Напоминание

Приемы и методы склеивания деталей бумажных изделий различными способами.


Автор: Коваленко Сергей Николаевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение №57 при ФСИН России
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока по профессии "Сборщик бумажных изделий"
Тема: Приемы и методы склеивания деталей бумажных изделий различными способами.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ№57

План-конспект открытого урока учебной практики.

Профессия: Сборщик бумажных изделий.

Дата проведения: 25.09.2020г.

Тема

7.Приёмы и методы склеивания деталей бумажных изделий различными

способами (клеем).

Цели занятия: 1) Обучающая. Формирование и отработка приемов склеивания

деталей бумажных изделий при помощи клея.

2) Развивающая. Развитие творческого мышления в процессе

производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и

способностей, умения спланировать работу и контроль своего труда на всех его

этапах.

3) Воспитательная. Способствовать воспитанию уважения к труду, своей

профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности,

рациональному использованию своего рабочего времени, терпению

Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.

Методы обучения: -словесные: беседа, объяснение, инструктаж.

-наглядные: показ рабочих приемов выполнения развертки,

вырезания, бигования, фальцовки и склеивания бумажных изделий; видеоролики.

-практические: самостоятельная работа обучающихся.

Виды контроля: -устный опрос;

-практические упражнения (повторный показ выполняемых приемов);

- целевые обходы во время самостоятельной работы.

Учебно-методическое оснащение занятия:

-стол;

-бумага, карандаш, линейка, чертилка, ножницы, клей;

-плакаты, инструкционные карты, видеоматериалы,

- образцы готовых изделий.

Прогнозируемый результат: формирование первоначальных умений и навыков

обучающихся для изготовления объемных фигур из бумаги.

2

Ход урока.

1. Вводный инструктаж. (15мин.).

- Приветствие.

-Проверка посещаемости.

-Сообщение темы и цели урока. (на доске).

На этом занятии мы научимся изготавливать объемные изделия из бумаги

по заданным чертежам. Потому что именно такие изделия имеют широкое

применение в обиходе и дают большой опыт в работе с бумагой.

-Актуализация знаний и опыта обучающихся (устный опрос).

1) Чем отличается изделие от детали? (Тем, что изделие состоит из

нескольких деталей.)

2) Каким способом получают изделие из бумажных деталей

(Различными способами: При помощи клея, двухстороннего скотча, термо-

пистолета). Сегодня мы отработаем прием склеивания.

3) А какие способы изготовления изделий из бумаги вы еще знаете? (С

помощью замков, прорезей, скрепления скрепками др.).

4) Склеивание – это разъемный или неразъемный способ соединения деталей

из бумаги?

(Это неразъемный способ, так как при разборке изделия детали будут

разрушаться.)

5) Какие правила работы с клеем вы знаете?

(Клей это токсичный

материал, поэтому с ним работать надо осторожно, аккуратно, на

подкладке, по возможности с защищенными руками. При попадании клея на

слизистые оболочки немедленно промыть водой.)

6) Какие вы знаете виды клеев и какие из них предпочтительные?

(Клеи бывают: канцелярские, ПВА, пальчиковый карандаш, синтетические,

эпоксидные и др. Чаще всего используется клей ПВА, так как он не токсичен ,

не оставляет пятен и имеет достаточную прочность.).

Мы будем

использовать в работе клеевый карандаш.

7) Для чего используется развертка?

(Для изготовления объемной детали из плоского листа бумаги).

3

8) От чего зависит качество изготавливаемого изделия?

(От качества изготавливаемых деталей, а они в свою очередь зависят от

качества разметки, вырезания, бигования, фальцовки и способов соединения.).

9) Какие работы используются для изготовления разверток?

( Разметка и вырезание.).

10) Что такое припуск на соединение?

(Это кромка на развертке детали, на которую намазывают клей, и она

соединяется с другими деталями внутрь.).

11) Какие приемы работы надо уметь выполнять при вырубке и вырезании

плоской детали?

