Напоминание

" Профессиональное развитие личности педагога это будущее страны"


Авторы: Таранда Светлана Степановна, Овсянникова Евгения Сергеевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 16
Населённый пункт: Саяногорск респ.Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: " Профессиональное развитие личности педагога это будущее страны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Профессиональное развитие личности педагога это будущее страны.

1.

Формирование профессионально значимых личностных качеств.

Размышляя над ролью педагога в разные времена, на ум приходят слова Конфуция:

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть педагогом»

В педагогической литературе много написано, каким должен быть педагог.

Воспитатель, педагог - человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением,

настойчивостью,

справедливостью,

самообладанием,

внимательным

отношением

к

каждому, а главное - любящий всех своих детей и каждого ребёнка в отдельности.

Самый важный элемент в педагогическом процессе это влияние личности

воспитателя на молодую душу, оно составляет ту воспитательную силу, которую нельзя

заменить ни учебниками, ни системой наказаний и поощрений. Воспитатель, стоящий в

уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя посредником между всем, что

было благородного и высокого в прошедшей истории людей и поколением новым,. К

тому же педагог должен быть неутомимым любознательным – не переставать учиться,

уметь мыслить системно, являться генератором идей, стремиться реализовать возникшие

у него идеи, выбирая для этого наиболее оригинальный способ, подчеркивающий

собственную индивидуальность .

Время не изменило определения того, каким хотят видеть педагога и каким он

должен быть. Время изменило страну, общество, людей. Изменились требования к работе

воспитателя, требования к выпускникам. Глобализация экономических, социальных и

политических процессов,

происходящих в России сегодня,

вносит изменения в

государственный образовательный заказ - образование и воспитание поколения с новым

типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие

проблемы на основе глобальных взаимодействий ...

Педагог создает будущее страны, ему дано высокое право - учить и воспитывать

тех, кто будет жить после нас, он передают свой опыт и знания новым поколениям. Как

хорошо, когда счастливый и успешный в жизни педагог, помогает ученикам найти свое

счастье.

Педагогическая деятельность требует особого призвания, путь к которому не

всегда короткий, но успех зависит от нескольких слагаемых: способностей личности,

жизненных обстоятельств, встречи с талантливыми педагогами, а самое главное личного

желания

быть

учителем.

Давайте рассмотрим педагогические способности, которые необходимы

современному

воспитателю:

1. Конструктивная – способность проектировать образовательный процесс, отбирать

и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными

способностями

детей.

2. Организаторская – способность включать детей в различные виды деятельности и

формировать

коллектив,

в

котором

развивается

личность.

3. Коммуникативная – способность устанавливать с воспитанниками

доброжелательные взаимоотношения и помогать им выстраивать правильные отношения

друг

с

другом.

4. Творческая воспитательная деятельность – это процесс непрерывного

творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все

новые и новые задачи с учетом нравственных ценностей современного общества.

Личность воспитывается творческой личностью. Современная педагогика

ориентирована на человека и его развитие, на возрождение гуманистических традиций.

Воспитатель должен постоянно работать над собой, обогащать себя духовно, развивать

свой творческий потенциал, овладевать прогрессивными идеями и технологиями в

области

педагогики

..

Наша профессиональная деятельность требует от человека и определенных волевых

качеств: выдержки, терпения, настойчивости, самообладания и целеустремленности, а

самое главное, мы должны верить в свой успех.

Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого

образовательной

организации.

Педагог

сегодня:

- активно участвует в совершенствовании образовательной системы в рамках, своего

направления работы, своих возможностей и компетенций при обновлении содержания

образования;

- принимает активное участие в разработке и корректировке образовательных

программ,

создании

условий

их

реализации;

- умеет применять знания и практические навыки в конкурентном мире;

Формируя фундамент знаний и умений воспитанников, основы их мировоззрения и

характера, работает на завтрашний день.

Мы должны помнить, что в нашей профессии профессиональные качества так же

важны, как и личные качества.

Педагог завтра– это человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий

лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый разумом,

добротой и любовью .

2.

Проблема профессиональной деформации личности педагога.

Высокая напряженность работы, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести

плохое впечатление,

у молодых специалистов; непонимание, подозрительность,

недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в развитие коллектива

и организации в целом у педагогов старшего возраста приводят к профессиональным

деформациям. Это связано с состоянием хронического стресса, с негативными

психологическими

переживаниями,

интенсивными

межличностными

взаимодействиями и напряженностью

.

Можно выделить профессиональные деформации, влияющие в большей степени

на личностные качества, т. е. негативные изменения характера, проявляющиеся

в повседневной жизни и влияющие на профессиональный уровень.

Профессиональные деформации педагога:

- авторитарность;

-демонстративность;

- доминантность;

-педагогическая агрессия;

- социальное лицемерие;

- педагогическая индифферентность;

- неадекватная самооценка;

- информационная пассивность

- консерватизм;

- монологизм;

- формализм;

- некомпетенность.

Несмотря на то, что профессиональная деформация неизбежна, в случае

использования различных личностно-ориентированных технологий коррекции и средств

профилактики, вполне вероятно успешное преодоление профессиональной деформации

.

3.

Профилактика эмоционального выгорания

Лучший способ справиться с профессиональной деформацией — наблюдать все

признаки надвигающейся опасности и взять отпуск, когда

чувствуете, что это

необходимо.

Проводить целенаправленную работу, направленную на повышение

компетентности (социальной, психологической, образовательной)

.

Практиковать творческий подход даже к самым рутинным задачам, заставить мозг

искать новые способы решения обычных проблем.

Делать ежедневный перерыв от использования технических средств

.

Заменить кофе зеленым чаем. Кофе вызывает лишь короткий всплеск активности, в то

время как зеленый чай мягко и постоянно стимулирует мозговую деятельность.

Выполняя широкий круг профессионально-педагогических обязанностей, каждый педагог

испытывает потребность в общественном признании своей личности и своего труда.

Положительные оценки стимулируют педагогов, отрицательные — дают основания для

пересмотра своих профессиональных позиций и переоценки отношения к окружающим,

к своей деятельности.



В раздел образования