Напоминание

"Перспективные технологии и методы на уроках в ДШИ"


Автор: Лознова Лариса Анатольевна
Должность: преподаватель класса скрипки
Учебное заведение: МБУДО "Синявинская детская школа искусств"
Населённый пункт: г.п.Синявино
Наименование материала: выступление на конференции
Тема: "Перспективные технологии и методы на уроках в ДШИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Всероссийская педагогическая конференция

«Перспективные технологии и методы практике

современного образования» (г. Москва)

Текст выступления на конференции «Перспективные

технологии и методы на уроках в ДШИ» преподавателя

МБУДО «Синявинская ДШИ» Лозновой Ларисы Анатольевны

Инновации в ДШИ относятся к организации работы школы,

обновлению материально-технической базы. Также инновации

затрагивают образовательный процесс — создаются новые методы в

преподавании, формы и возможности для творческой деятельности.

Влияние новых технологий на искусство В современных музеях

появляются интерактивные экраны, стенды, планшеты, на которых

транслируется информация по теме экспозиции. Новые технологии в

искусстве позволяют рассматривать во всех подробностях работы

художников на больших экранах, благодаря кинопроекторам с

высоким разрешением и многоканальной мультипликационной

графике. В таком формате, например, реализованы мультимедийные

выставки: «Ван Гог. Ожившие полотна», «От Моне до Сезанна.

Французские импрессионисты» и др.

Для занятий музыкой разработаны нотные редакторы, музыкальные

конструкторы. Созданы программы, позволяющие воспроизвести

звучание клавишных, струнных, духовых, ударных инструментов,

записать партии для разных голосов, отредактировать и распечатать

партитуры. Особенностью современного искусства также является

комбинация искусства и технологий. Например, видеоарт — сочетание

возможностей видеотехники и компьютерных технологий; саунд-арт —

сочетание акустических, культурных и компьютерных возможностей.

Знакомство воспитанников ДШИ с современными видами искусства

способствует развитию критического мышления, восприятия,

позволяет раскрыть творческий потенциал и выявить одаренных

детей. Современные инновации художественно-образовательного

процесса В современном художественно-образовательном процессе

совмещаются теоретические и демонстрационные материалы:

видеоролики, фильмы, презентации и пр. Техники, жанры, в которых

выполнены картины изобразительного искусства обсуждаются

предметно с использованием видеопроекторов или ПК.

Внедряется использование 3D-моделирования по рисункам и эскизам

детей. В старших классах ДШИ возможна реализация коллективного

творчества, где каждый участник вносит свой вклад в создание общего

художественного продукта. Пример: создание модели комфортной

среды для одного из районов города с парком, домами, дорогами,

спортивными и детскими учреждениями, магазинами и пр.

Инновационные педагогические технологии Инновационные

технологии в педагогике меняют содержание воспитательного и

образовательного процессов, делают преподавание более

эффективным.

Инновационные технологии в дополнительном образовании детей:

Дифференцированное (разноуровневое) и индивидуальное обучение.

Практикуется личностный подход к обучению с учетом способностей и

интересов каждого ребенка, это повышает мотивацию к творчеству,

удовлетворенность результатом, усиливает доверие между

учащимися и учителем. Проектное обучение. Каждый учащийся

разрабатывает проект, который защищает в конце учебного года. В

этом случае все занятия в течение года связаны одной темой, а

промежуточные результаты становятся частями проекта.

Междисциплинарные, гибридные занятия. Например, рисование под

музыку; музыкальные занятия с элементами театра, перформанса и

пр. Использование компьютерных технологий для контроля знаний.

Преподаватель создает текстовый или с анимационными вставками

интерактивный опросник. Примеры тем для тестов, к которым могут

быть применены новые информационные технологии: русская

живопись; жанры и школы изобразительного искусства; биографии

художников, поэтов, писателей, музыкантов; шедевры мирового

искусства и пр. Программа инновационной деятельности должна быть

разработана с учетом стандартов дополнительного образования,

утверждена и обозначена в паспорте программы развития ДШИ для

мониторинга и оценки результатов



В раздел образования