(Надо выполнять приемы работы с пробойником, ножницами.)

12) Надо ли подкладывать подложку под заготовку при пробивке детали?

(Обязательно, иначе получится деталь плохого качества или вообще не

получится.).

13) Как получить у бумажной модели гладкие и правильные линии сгиба

(Перед сгибанием надо нанести линии бига.).

14) В каком случае обязательно надо проводить линии бига?

(При изготовлении изделий из картона и плотной бумаги.).

15) От чего позволяет защитить материал линия бига и как это влияет на срок

службы изделия?

(От разрывов волокон материала при сгибании, а это увеличивает

износостойкость ребра изделия.).

16) Какое вы знаете биговальное оборудование?

(Для бигования применяют роликовые или ударные машины.)

17) В чем их отличие?

(В роликовых машинах применяются ролики, перемещающиеся вдоль листов. А в

ударных машинах тупые ножи вдавливают бумагу с помощью пружины).

18) В каком случае целесообразно применять биговальные машины?

( При массовом и крупносерийном производстве).

4

-Сообщение новых знаний. Создание ориентировочной основы действий

обучающихся.

Еще раз повторяю тему сегодняшнего занятия «приемы и методы

склеивания деталей бумажных изделий различными способами». Сегодня мы

займемся склеиванием при помощи клея.

1)

Рассказать

обучающимся

о

возможных

способах

соединения

бумажных

деталей

в

изделии о

значимости качественной и

правильной склейки.

2)

Рассказать и показать изделия, выпускаемые на производстве, и

обратить внимание на способы соединения деталей.

3)

Рассказать и показать разные виды клеев, их характеристики и

способы применения.(Лекция к теме7прилагается).

4)

Рассказать,

что

соединение

на

клею

является

неразъемным,

показать еще неразъемные соединения, а так же разъемные.

5)

Показать приемы нанесения клея разными способами (клеем-

карандашом, кисточкой, ватной палочкой и др. приспособлениями.)

6)

Показать приемы нанесения клеев разных видов.

-Показ

видеоролика

по

работе

с

клеем

и

видеоролики

изготовления

геометрических фигур из бумаги.

-Ответить на возникшие вопросы.

-Сегодня мы будем отрабатывать приемы склеивания геометрических фигур

из заготовок при помощи клея-карандаша, предварительно сделав разметку,

вырезку, биговку, фальцовку. Показать образцы изделий.

Подготовка рабочего места.

Положить на парту клеенку, рабочую доску.

Приготовить необходимее материалы и инструменты.

- Пробное выполнение обучающимися работ по нанесению клея на поверхность

бумаги при различных способах склеивания.

2. Текущий инструктаж. (240мин.).

Перед началом работы надо проверить подготовку рабочих мест обучающихся.

1)

Наличие клеенки и рабочей доски.

2)

Наличие необходимых материалов и инструментов.

5

-Проведение инструктажа по ТБ. (Раздать инструкцию по ТБ, разобрать,

что непонятно, задать контрольные вопросы).

*Раздать карточки «Правила безопасной работы с клеем, ножницими,

канцелярским ножом».

Внимательно ознакомиться.

-Какие правила надо выполнить при подготовке рабочего места?

-Какие правила надо выполнять при уборке своего рабочего места?

-Какие правила безопасной работы с ножницами вы будете выполнять?

-Какие правила безопасной работы с канцелярским ножом надо выполнять?

-Какие правила безопасной работы с клеем требуется соблюдать?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы по безопасности работы

устно и демонстрируют безопасные приемы пользования инструментом с

проговариванием своих действий.

-Предложить обучающимся повторить приемы правильного положения тела

и рук во время работы с бумагой.

-Самостоятельная работа обучающихся по склеиванию геометрических

фигур из бумаги.

1) Упражнение по разметке развертки заданной геометрической фигуры.

