волнующему моменту

– вручению первых в вашей жизни Дипломов об окончании детского сада. А

ваши любящие родители приготовили для вас подарки.

Предоставляем слово вашим родителям. (Родители поздравляют детей и

сотрудников детского сада).

А сейчас заведующая детским садом Подкорытова Ольга Михайловна вручит

вам дипломы об окончании детского сада.

Вручение дипломов и подарков. Подарки вручают родители.

В сценарии использован материал из журналов музыкальный руководитель

№3 2015г стр.32, №2 2017г. Стр.42, №3 2008г стр. 2

13



В раздел образования