Напоминание

"Использование ИКТ технологий в работе с родителями воспитанников"


Авторы: Шпилёва Екатерина Андреевна, Найденова Анастасия Андреевна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - детский сад №30
Населённый пункт: Московская область, г.о. Серпухов
Наименование материала: Консультация для педагогов дошкольного образования
Тема: "Использование ИКТ технологий в работе с родителями воспитанников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Найденова А.А.

Использование ИКТ технологий в работе с родителями

воспитанников

Социально

экономические

изменения

в

России

привели

к

необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую

очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед

образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании

Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

Повсеместная информатизация коснулась всех ключевых моментов жизни

людей.

Информатизация

образования

в

России

один

из

важнейших

механизмов,

затрагивающих все основные направления модернизации

образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование

следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных

технологий:

-

Возможность

организации

процесса

познания,

поддерживающего

деятельностный

подход

к

учебному

процессу;

- Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;

-

Создание

эффективной

системы

управления

информационно

методическим обеспечением образования.

Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются:

1. Организационное:

-

Модернизация

методической

службы;

-

Совершенствование

материально

технической

базы;

-

Создание

определенной

информационной

среды.

2. Педагогическое:

-

Повышение

ИКТ

компетентности

педагогов

ДОУ;

-

Внедрение

ИКТ

в

образовательное

пространство.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»

дошкольное образование является одним из уровней общего образования.

Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью

современного общества. Ведь сейчас невозможно представить работу

педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных

ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно

обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его

эффективность.

Новая система работы затронула и одно из важнейших направлений в

нашей

работе

-

сотрудничество

педагогов

детского

сада

с

семьёй. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.

Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми

невозможна без учета их запросов.

С появлением образовательных стандартов дошкольного образования

меняются представления о работе детского сада с родителями, меняется и

сама работа с семьей.

Конечно же, работа с родителями планировалась и осуществлялась

всегда. И никто не отменяет традиционных форм взаимодействия. Вместе с

ними педагогами используются инновационные формы работы. Инновации в

образовании - это внедренное нововведение, обеспечивающее качественный

рост эффективности.

Инновационные формы взаимодействия с родителями предполагают

три составляющие:

активную позицию родителей в партнерстве с педагогами,

инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к

действиям,

применение в семейной среде.

Так что же конкретно мы делаем, чтобы родители из «зрителей» и

«наблюдателей»

стали

активными

участниками

образовательного

и

воспитательного процесса их детей, участниками встреч и помощниками

воспитателя?

Для

этого

мы

в

своей

работе

стали

активно

использовать

информационно – коммуникационные технологии.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это

наиболее удобный, быстрый и современный способ получения огромного

количества информации, это возможность применять эту информацию «здесь

и сейчас», возможность распространения новых методических идей, а значит

и новые возможности для работы с детьми, педагогами и родителями.

В

целом,

использование

современных

технических

средств

и

информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

позволит активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие

всех участников образовательного процесса и установить партнерские

отношения УДО и семьи. Используя ИКТ в своей работе, мы открываем для

себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями

входим

в

увлекательный

мир

информационно-коммуникационных

технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными,

позитивными,

таким

образом,

становимся

более

профессиональными,

грамотными.

Библиографический список

1.

Андреев А.А., Солдаткин В.И. Опыт использования Интернет в

образовании. Аналитический обзор. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им.

М.А.Шолохова, 1999.

2.

Захарова И.Г., Информационные технологии в образовании. - М.:

Академия, 2003. Применение ИКТ в образовании

3.

Калинина Т.В., Специализация Новые информационные технологии в

дошкольном детстве // Управление дошкольным образовательным

учреждением. – 2008.-№6.

4.

Леоненко О.Б., Использование мультимедийных презентаций в

дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-

№4.

5.

Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе

ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. –

2008.-№6.

6.

Роберт Ирэна ., Панюкова Светлана, Кузнецов Александр

Информационные и коммуникационные технологии в образовании //

Дрофа. Высшее педагогическое образование. – 2008.

7.

Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно

коммуникативные технологии, Мозаика-Синтез, 2011 г.



В раздел образования