2) 1-й обход. Цель-проверка организации рабочего места, правильности

выполнения приемов и качества выполненной работы. (Обратить внимание на

точность размеров и правильность пропорций, а также наличие необходимых

припусков.)

3) Упражнение по вырезанию заготовок .

4) 2-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов, соблюдения

ТБ и качество вырезанных деталей.

5) Упражнение по бигованию заготовок.

6) 3-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и качества

выполняемых работ.

7) Упражнение по фальцовке заготовок.

8) 4-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и качества

выполняемых работ.

6

9) Упражнение по нанесению клея на специальную вкладку и соединению

деталей.

10) 5-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и качества

выполняемых работ (обратить внимание на количество наносимого клея).

11) Упражнение по нанесению клея на боковые грани (клапаны) детали в

случае внутренних приклеиваний.

12) 6-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и качества

выполняемых работ (обратить внимание на количество наносимого клея).

13) Упражнение по соединению деталей бумажной полосой (в случае

необходимости).

14) 7-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и качества

выполняемых работ (обратить внимание на количество наносимого клея).

15) Выдача следующего задания. Повторное выполнение упражнений.

-Дополнительный инструктаж для неуспевающих. Помощь обучающимся по

выявлению ошибок и недочетов.

-Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

-Уборка рабочих мест и наведение порядка.

3. Заключительный инструктаж. (15мин.).

- Подведение итогов занятия.

-Обобщение и систематизация изученного.

1) Сообщить о выполнении учебных задач.

На сегодняшнем занятии мы научились пользоваться клеем и изготавливать

бумажные изделия из заготовок при помощи склеивания.

2) Разобрать характерные недочеты в работе.

Неаккуратность при нанесении клея на поверхность, большое количество

наносимого клея, трудности при сжатии склеиваемых поверхностей. Есть

трудности при соблюдении правильного положения тела во время работы.

7

-Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

1) Сообщить итоги обучения и оценку качества работ.

2) Отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.

3) Проанализировать выполнение обучающимися правил безопасности,

организации труда, использование рабочего времени.

-Выдача домашнего задания:

1) сообщить, что на следующем занятии будем изучать приемы склеивания

деталей при помощи скотча, двухстороннего скотча и термо-пистолета.

2) Повторить приемы работы с клеем.

8

К открытому уроку. Тема 7.(Лекционный материал).

Разновидности клеев их характеристика и применение.

Правила Техники безопасности при работе с клеем

1.

Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2.

Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3.

При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4.

Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно

прижимая её.

5.

Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Правила техники безопасности при работе

Приклеивать разнообразные

детали, приходится довольно часто. Иногда достаточно использования обычных

клеевых составов, в которых не используются токсичные элементы. Когда

требуется склеить сложные предметы, могут понадобиться более вредные

варианты, с которыми требуется соблюдать технику безопасности при работе с

клеем. Подробно о том, как работать с разными типами клеевых средств будет

рассказано далее.

Почему клей может быть опасен

Если говорить в общем, об опасности клеевых средств, то отмечается, что не все

составные компоненты несут вред здоровью человека, здесь могут использоваться

отдельные вещества, которые не являются безопасными. Поэтому далеко не в

каждом средстве присутствуют подобные элементы. Чтобы понять, стоит ли

изучать правила работы с клеем, который приобретен, следует посмотреть на

состав. Если в составе присутствуют следующие компоненты, то опасность

присутствует:

Толуол, он может поразить печень и нервную систему;

Эпоксидные смолы, влияющие на кожный покров. При этом отмечается, что

необязательно раздражение вызывает непосредственный контакт, даже паровые

выделения могут привести к различным дерматитам;

Разнообразные отвердители, которые присутствуют в некоторых типах клеев, они

способствуют падению давления, изменению показателей в анализе крови,

проблемы с центральной нервной системой и с дыханием;

9

Ангидриды негативно воздействуют на слизистую, дыхательные пути, могут

вызвать удушья, хрипы, пагубно влияют на глаза;

Фенолформальдегидные типы могут привести к дерматитам, самый тяжелый

вариант появление язвенного дерматита.

