Авторы: Шпилёва Екатерина Андреевна, Найденова Анастасия Андреевна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - детский сад №30
Населённый пункт: Московская область, г.о. Серпухов
Наименование материала: Консультация для педагогов дошкольного образования
Тема: "Использование ИКТ технологий в работе с родителями воспитанников"
Раздел: дошкольное образование
Найденова А.А.
Использование ИКТ технологий в работе с родителями
воспитанников
Социально
–
экономические
изменения
в
России
привели
к
необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую
очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед
образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании
Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.
Повсеместная информатизация коснулась всех ключевых моментов жизни
людей.
Информатизация
образования
в
России
–
один
из
важнейших
механизмов,
затрагивающих все основные направления модернизации
образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование
следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных
технологий:
-
Возможность
организации
процесса
познания,
поддерживающего
деятельностный
подход
к
учебному
процессу;
- Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
-
Создание
эффективной
системы
управления
информационно
–
методическим обеспечением образования.
Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются:
1. Организационное:
-
Модернизация
методической
службы;
-
Совершенствование
материально
–
технической
базы;
-
Создание
определенной
информационной
среды.
2. Педагогическое:
-
Повышение
ИКТ
–
компетентности
педагогов
ДОУ;
-
Внедрение
ИКТ
в
образовательное
пространство.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью
современного общества. Ведь сейчас невозможно представить работу
педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных
ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно
обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его
эффективность.
Новая система работы затронула и одно из важнейших направлений в
нашей
работе
-
сотрудничество
педагогов
детского
сада
с
семьёй. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.
Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми
невозможна без учета их запросов.
С появлением образовательных стандартов дошкольного образования
меняются представления о работе детского сада с родителями, меняется и
сама работа с семьей.
Конечно же, работа с родителями планировалась и осуществлялась
всегда. И никто не отменяет традиционных форм взаимодействия. Вместе с
ними педагогами используются инновационные формы работы. Инновации в
образовании - это внедренное нововведение, обеспечивающее качественный
рост эффективности.
Инновационные формы взаимодействия с родителями предполагают
три составляющие:
•
активную позицию родителей в партнерстве с педагогами,
•
инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к
действиям,
•
применение в семейной среде.
Так что же конкретно мы делаем, чтобы родители из «зрителей» и
«наблюдателей»
стали
активными
участниками
образовательного
и
воспитательного процесса их детей, участниками встреч и помощниками
воспитателя?
Для
этого
мы
в
своей
работе
стали
активно
использовать
информационно – коммуникационные технологии.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это
наиболее удобный, быстрый и современный способ получения огромного
количества информации, это возможность применять эту информацию «здесь
и сейчас», возможность распространения новых методических идей, а значит
и новые возможности для работы с детьми, педагогами и родителями.
В
целом,
использование
современных
технических
средств
и
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
позволит активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие
всех участников образовательного процесса и установить партнерские
отношения УДО и семьи. Используя ИКТ в своей работе, мы открываем для
себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями
входим
в
увлекательный
мир
информационно-коммуникационных
технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными,
позитивными,
таким
образом,
становимся
более
профессиональными,
грамотными.
Библиографический список
1.
Андреев А.А., Солдаткин В.И. Опыт использования Интернет в
образовании. Аналитический обзор. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им.
М.А.Шолохова, 1999.
2.
Захарова И.Г., Информационные технологии в образовании. - М.:
Академия, 2003. Применение ИКТ в образовании
3.
Калинина Т.В., Специализация Новые информационные технологии в
дошкольном детстве // Управление дошкольным образовательным
учреждением. – 2008.-№6.
4.
Леоненко О.Б., Использование мультимедийных презентаций в
дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-
№4.
5.
Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе
ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. –
2008.-№6.
6.
Роберт Ирэна ., Панюкова Светлана, Кузнецов Александр
Информационные и коммуникационные технологии в образовании //
Дрофа. Высшее педагогическое образование. – 2008.
7.
Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно
коммуникативные технологии, Мозаика-Синтез, 2011 г.