Автор: Лознова Лариса Анатольевна
Должность: преподаватель класса скрипки
Учебное заведение: МБУДО "Синявинская детская школа искусств"
Населённый пункт: г.п.Синявино
Наименование материала: выступление на конференции
Тема: "Перспективные технологии и методы на уроках в ДШИ"
Раздел: дополнительное образование
Всероссийская педагогическая конференция
«Перспективные технологии и методы практике
современного образования» (г. Москва)
Текст выступления на конференции «Перспективные
технологии и методы на уроках в ДШИ» преподавателя
МБУДО «Синявинская ДШИ» Лозновой Ларисы Анатольевны
Инновации в ДШИ относятся к организации работы школы,
обновлению материально-технической базы. Также инновации
затрагивают образовательный процесс — создаются новые методы в
преподавании, формы и возможности для творческой деятельности.
Влияние новых технологий на искусство В современных музеях
появляются интерактивные экраны, стенды, планшеты, на которых
транслируется информация по теме экспозиции. Новые технологии в
искусстве позволяют рассматривать во всех подробностях работы
художников на больших экранах, благодаря кинопроекторам с
высоким разрешением и многоканальной мультипликационной
графике. В таком формате, например, реализованы мультимедийные
выставки: «Ван Гог. Ожившие полотна», «От Моне до Сезанна.
Французские импрессионисты» и др.
Для занятий музыкой разработаны нотные редакторы, музыкальные
конструкторы. Созданы программы, позволяющие воспроизвести
звучание клавишных, струнных, духовых, ударных инструментов,
записать партии для разных голосов, отредактировать и распечатать
партитуры. Особенностью современного искусства также является
комбинация искусства и технологий. Например, видеоарт — сочетание
возможностей видеотехники и компьютерных технологий; саунд-арт —
сочетание акустических, культурных и компьютерных возможностей.
Знакомство воспитанников ДШИ с современными видами искусства
способствует развитию критического мышления, восприятия,
позволяет раскрыть творческий потенциал и выявить одаренных
детей. Современные инновации художественно-образовательного
процесса В современном художественно-образовательном процессе
совмещаются теоретические и демонстрационные материалы:
видеоролики, фильмы, презентации и пр. Техники, жанры, в которых
выполнены картины изобразительного искусства обсуждаются
предметно с использованием видеопроекторов или ПК.
Внедряется использование 3D-моделирования по рисункам и эскизам
детей. В старших классах ДШИ возможна реализация коллективного
творчества, где каждый участник вносит свой вклад в создание общего
художественного продукта. Пример: создание модели комфортной
среды для одного из районов города с парком, домами, дорогами,
спортивными и детскими учреждениями, магазинами и пр.
Инновационные педагогические технологии Инновационные
технологии в педагогике меняют содержание воспитательного и
образовательного процессов, делают преподавание более
эффективным.
Инновационные технологии в дополнительном образовании детей:
Дифференцированное (разноуровневое) и индивидуальное обучение.
Практикуется личностный подход к обучению с учетом способностей и
интересов каждого ребенка, это повышает мотивацию к творчеству,
удовлетворенность результатом, усиливает доверие между
учащимися и учителем. Проектное обучение. Каждый учащийся
разрабатывает проект, который защищает в конце учебного года. В
этом случае все занятия в течение года связаны одной темой, а
промежуточные результаты становятся частями проекта.
Междисциплинарные, гибридные занятия. Например, рисование под
музыку; музыкальные занятия с элементами театра, перформанса и
пр. Использование компьютерных технологий для контроля знаний.
Преподаватель создает текстовый или с анимационными вставками
интерактивный опросник. Примеры тем для тестов, к которым могут
быть применены новые информационные технологии: русская
живопись; жанры и школы изобразительного искусства; биографии
художников, поэтов, писателей, музыкантов; шедевры мирового
искусства и пр. Программа инновационной деятельности должна быть
разработана с учетом стандартов дополнительного образования,
утверждена и обозначена в паспорте программы развития ДШИ для
мониторинга и оценки результатов