Перечень составных компонентов, которые могут быть вредными для человека

огромен. Но можно выделить самые востребованные виды клеевых растворов,

которые часто используются в бытовых условиях. Это клеевые растворы, которые

отличаются мгновенным типом отвердевания, в них присутствует

цианокрилатный элемент.

Его воздействие опасно при попадании на кожный покров, контакт может

привести к жжению, а также к отслоению в данном месте кожи. Кроме того

опасность паровых выделений и тем более прямого контакта высока для глаз и

дыхательных путей.

Цианокрилатный элемент опасен при попадании на кожный покров, контакт

может привести к жжению, а также к отслоению в данном месте кожи.

Чем может быть опасен клей — самые опасные составы

Ранее было подробно рассказано про ряд опасных элементов, которые могут

входить в состав клеевых растворов. Они часто встречаются, но также есть и

другие вещества, которые не безопасны и следует учитывать этот факт при

поклейки с ними разных деталей в доме.

Так можно отметить бензин, фенол, дихлорэтан, ацетон, их наличие в

повышенных количествах опасно. Рекомендуется не забывать, при работе

проветривать помещение, чтобы минимизировать вдыхание вредных паров.

Так к вредным веществам относятся в данном случае: толуол, ангидриды,

эпоксидка, затвердители, фенолформальдегидные элементы, цианакрилат.

Если говорить о клеевых смесях, которые могут применяться без страха за

здоровье, то можно отметить ПВА. Его не зря разрешают использовать детям,

конечно для малышей речь идет о работе под присмотром. Он не отличается

горючестью, токсичностью, справляется на хорошем уровне с поклейкой бумаги,

картонных изделий и ряда иных материалов. Это популярное средство для

10

создания поделок с детьми, иногда могут применяться для бытовых нужд, если

требуется склеить несложные элементы.

ПВА не отличается горючестью, токсичностью, справляется на хорошем уровне с

поклейкой бумаги, картонных изделий и ряда иных материалов.

Самый безопасный вариант это клеевая смесь органического типа, к ним

относится столярный вид, однако качество склейки низкое, поэтому не всегда

применение их целесообразно. Для получения результата придется ждать долгое

время. Также к безвредным относятся клеи с силикатом, но в них присутствует

элемент, которые вызывает пожелтение бумаги, некоторые типы оснований могут

разъедаться средством.

Самый безопасный вариант — это клеевая смесь органического типа, к ним

относится столярный вид, однако качество склейки низкое.

Максимально безопасные

Среди подобных средств выделяется ПВА, который используется давно и

популярен для различных целей. Для производства используются синтетическая

смола и вода. В процессе просушки не будет источаться неприятного запаха,

токсичные элементы не выделяются, к горючим элементам не относится, также не

будет раздражать кожу, если на нее попадет. Единственное, если средство

коснулось глаз, то их обильно промывают водой.

Использование ПВА считается безопасным видом деятельности, при этом это

касается и средств, в основе которых применяется данный компонент. Сюда

можно отнести клеи карандаши, клеи для поклейки обоев. Можно к безвредным

отнести и Бустилат, которые популярен для приклейки к напольному покрытию

линолеума.

Использование ПВА считается безопасным видом деятельности.

11

Средней опасности

К данной категории можно отнести специальные клеи карандашного типа для

клеевого пистолета. Они не отличаются особой токсичностью, но если процесс

будет долгим, то может произойти небольшое угнетение нервной системы

мастера. В этом случаи желательно обезопасить себя созданием благоприятных

условий в виде хорошей вентиляции и марлевой маски.

Также здесь учитывают принцип действия самого пистолета, клеевой карандаш в

приборе становится горячим, чтобы началось действие клея. Поэтому если

средство в разогретом виде попадет на кожу, то это может вызвать проблемы.

Требуется аккуратность при работе.

Соответственно технология приклеивания требует некоторой внимательности. К

подобным средствам относят и полимерные клеи.

