Напоминание

«Математическое путешествие по Санкт-Петербургу»


Автор: Михалева Ирина Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат№18 Невского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Математическое путешествие по Санкт-Петербургу»
Дата публикации: 21.11.2020
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка по проведению урока-викторины

«Математическое путешествие по Санкт-Петербургу»

Михалева Ирина Владимировна-учитель ГБОУ школа-интернат№18

Невского района Санкт-Петербурга

Цель:

-закрепление вычислительных навыков учащихся

Задачи:

-расширение знаний учащихся по истории Санкт─Петербурга;

- воспитание патриотизма, привитие любви к родному городу,

- развитие пространственного представления, умения ориентироваться по

карте.

Оборудование: карта города, иллюстрации памятников архитектуры на

слайдах, проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2 Вопросы по уроку.

─в наши дни каждый школьник знает, что такое экскурсия. Самая первая

экскурсия для гостей города включала прогулку по Неве, посещение

Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Летнего сада, Зимнего дворца.

Знакомый маршрут, не правда ли? Самое удивительное, что экскурсия эта

была составлена очень много лет назад. Хочешь, узнать когда? Реши

математическую цепочку, и в конце получится нужный год.

1000*2─500+200+30=…1730год.

Сколько лет уже проводят экскурсии?

2020─1730=290. Показ слайда.

─ прежде чем начать экскурсию, мы вспомним несколько дат, имеющих

очень важное значение для нашего города. (показ слайда)

4 ноября 1714 года Петр I издал указ въезжающим в Санкт-Петербург «О

привозе диких камней». Дело в том, что в первые годы существования

города, улицы Санкт-Петербурга были грунтовыми, отчего весной и осенью,

а также после дождей становились малопроходимыми. Велено было

привозить:

на судах ─ по 30 камней

на лодках ─ по 10 камней

на возах ─ по 3камня

За каждый недовезённый камень взыскивалось по гривне. Показ слайда.

─Почти полтора века назад наш город располагался на 101 острове. Со

временем при прокладке улиц многие реки, протоки, ручьи засыпались.

Сейчас в Петербурге 42 острова. Сколько островов исчезло?

Показ слайда.

─Какая река протекает в нашем городе?

Длина реки Невы почти 75 км, а реки Карповки ─5км

Решение задач. Показ слайда.

─Нева ─ единственная в мире река, через которую на протяжении 13 км,

перекинуто 8 мостов.

Самое большое число мостов среди городов мира имеет Санкт ─ Петербург.

Сейчас их в нашем городе 539, а в центральной части 315, а остальные ─ в

новых районах. Сколько мостов построено в новых районах?

Показ слайда.

─Какое деревянное здание было построено одним из первых?

Потом по указу Николая I над ним был сооружён защитный футляр в виде

одноэтажного дома, который и стоит до сих пор. Сколько лет стоит

Петровский домик, укрытый защитным сооружением?

Показ слайда.

“Блеф─клуб”

Верите ли вы, что:

─Летний сад─это остров;

─до Петра 1 русские люди не знали, что такое стулья;

─пользоваться вилками на Руси начали только во времена Петра 1;

─до Петра 1 в России не было стеклянной посуды;

─глубина Невы в районе Финляндского вокзала 1 км?

──Итак, город рос, развивался и с 1723 года появилась в России и в

Санкт─Петербурге новая профессия.64 специалиста получили специальное

оборудование (лестницу и огниво) и материалы (бидон с растительным

маслом). В 1998 году представителю этой профессии был открыт памятник

на Одесской улице.

О ком идёт речь?

Показ слайда.

Первые фонари у петровского Зимнего дворца по большим праздникам

зажигались с 1707 года. В 1723 году в городе было 576 фонарей. Сколько

фонарей обслуживал каждый фонарщик? Как ты думаешь много это или

мало для одного человека?

──Назовите старейший сад нашего города.

Пётр 1 не жалел средств для устройства Летнего сада. Со всех концов

государства присылали саженцы липы, пихты, вяза, дуба, каштана,

лиственницы.

Замени сумму произведением, вычисли и узнаешь, сколько деревьев было

высажено в Летнем саду.

300+300+300+300+300+300+300+300+300+300=?

─Аллеи Летнего сада украшали в те времена не только цветники,

скульптуры, но и беседки, гроты, пруды с золотыми рыбками, фонтаны.

Сколько же фонтанов было в любимом саду Петра 1? Запиши выражение и

реши его.

Частное чисел 75 и 15 увеличь в 2 раза. (10).

──В 1725 году были открыты фонтаны Летнего сада, которые

просуществовали до 1777 года. Сколько лет просуществовали фонтаны?

──В Летнем саду впервые в России был установлен памятник писателю.

Какому? Деньги на постройку этого памятника к 10 ─ой годовщине смерти

писателя собирали в течение года по подписке (добровольные

пожертвования). В каком году умер писатель, если памятник был открыт в

1855 году?

─Какой самый большой музей находится в нашем городе?

─── Найти закономерность и продолжить ряд чисел.

2,4,8… … м ─ высота Ростральной колонны.

252,268,284… …м─ высота телевизионной башни.

2, 6, 24, 28…─ колонн украшают Исакиевский собор.

12,24,70,140…─скульптур и ваз установлено на крыше Зимнего дворца.

──Знаешь ли ты памятники, которые появились в нашем городе за

последние годы? Перечисли.

─Сложи из листа бумаги символ нашего города ─кораблик.

3.Подведение итогов игры.



В раздел образования