Требуется аккуратность при работе.

Высокой опасности

Клей Момент, который очень популярен для бытового использования, относится к

данной категории средств по опасности. Выделяют нижеперечисленные

характеристики популярного клеевого раствора:

Класс опасности – три;

Легковоспламеняющийся продукт;

В составе используются разбавители, которые являются токсичными, летучими;

Некоторые элементы могут привести к взрывоопасности.

Если приклеивают поверхности данным средством, то не забывают о его опасных

свойствах. Поэтому при обнаружении проблем с дыхательными путями и нервной

системой обращаются тут же за врачебной помощью. Снимают с кожи клеевые

капли, дать пострадавшему теплой воды для питья.

Если приклеивают поверхности данным средством, то не забывают о его опасных

свойствах.

12

Крайне опасные смеси

Данная категория включает растворы с эпоксидной смолой, также с

отвердителями. Подобные вещества не могут применять дети, это является

запрещенным действием.

В данной ситуации обязательно создаются необходимые условия для работы. В

помещение создается качественное вентилирование, также надевается защитная

одежда, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки.

Если производитель в инструкции прописал иные меры безопасности, то они

также учитываются и обязательно выполняются.

Некоторые проблемы со здоровьем после использования средств не по правилам

могут проявиться намного позже, но и лечить их будет намного сложнее. Если

выявлены проблемы при работе, то за медицинской помощью обращаются

немедленно.

Подобные вещества не могут применять дети, это является запрещенным

действием.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

Применение клеев в быту и при производстве происходит часто. Обычно для

работы требуется учитывать наличие простых изделий – марлевой повязки,

защитных перчаток и очков.

Чтобы наносить средство лучше использовать специальные инструменты –

кисточки, ватные палочки, дозаторы и т.п. Обязательно, чтобы обеспечивалось в

комнате свободное движение воздуха. Если производитель указал

дополнительные меры, то их не забывают выполнять.

Средства безопасного типа можно использовать без особых правил. А вот с

эпоксидными веществами создается хорошее вентилирование, одевается

респиратор, защитные очки, одежда и перчатки.

13

Обучающегося нужно проинструктировать, как работать с подобными средствами,

а также ножницами:

Ножницы хранят в специальном футляре;

Если ножницы не используются, то их закрывают и кладут острой стороной вниз;

Отдавать другому человеку следует кольцами к нему;

Нельзя острой частью ставить ножницы за пределы стола;

Не используют затупленные ножницы и с плохим креплением;

Не допускается использование во время движения;

Когда режут ими, то следят за пальцами другой руки.

Чтобы наносить средство лучше использовать специальные инструменты –

кисточки, ватные палочки, дозаторы и т.п.

Организация рабочего места

Рабочее место перед работой правильно готовят. Техника безопасности с клеем

подразумевает закрытие рабочего места клеенчатым материалом, использование

для нанесения кисти. Аккуратность, избегание попадания на тело человека. После

завершения приклеивания тара хорошо закрывается, инструменты и руки моются

с мылом.

После завершения приклеивания тара хорошо закрывается, инструменты и руки

моются с мылом.

Техника безопасности при работе с горячим клеем и термопистолетом

Порядок работы с термопистолетом включает аккуратность, чтобы не испортить

окружающие поверхности и кожу. Ребёнок может применять подобное

приклеивание лишь под контролем взрослого. Также соблюдают следующие

меры:

На стол стелется клеенка, под нос пистолета нужен будет картонный лист;

Прибор должен всегда быть на виду, если он не нужен, то сразу выключают его;

На бок его не кладут, есть специальная подставка для этой цели;

Используют лишь исправный прибор;

Не прикасаются к кончику инструмента и клеевому раствору.

14

Порядок работы с термопистолетом включает аккуратность, чтобы

не испортить окружающие поверхности и кожу.

Правила пожарной безопасности

Охрана труда включает соблюдение правил пожарной безопасности. Нельзя

использовать легко воспламеняемые средства рядом с открытыми источниками

огня, вентиляция в помещении делается качественная. Также хранение должно

осуществляться в темном месте, вдалеке от источников огня и нагревательных

приборов.

Нельзя использовать легко воспламеняемые средства рядом с открытыми

источниками огня, вентиляция в помещении делается качественная.

Чтобы поклейка изделия не привела к проблемам со здоровьем, стоит

использовать их правильно. И соблюдать элементарные меры безопасности.

Изучают инструкцию от производителя, где он может указать дополнительные

правила работы.

15

Инструкции по технике безопасности

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде жды.

Правила уборки своего рабочего места

1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там

остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в

мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными

ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым

работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру гой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

16

-

Развертки куба

17

18

19

Треугольника

20

21

Прямоугольника

22

23

Цилиндра

24

Ромба

25

26

27

Схемы для вырезания

Конуса

28

29

Пирамиды

30

31

Шестигранника

32

Раздаточный материал.

Техника изготовления бумажных моделей

Линия сгиба

Чтобы у бумажной модели были гладкие и правильные линии сгиба,

непосредственно перед сгибом нужно воспользоваться каким-либо тупым

предметом (это может быть механический карандаш, непишущая шариковая ручка

и так далее) и провести им по линии сгиба, делая небольшую канавку.

Обычно эту процедуру выполняют перед вырезание деталей бумажной модели:

проводят тупым инструментом вдоль линий сгиба, делая небольшую канавку.

Таким образом, при попытке согнуть по линии сгиба, деталь согнется именно там,

где Вы провели инструментом.

Чтобы получить очень острые края при изготовлении моделей из толстой бумаги

(картона), можно проводить по линиям сгиба ножом для бумаги, но только не до

конца, а разрезая только верхний слой бумаги. При последующем сгибе его края

будут острые.

Вырезание

Вырезают детали бумажной модели либо ножницами, либо ножом для бумаги.

Ножницы хорошо подходят для больших деталей, причем ножницы можно

использовать двух типов - большие с прямыми лезвиями, и маникюрные - с

маленькими изогнутыми лезвиями. Прямые ножницы пригодятся для вырезания

больших деталей, а маникюрные - для вырезания более мелких изогнутых деталей.

Нож для бумаги отлично подходит для очень мелких деталей, а также для

вырезания внутренних отверстий.

33

Перед началом убедитесь, что участок стола, где Вы собираетесь работать,

отлично освещен. Это важно, чтобы Вы могли отчетливо видеть линии разреза.

При использовании ножа для бумаги очень неплохо иметь непрорезаемый коврик,

чтобы защитить стол, а также сам нож.

Важно всегда использовать острое лезвие и не нажимать на нож слишком сильно.

Резка бумаги тогда будет очень легкой.

Не пытайтесь крутить свою руку вдоль всех изгибов линии, чтобы вырезать

сложные формы. Необходимо крутить лист. Таким образом у Вас будет

получаться быстрее и правильнее.

Вырезайте по одной детали за один раз, делайте это именно тогда, когда Вам

нужна именно эта деталь. Вырезать все детали нет смысла, потому что они могут

просто потеряться. Если же Вы это сделали (вырезали все детали сразу), на

обратной стороне каждой из них не забудьте поставить порядковый номер.

Какие лучше подобрать ножницы или бумажный нож, можно узнать из наших

статей Как выбрать ножницы и Как выбрать бумажный нож.

Сгиб

Существуют 2 вида сгиба - внешний и внутренний.

Чтобы выполнить внешний сгиб, Вы должны согнуть по линии сгиба так, чтобы

она оказалась выше сгибаемых сторон. Должна получиться так называемая

выпуклость, не зря по-ангийски внешний сгиб звучит как Mountainfold, mountain в

переводе с английского - гора.

34

Чтобы выполнить внутренний сгиб, Вы должны согнуть по линии сгиба так,

чтобы она оказалась ниже сгибаемых сторон. Должна получится на называемая

выемка, не зря по английскивнутренный сгиб звучит как Valleyfold, valley в

переводе с английского - выемка, желоб.

Наиболее часто исползуемый вид сгиба в бумажных моделях - внешний сгиб.

Как правило какждый вид сгиба на деталях модели имеет свое собственное

условное обозначение. Пунктирные линии (_ _ _ _ _) обычно используются для

внешних сгибов, штрихпунктирные (_ . _ . _ . _) - для внутренних сгибов.

Сплошные линии (______) обычно используются для линии отреза.

Склеивание

Склеивание - один из самых важных этапов бумажного моделирования. От

правильной склейки зависит внешний вид модели и правильность ее сборки.

Большое внимание уделите этому этапу.

У большинства деталей бумажных моделей есть специальные вкладки для

нанесения клея, поэтому чтобы склеить две детали придется нанести клей на

вкладку и прижать детали вместе.

Важный совет: не используйте очень много клея! Достаточно нанести на деталь

всего лишь одну каплю клея и размазать ее по поверхности кисточкой или

пальцем. Если Вы использовали много клея, то он окажется на самой модели, в

этот момент его нужно быстро убрать, промокнув тряпочкой или пальцем. Важно

использовать такой клей, который не оставляет следов на самой модели.

В некоторых ситуациях нужно наносить клей не на специальные вкладки, а на

приклеиваемые детали. Это касается внутренний приклеиваний, когда одна деталь

помещается в другую. В этом случае клей наноситя на боковые грани (см.

рисунок).

35

Какой лучше использовать клей, можно узнать из нашей статьи Как выбрать клей.

Скругление

Во многих моделях используются цилиндрические детали, это могут быть мачты

бумажных кораблей, колонны исторческих зданий и многое другое.

Чтобы скруглить деталь, сделать ее более податливой для изготовления цилиндра,

необходимо всего навсего провести по обратной стороне детали например

механические карандашом, металлической линейкой. Деталь сразу станет более

округлойи, и Вам будет намного проще придать ей нужную форму.

Для очень маленьких бумажных деталей можно использовать зубочистку.

36

Стыковка

Некоторые модели используют отдельную специальную вкладку, с помощью

которой склеиваются две детали. Специальная вкладка подклеивается под обе

детали, придавая поверхности почти идеальный вид.

Обычно такой метод используется для создания самолетов, космических кораблей,

чтобы придать фюзеляжам идеальный вид.

Окраска стыков

При склеивании двух деталей вместе, их края остаются белыми - поперечное

сечение бумаги. Для бумажных моделей, выполненных в темных тонах, этот

момент становится критичным.

Для выхода из ситуации после вырезания деталей перед сборкой используйте

цветные фломастеры или карандаши, чтобы подкрасить края в тот цвет, который

нужен.

37

Раздаточный материал. К теме 7.

-Актуализация знаний и опыта обучающихся .

1) Чем отличается изделие от детали?

2) Каким способом получают изделие из бумажных деталей

3) А какие способы изготовления изделий из бумаги вы еще знаете?

4) Склеивание – это разъемный или неразъемный способ соединения деталей

из бумаги?

5) Какие правила работы с клеем вы знаете?

6) Какие вы знаете виды клеев и какие из них предпочтительные?

7) Для чего используется развертка?

8) От чего зависит качество изготавливаемого изделия?

9) Какие работы используются для изготовления разверток?

10) Что такое припуск на соединение?

11) Какие приемы работы надо уметь выполнять при вырубке и вырезании

плоской детали?

12) Надо ли подкладывать подложку под заготовку при пробивке детали?

13) Как получить у бумажной модели гладкие и правильные линии сгиба?

14) В каком случае обязательно надо проводить линии бига?

15) От чего позволяет защитить материал линия бига и как это влияет на срок

службы изделия?

16) Какое вы знаете биговальное оборудование?



В раздел образования